Борис

Мацола
Бориса принесли на день рождения старшего брата. Готовился стол, пригласили всю родню и барашек должен был участвовать в торжестве в качестве второго блюда.
Потихоньку от ребят его отнесли на летнюю кухню и позвали папу свежевать барашка. Пока точили нож, барашек сумел отвязаться и вместе с веревкой вырвался в сад.
Первыми его увидели мои сестры, - он, весело подпрыгивая и закидывая ножки, бегал вокруг клумбы. Девочки смеялись причудливым пируэтам барашка и начали играть с ним.
Когда папа, наконец, нашел барашка, он уже лежал в детской коляске, закутанной в тряпье и не шевелился, а девочки пели ему колыбельную. В это же время подбежали мы с братом, подошла мама и  по просьбе детей было решено оставить Бориса, как прозвал его папа, пожить в семье.
Борис рос любимцем детей, девочки таскали его за собой  как куклу, мы с братом учили его командам, как собаку. Барашек рос не по дням, а по часам и скоро сестры уже не могли с ним справиться, и Борис стал только нашей игрушкой. Мы серьезно взялись за его воспитание, Борис был послушен, отзывался и выполнял несколько команд, а иногда даже гулял с нами на улице.
Со временем у нашего веселого друга открылся талант охранника. Чужих он не терпел и часто бегал вдоль забора вместе с собаками охраняя наш сад. В это же время брат научил барашка бодаться и довольно быстро Борис стал непобедимым.
От наших собак ему иногда серьезно попадало, но когда Борис подрос, то все наскоки собак и трепанье не проходили даром. Борис научился ловить моменты, когда собака поворачивалась боком или задом, разбегался и наносил точный удар здоровенным лбом и обидчик кубарем летел на землю.
Очень скоро вожаком  стал Борис и если раньше он бежал сзади, то теперь только впереди стаи собак и стоило какой из них вырваться вперед, наказание следовало незамедлительно, баран мгновенно ускорялся и бил зарвавшегося пса.
Первым, почувствовал на себе силу Бориса почтальон, приносивший корреспонденцию к нам домой. Собаки были во всех дворах, и он привык обращаться с ними, а особо злобных отгонял палкой. Но Борис был не из простых дворовых псов, каким-то образом он чувствовал время прихода почтальона и прятался за навес сарая в темном прохладном месте. Когда пришел почтальон, он терпеливо дождался, когда тот отгонит собак и повернется к сараю задом, и только в этот момент мощно стартовал. К этому времени в баране было не меньше 50 кг и с учетом разгона и отработанных на нас с братом и собаках ударов, он представлял серьезную опасность. После разгона он ударил почтальона в зад так, что тот перелетел через клумбу и упал в небольшой арык. От неожиданности почтальон истошно закричал, все выбежали из дома и его вытащили, а Борис умудрился незаметно убежать и спрятаться. Вышел папа, произошло разбирательство и выяснилось, что это дело Бориса. Перед почтальоном извинились, одежду просушили и дело замяли.
Папа долго смеялся, да и всем было чрезвычайно весело – “Почтальон и через клумбу в арык, ну и Борис».
В следующий раз почтальон вошел в калитку, будучи готовым к нападению барана и держал в руках здоровенную палку. Оглядываясь, он быстро подошел к дому, отдал газеты,  корреспонденцию, и хотел идти, но мама уговорила его попить чайку с вареньем. Он посидел минут пятнадцать и довольный вышел на крыльцо – наш прекрасный сад был как на ладони - все цвело, да и от полуденной жары даже собаки попрятались и не брехали на почтальона. Почтальон попрощался с мамой и пошел к выходу из сада и на какое-то время видимо потерял бдительность, открыл калитку и тут…
Все это время, включая чаепитие, Борис терпеливо караулил почтальона за домом и дождался, последовал мгновенный разбег, удар и почтальон вылетает из нашей калитки на улицу и падает в густую пыль. Поднялось большое облако пыли, которое долго не расходилось и мама подумала, что Иван Иванович, как звали беднягу, обиделся и ушел. Но когда пыль осела, мама и подбежавшие на ее крик дети увидели ничком лежавшего почтальона. Подошли соседи, был страшный скандал, Иван Иванович обещал жаловаться, сказал, что он при исполнении и это можно расценивать как нападение.
В следующий раз корреспонденцию почтальон перекинул через забор и быстро ушел.
На семейном совете стали думать, что делать с хулиганом Борисом. Папа и мама хотели отдать его, дети и тетя отца были против. Тетя привела беспроигрышный довод – вот уже несколько месяцев, как прекратились набеги соседских ребятишек на наш сад, жить стало спокойнее. Папа возражал,  соседи перестали заходить к нам. В итоге решили дать Борису испытательный срок – до первого серьезного проступка.
Прошло некоторое время, и все было спокойно, не считая того, что теперь от Бориса страдали в основном мы с братом. Но, несмотря на полученные от него синяки и шишки, мы не выдавали его, хотя нашей дружбе пришел конец. Из веселого и жизнерадостного существа, весело игравшего с нами, и выполняющим, как собака, наши команды, Борис превратился в угрюмого, упрямого и мстительного властителя сада, не признающего ничьей власти. Даже собаки старались обходить его стороной, а к темному навесу сарая, вообще никто старался не приближаться.
В один из дней мама попросила нас с братом устроить прополку, вместе с нами пошла и тетя отца, высокая, грузная женщина. Минут двадцать мы с братом трудились, потом сели передохнуть, а тетя, наклонившись, продолжала вырывать сорняки.
Внезапно послышался топот, я оглянулся и увидел Бориса, мчавшегося к вожделенной цели. Я хотел крикнуть тете – «Берегись», но не успел и рта открыть, как баран был уже рядом и нанес тете сильнейший удар по мягкому месту.
Тетя не упала, а полетела и всеми 80 кг пропахала несколько грядок. Испугавшись за тетю, мы подбежали к ней -  тетя сидела на грядке, и удивленно смотрела на нас. Наконец, она поняла, в чем дело,  мы помогли ей подняться и отвели в дом.
На этот раз на семейном совете защитников у Бориса поубавилось и его судьба была решена. Единственное, о чем мы упросили папу, это не отдавать Бориса на скотобойню, а продать знакомому узбеку в стадо.
На следующий день Бориса увезли.
Вся семья стояла и смотрела на последний проход Бориса по саду. Вел его папа на веревке и удивительно, баран не вырывался и не блеял – он шел уверенной походкой бойца.