Йеhошуа смертельно бледный от волнения и страха ждал ночи, спрятавшись в комнате для переодевания Великого Коэна . Имя не давало покоя . Если Израиль в развалинах , если народ в нищете , если надето ярмо Эйсава на шею Израиля, то должен быть Спаситель. Кто , если не он - Йеhошуа?
Под ворохом льняных одежд дышалось тяжело и время тянулось медленно, наполняя его всё большим страхом. Да, община ессев помазала его на звание Великого Коэна , и , значит он мог войти туда в святая святых, но ведь он- Йеhошуа потомок Давида, а не Аарона, и там уже был сегодня Великий Коэн перушим и цадоким . К тому же Судный День закончится с заходом солнца, а это значит , что его ждёт смерть. Йеhошуа взмолился:
«Святой, я готов умереть, если ты так решишь. Но Ты легко читающий в каждом сердце, Знаешь, что для народа святого Твоего иду я на это . Как сын Твой , разве не должен я действовать, уподобляясь тебе Вечнодействующему. Как раб Твой разве не Твоей волей движим я?» Вот так он ждал, и ночь , шурша незримыми ветрами, пришла , принеся праздничное застолье даже нищим евреям во всех концах заселённого мира от жёлтых берегов Китая, до горных вершин Ходу торчащих из глубин океана. Йеhошуа достал припасённый кусок козьего сыра и , произнеся благословение над ним , съел его. Голодный туман в голове не должен ему мешать. Постичь тайное не просто , и не каждому дано. Даже такому как он , который начал учится не в три года как все , а сразу как родился. Его так учили потому , что Искавшие пророчили именно ему стать Помазанником . И он - Йеhошуа уже десять лет борется за это. Разве великий Давид не в борьбе стал царём Израиля? Может быть Йоханан , помазавший его Йеhошуа, не так велик как пророк Слышащий Бога ? Если он выйдет отсюда живым и вынесет Священное знание- Полное Имя, значит он действительно Мессия. А если нет , то одним обманщиком меньше станет на этом грешном свете. И лишь Он знает, пустит ли Он его тогда в Олам haба- Будущий Мир подлинной жизни.
Страх обдав холодной цепенящей волной, чуть не заставил его уйти , но сделав шаг , он замер , вспомнив о бедствиях Израиля .
И он одел белоснежные одежды и, с головой завернувшись в защитный талит, пошел внутрь , готовый принять смерть не одного лишь тленного тела , но и самой души. А там, внутри, Ковчег светился и золотые лица керувов, казалось, даже повернулись к нему, будто вглядываясь в его расширенные от страха глаза.
Но испепеляющий огонь не вышел , не убил его, и тогда Йеhошуа смог и решился и в звенящей тишине начал задавать свои вопросы.
Когда он вышел, его шаги утратили звучание , потому что тело утратило вес . Теперь ему не нужны двери. Он выплыл из открытых проёмов храма и так двигаясь облаком выплыл на пустынную улочку. Сердце его безудержно стучало. С Его помощью двери на выходе лишили его памяти не до конца и он Йеhошуа смог прочесть то, что записал на теле своём. Теперь он может делать разрешённые ему чудеса. Конечно , в Судный День писать нельзя, но день этот прошёл, и он жив - значит сделал разрешённое.
Двигаясь на окраину Иерушалаима в район масличных садов и маслодавилен , Йеhошуа вспоминал разговор с официальным главой еврейской общины Иудеи -подмандатной территории Римской империи.
Община Йеhошуа за его бездействие дала ему прозвище КАйефа (Подобный уставшей женщине). Он то и держал под своим контролем богатую казну Храма . От него Йеhошуа пытался добиться того, что позже стало называться «экономическими реформами». Йеhошуа настаивал на вложении денег в виноградники и масло давильни, в «реальную экономику», то есть а не в спекулятивные операции с римским серебром. Настаивал , но получил в ответ вот такую вот тираду:
- Ты хочешь , чтоб я ,как Йосеф при фараоне. взялся бы управлять «народным хозяйством Израиля» . Ты , надеюсь не забыл чем это кончилось в Египте. Почти все и египтяне и евреи, кроме нас - левитов и жрецов Египта стали рабами фараона. Государственное управление? А ты помнишь, чем это кончилось в Уре и Лагаше.
Если же ты хочешь , чтобы я просто раздал деньги нищими, то это ещё хуже. Народ утонет в роскошном разврате. Разве римляне не пример тому, видный всякому? И деньги быстро соберутся у худших. А лучшие, кто жив исполнением заповедей останутся без хлеба , ибо заповедано нам не есть даровой хлеб, но только заработанный. Безграничны житницы Творца, но и Он ради нас же не даёт ничего даром, ибо известно , что не «хлеб стыда» , а лишь заслуженный хлеб насыщает не только тело , но и душу.
Йеhошуа усмехнулся. Пусть бы он сказал это несчастным.
Кайефа так не скажет.
Уж он то знает, кому что говорить.
==========================================================
Примечания
1. Таков именно титул первосвященника в Иерусалимском храме. Во время богослужения он обязан омываться и менять одежды.
2. Йеhошуа (Иисус) на родном языке сына Мириам (Марии) означает «Спаситель»
3. Согласно еврейской традиции основатель Рима Магдиэль -потомок Эйсава-Эдома брата-близнеца Якова-Израиля.
4. В русской традиции фарисеи (книжники знатоки и толкователь закона) и саддукеи (благочестивые). .
5. Каждый верующий еврей считает себя одновременно сыном божьим и рабом божьим. В этом нет даже видимого противоречия., так как само рабство в еврейской традиции патриархально. Раб воспринимается как младший член семьи. В русской традиции словом «отрок» так же обозначают и сына-подростка и слугу.
6. Мессия на иврите Машиах от глагола мшх - мазать
Иоанн Креститель
7. Пророок Самуил (Шмуэль). Имя его так и переводится Слывшащий Бога и тот кого слушает Бог..
8. Знаменитый сад Гефсиманский -носит своё название от «Гат Шемен» - буквально Давильня Масла. Там и по сей день растут фантастически огромные масличные деревья.