Йеhошуа бен Йосеф

Владимир Белкинд
 Йеhошуа  смертельно бледный от волнения и страха ждал ночи, спрятавшись в комнате для переодевания Великого Коэна . Имя не давало покоя . Если Израиль в развалинах , если народ в нищете , если надето ярмо Эйсава  на шею Израиля, то должен быть Спаситель. Кто , если не он - Йеhошуа?
        Под ворохом льняных одежд дышалось тяжело и время тянулось медленно, наполняя его всё большим страхом. Да, община ессев помазала его на звание Великого Коэна , и , значит он мог войти туда в святая святых, но ведь он- Йеhошуа потомок Давида, а не Аарона, и  там уже был сегодня Великий Коэн перушим и цадоким . К тому же Судный День закончится с заходом солнца, а это значит , что его ждёт смерть. Йеhошуа взмолился:
  «Святой, я готов умереть, если ты так решишь. Но Ты легко читающий в каждом сердце, Знаешь, что для народа святого Твоего иду я на это . Как сын Твой , разве не должен я действовать, уподобляясь тебе Вечнодействующему. Как раб Твой разве не Твоей волей движим я?»       Вот так он ждал,  и ночь , шурша незримыми ветрами,  пришла  , принеся праздничное застолье даже нищим евреям во всех концах заселённого мира от жёлтых берегов Китая, до   горных вершин Ходу торчащих из глубин океана.      Йеhошуа достал припасённый кусок козьего сыра и , произнеся благословение над ним , съел его. Голодный туман в голове не должен ему мешать. Постичь тайное не просто , и   не каждому дано. Даже такому как он , который начал учится не в три года как все , а сразу как родился.  Его так учили  потому , что Искавшие пророчили именно ему стать  Помазанником .  И он - Йеhошуа уже десять лет борется за это.  Разве великий Давид не в борьбе стал царём Израиля? Может быть Йоханан  , помазавший его Йеhошуа,  не так велик как пророк Слышащий Бога  ? Если он выйдет отсюда живым и вынесет Священное знание- Полное Имя, значит он действительно Мессия. А если нет , то одним обманщиком меньше станет на этом грешном свете. И лишь Он знает,  пустит ли Он его тогда в Олам haба-  Будущий Мир подлинной жизни.
 Страх обдав холодной цепенящей волной, чуть не заставил его уйти , но сделав шаг , он замер , вспомнив о бедствиях Израиля .
И он одел белоснежные одежды и, с головой завернувшись в защитный талит, пошел внутрь , готовый принять  смерть не одного лишь тленного тела , но и самой души. А там, внутри,  Ковчег светился и золотые лица керувов, казалось, даже повернулись к нему, будто вглядываясь в его расширенные от страха глаза.
  Но испепеляющий огонь не вышел , не убил его,  и тогда Йеhошуа смог и решился и в звенящей тишине начал задавать свои вопросы. 
   Когда он вышел, его шаги утратили звучание , потому что тело утратило вес . Теперь ему не нужны двери. Он выплыл из открытых проёмов храма и так двигаясь облаком выплыл на пустынную улочку. Сердце его безудержно стучало.   С Его помощью двери на выходе лишили его памяти не до конца и он Йеhошуа смог прочесть то, что записал на теле своём. Теперь он может делать разрешённые ему чудеса. Конечно , в Судный День писать нельзя, но день этот прошёл,  и он жив - значит сделал разрешённое.
   Двигаясь на окраину Иерушалаима в  район масличных садов и маслодавилен , Йеhошуа вспоминал разговор с официальным  главой еврейской общины Иудеи -подмандатной территории Римской империи.
Община Йеhошуа  за его  бездействие дала  ему прозвище КАйефа (Подобный уставшей женщине).  Он то и  держал под своим контролем  богатую казну Храма . От него Йеhошуа пытался добиться того, что позже стало называться «экономическими реформами». Йеhошуа настаивал на вложении денег в виноградники и масло давильни, в «реальную экономику», то есть  а не в спекулятивные операции с римским серебром. Настаивал , но получил в ответ вот такую вот тираду:
- Ты хочешь , чтоб я ,как Йосеф при фараоне. взялся бы управлять  «народным хозяйством Израиля» . Ты , надеюсь не забыл чем это кончилось в Египте.  Почти все и египтяне и евреи, кроме нас - левитов и жрецов Египта стали рабами фараона. Государственное управление? А ты помнишь, чем  это кончилось в Уре и Лагаше.
     Если же ты хочешь , чтобы я просто раздал деньги нищими, то это ещё хуже. Народ утонет в роскошном разврате. Разве римляне не пример тому,  видный всякому?   И деньги быстро соберутся у худших. А лучшие, кто жив исполнением заповедей  останутся без хлеба , ибо заповедано нам  не есть даровой хлеб, но только заработанный.  Безграничны житницы Творца, но и Он ради нас же не даёт ничего даром, ибо известно , что не «хлеб стыда» , а лишь заслуженный хлеб насыщает не только тело , но и душу.
      Йеhошуа усмехнулся. Пусть бы он сказал это несчастным.
Кайефа  так не скажет.
Уж он то знает,  кому что говорить.

==========================================================
Примечания
1. Таков именно титул  первосвященника в  Иерусалимском храме. Во время богослужения он обязан омываться и менять одежды.
 2. Йеhошуа (Иисус) на родном языке сына Мириам (Марии) означает «Спаситель»
 3. Согласно еврейской традиции основатель Рима  Магдиэль -потомок Эйсава-Эдома брата-близнеца  Якова-Израиля.
 4. В русской традиции фарисеи (книжники знатоки и толкователь закона) и саддукеи (благочестивые). .
 5. Каждый верующий еврей считает себя одновременно сыном божьим и рабом божьим. В этом нет даже видимого противоречия., так как само рабство в еврейской традиции патриархально. Раб  воспринимается как младший член  семьи. В русской традиции словом  «отрок» так же обозначают и сына-подростка и слугу.
 6. Мессия на иврите Машиах от глагола  мшх - мазать
  Иоанн Креститель
 7. Пророок Самуил (Шмуэль). Имя его так и переводится Слывшащий Бога и тот кого слушает Бог.. 
 8. Знаменитый  сад  Гефсиманский   -носит своё название от  «Гат Шемен» - буквально Давильня Масла. Там и по сей день растут фантастически огромные масличные деревья.