передача 3 Завтра не наступит*

Никитаева Елена
3.
... "И зачем тебе это нужно", - он говорит иронично, но в его отрывистых словах я чувствую легкую тревогу. - "Нажать эту хренову красную кнопку и что-то там сказать?..." - он криво усмехается.
"Да, это все, что мне нужно на сегодняшний момент", - отвечаю я ему.
Он, по кличке Солдат,  недавно вернулся с войны. Воевал. Резкий, грубоватый парень, однако - профессионал.
"Знаешь, мой план должен сработать, ведь ты мне поможешь, правда?... Правда?" - не унимаюсь я.
"Ну, ладно, уговорила! Два дня на подготовку. Сегодня вечером я достану схему этого дурацкого здания и тогда решим, что дальше делать. А план у тебя ничего, нормальный план,"  - он улыбается и, не прощаясь, уходит в темноту.
"Спасибо!" - успеваю крикнуть я ему вдогонку.
Об этой радиостанции я мечтала уже давно. Она вещает из небольшого особняка в центре города. Если все выйдет как надо, то множество людей услышат то, что им нужно услышать. Я должна нажать эту чертову кнопку и сказать... Разработанный план кажется наивной детской сказкой, но это только кажется. Так всегда бывает, когда необходимо преодолеть некую грань, переломить что-то, изменить себя или... мир вокруг... Путей для отступления больше нет.
...Два дня прошли быстро. Время летит со скоростью ветра. Через час Солдат заедет за мной, нужно подготовиться.
... Утро. Мы с Солдатом и его овчаркой Диной сидим в салоне небольшой бронированной машины. Курим. Стекла запотели. Я волнуюсь, и то и дело наговариваю на диктофон обрывки мыслей. Здание радиостанции - за поворотом. Нас двое, но мы должны справиться.
"А где же твои люди? Почему они не помогают тебе?" - спрашивает Солдат.
"С чего ты взял, что кто-то из них должен знать об этом? После узнают! Так надо", - говорю я, меняя очередную батарейку в диктофоне.
"Пора", - Солдат открыл окно, выкинул сигарету и нервно выдохнул дым в воздух.
Я беру наушники, надеваю их. Солдат дает мне на всякий случай рацию. Еще одну кладет  себе в карман, застегивающийся на груди. Затем он достает старомодный зачехленный мобильник, уже давно работающий безотказно, и набирает номер телефона. Это -  номер телефона службы охраны радиостанции. Секунды длятся медленнее самых долгих зимних ночных часов. Я внушаю себе: "нас не засекут"..., "мы все должны успеть за пять минут, затем еще три минуты на эфир...", "...не думать о провале!". Обрывки мыслей, как ни странно, помогают собраться с духом.
"Але! Охрана? Это здание радиостанции Х? Хорошо, что мы быстро дозвонились! ...В вашем здании заложена бомба, мы только что получили это анонимное сообщение и выезжаем к вам! Кто мы такие? "Служба спасения!" Плохо вас слышу! Мы приедем осматривать помещение. Передайте всем и немедленно, пускай здание освободят от людей... Что? Да! Не-мед-лен-но! Чего? Да! Мы уже в дороге! Едем!".
Ну вот, Солдат вроде доволен.  Сейчас народ должен вывалиться из этого рыжего ухоженного особнячка, и мы проникнем внутрь.
...Через пять минут наша бронированная машина с включенными мигалками останавливается напротив центрального входа. Толпа людей уже стоит во дворе и шумно обсуждает событие. Я не слышу слова этих людей, их голоса сливаются в один тревожный нервный гул.  Все они смотрят на нас. На мне  черная спец-форма, шапка и маска, обнажающая только глаза. На поводке я веду собаку. Солдат с прибамбасами на плече, с пулеметом на груди и рацией в руке  усиливает своим видом нужный нам эффект. Собака даже не нервничает, ей ли привыкать - она и так через многое прошла. Нам с Солдатом даже не нужно представляться всем этим людям. Лидер взволнованной толпы, нервный бородатый тип с красным носом, бросается к нам. "Ну, наконец-то, приехали! Быстрее ищите эту ...бомбу, нам работать надо! У нас эфир может прерваться! Он на автомате сейчас, но это ненадолго! ! Ну?!"
Мы быстро и молча забегаем в здание через тяжелую дубовую дверь. Охранники еще толпятся возле гардеробной. Они таращатся на нас и торопливо спрашивают, нужна ли их помощь. "Нет!" - отрезает Солдат на бегу. "Быстро все вон из здания! Это приказ, черт возьми!".  Я улыбаюсь под маской:  похоже, никто и не догадался, что я - женщина. "У нас эфир может прерваться..."  -  стучит в моей голове нервный голос бородача из толпы. Я улыбаюсь. Мне нравится развитие событий. Как же приятно жить в "сейчас",  в "сию минуту", прямо вот здесь! Обратного пути просто нет, и быть не может. Если я не сделаю ЭТО, значит, я попросту не смогу перешагнуть определенную ступень. Сейчас или никогда! За спиной сожжены все мосты, рушатся все дороги для отступления. Солдат со мной заодно. Он - друг. И я не забуду этого никогда...
Смятая бумага со схемой  здания зажата в  моих  руках. Мы бежим на второй этаж. "Спасибо тебе!" - кричу я Солдату в спину. "Заткнись, дура! Все это - потом!" - он как никогда уверен в себе. Я бегу за ним. В кабинетах - никого. Все боятся смерти: сыграв на этом животном страхе, нам удалось сделать половину дела. Что дальше?
"У нас осталось пять минут на все и про все" - Солдат указывает мне на железную дверь какого-то кабинета. На двери написано "ТИХО! ИДЕТ ЭФИР". Красная лампочка не мигает, а значит, микрофон в этой студии сейчас отключен. Мне пора включить его. Прямо сейчас.
"Тебе сюда", - Солдат кивает в сторону двери, придерживая собаку за тугой ошейник. "Справишься?" Я положительно киваю в ответ. "Давай быстрее, у тебя осталось ровно четыре минуты! Я буду стоять у двери, когда закончишь, спустимся в подвал и уйдем через черный ход. Я все здесь изучил. У тебя не больше  четырех минут!". "Мне хватит и трех", - я открываю дверь и  вхожу в эфирную студию. Та-а-к... Аппаратура мне знакома. Вначале - кнопка номер раз... Затем - кнопка номер два... (Во рту пересохло). Теперь - кнопка ПУСК. Прямо сейчас. Я без колебаний жму до упора.

Завтра нас с Солдатом, возможно, найдут. Вызовут на допрос. Будут вытягивать правду... Завтра.

Завтра (не наступит).

-----------------------------------------------------------
*Этот текст - часть пока неизданного веб-клипа группы "Партизанское Радио". Веб-клип является сплавом текста, картинки и песни в формате mp3. Песню «Завтра (не наступит)» можно послушать здесь: http://www.realmusic.ru/songs/882/