Метруня

Хельга Патаки
     Так вот. Москва, значит. Город-то большой. И троллейбусы, и трамваи ездят. А еще метро есть. С кольцевой линией. Родился как как-то в депо новый поезденок. Радостный такой, фарами хлопает, колесами топает -- родители не могли нарадоваться сыну. Когда Метруне исполнился один вагончик, они рассказали ему о своей тяжелой работе. Ездят целыми днями, людей возят, а люди неблагодарные, то стекло выбьют, то бутылок накидают, то стены начнут расписывать. А вот их троюродные тетки на американских горках работают. Вот повезло! И на солнышке, и народу по утрам не так много.
    Метруня рос, и ему, несмотря на рассказы взрослых, так хотелось поскорее  выйти на линию! Ночами он долго ворочался на рельсах и не мог уснуть, представляя, как люди будут садиться в него, и как он будет их катать. В шесть вагонов он так замучал родителей, что они разрешили Метруне вылезти на линию, только самым последним, чтобы народу поменьше было. А то мало ли что... Едет Метруня, песни поет: "Осторожно, двери закрываются! Осторожно, двери отрываются! Уважаемые пассатижи! При выходе из поезда не забывайте свои клещи!" А людей на станциях нет. Тут ему так грустно сделалось, уже полпути проехал, а никто так и не зашел... Подъезжает Метруня к Таганской и видит девочку. Маленькую такую, рыжую, конопатую, только глазки грустные. Села она в него, а он и говорит: "Ты чего грустишь?" Она глаза поднимет и удивляется: поезда, оказывается, говорить умеют! И рассказала ему о том, что у подружки засиделась, поздно уже, и мама ругаться будет, и вообще уроки не сделаны, и как-то оно все плохо. Метруня и говорит: "Не плачь! Не думай о грустном. Вот я сейчас тебя везу, и тебе весело и хорошо, мне от этого замечательно!" И стал он ее веселить, и американские горки изображал, и свет включал-выключал, типа светомузыка такая, и раз тыщу про двери рассказал. Тут девочке выходить пора настала. Посмотрели они друг на дружку, улыбнулись на прощанье, и поняли, что когда-нибудь еще обязательно встретятся.
    Метруня домой прикатил. Тут его все ругать начали, зачем скорость превышал? Зачем свет выключал? Пожурили и поставили в самый дальний угол депо до самого совершенновагония. Долго плакал Метруня, а поделать ничего не смог. Вышел на линию уже взрослым и стал девочку искать. Остепенился он, грусть в фарах появилась. Ездил он целыми днями. Люди заметили, что на кольце есть странный поезд. Обычные поезда, снося все на своем пути, летят, остановятся, увидят бежит человек с перехода, перед его носом двери захлопнут и несутся дальше. А Метруня? Подъезжает к станции тихо,  девочку высматривает, и людей ждет, может, они куда опаздывают. Люди тоже стали к нему уважительно относиться: бутылки не кидали и на стенах не писали. Даже пытались узнать в диспетчерской, в чем причина его грусти. Так шли года.
    А что же девочка? Приехала домой, конечно же, ее тоже отругали.  Тех пор она маму слушала. Закончила школу, в экономический институт поступила.  Стала в банке работать. А потом кризис случился. Ну и сократили ее с работы. Пришлось ей сначала сотовый продать, потом машину. И вот спускается она в метро и видит объявление: "Уважаемые москвичи и жители Подмосковья! Московский метрополитен приглашает на работу машинистов..." Увидела и обрадовалась. И по счастливой случайности устроилась в то самое депо, где Метруня жил. Выходит с ведром и шваброй первый раз на работу.    
        Метруня ее увидел, узнал сразу же, запрыгал от радости, фарами захлопал, колесами затопал. А она удивилась и думает: "Никогда не видела, чтоб поезда себя так вели!" Конечно, она не помнила ничего. Ведь дети с животными разговаривают, с предметами, понимают их язык, а потом вырастают и забывают.  Посмотрела она вокруг, никого нету вокруг и тоже запрыгала. В детство типа впала. И тут Метруня смог да нее докричаться.     Только вот она никак не могла вспомнить, откуда Метруня ее знает. Тогда Метруня догадался: -- Ты когда-нибудь не слушала маму? -- Да, всегда вроде, -- отвечает. -- Ну... Ну подумай, как следует, -- не унимается Метруня. И тут она вспомнила... Обрадовалась, швабру с ведром бросили. Посмотрели они друг на дружку и стали вдвоем ездить.
    И видели люди странный, но очень счастливый поезд с единственной тетенькой в оранжевом жилете внутри, смотрели на него и становились счастливыми. И те люди смотрели на других людей, и другие делались счастливыми. И другие смотрели на остальных, и все делались счастливыми. Не верите? Спуститесь на кольцевую линию (Метруня там до сих пор ездит), посмотрите на них и будьте счастливы!!!

 Хельга Патаки
helga_pataki@pisem.net