Попутчица

Наташа Нежинская
Вам нравится разговаривать в дороге?

Да, да, конечно, вы правы. Смотря с кем, в какой дороге, какое настроение, погода, с какой ноги встали, сколько накануне выпили…

А мне не нравится.

Я люблю молчаливую дорогу или музыкальную, сонную, тягучую, с фонарями, колдобинами, проводницами, коньяком в пластмассовом бокале (блин, Швейцария, даже пластмасса на стекло похожа, а коньяк дерьмо… наш «Десна» - круче)…люблю шоферов с надломленной сигаретой и асфальтовые трапеции, вздыбленные дальним светом и заглоченные ненасытным бампером…

Я люблю Дорогу, вот такую, с большой буквы. И без лишних разговоров

Какая я? Читатель, ты наверняка представил этакую худющую, в рваных джинсах, нестиранной футболке и  неистребимым сигаретным запахом. Нет, Толкиена до конца не осилила, а музыку T-rex и Doors на дух не выношу.

Я обычная, без «претензий». Может поэтому, и заговаривают со мной, не смотря на мое молчание и явное нежелание контакта. Плевать было тому мужику на мои наушники, который рассказывал мне всю дорогу от Киева до Мукачево о технологии обработки дерева, о родах жены, о закодированном куме в Виннице. Ох, читатели, не помогли даже щелканье кнопок и демонстрация дисков «Бессмертной классики» – мужик только спросил: «скоко эта хрень стоит? Я б сыну на Новый год купил».

Как же наши люди любят поговорить! Особенно с незнакомыми, особенно в дороге. Кстати, некоторые до неприличия откровенны, а некоторые самозабвенно врут… хотя, в этой лжи откровенности иногда больше. Подсознательной такой правды.

Даже в самолете, даже на плохом английском, даже косясь на гигиенический пакет… все равно говорят, рассказывают, доказывают, «плачут в жилетку», каются, что-то понимают, что-то пытаются забыть… Болтают, сволочи, когда за окном мировая географическая карта в натуральном масштабе – один к одному, когда в ушах первый концерт для фортепиано Чайковского и желание десантироваться вот прямо сейчас вон в ту ватную туманность справа. Да какое мне дело до того, что вашей собачке нельзя лететь вместе с вами на модный горнолыжный курорт в Андорру?

Господи, ну за что? За что ты вначале сотворил слово, а потом сделал его плотию… и пустил обитать рядом с нами? Где обещанная благодать? Да, конечно, да,  я помогу вам вынести сумку… на той остановке, что за площадью, да… не волнуйтесь не забуду… можете еще посидеть… нет, я не знаю где льготная аптека… так осторожненько, держитесь… что вы, не нужно, спасибо… Яблоко кислое, а бабушка довольна - я тащу ее сумку до дома, выслушиваю все о внуках и правительстве. Господи, я не хочу постоянно слушать «глас вопиющего»!

Не люблю метро. В нем Дорога теряется, остаются только люди. С напряженными, вслушивающимися лицами, с глазами на уровне рекламы или ширинок. Если нет газетки и сидячего места, то остается читать слоганы наоборот и запоминать телефон фирмы по оптовой продаже  плитки керамической. Труба тоннеля затягивает. Мне иногда кажется, что на одной из остановок у раздвижных обрезиненных дверей будут стоять двое – в белом и в черном. С крыльями. Они при выходе спросят нас о каждом сказанном и услышанном слове… и воздастся…

Ну, что читатель, не утомила я тебя откровениями? Устал. Ладно, иди дальше. Вот уже и моя остановка. Спасибо что выслушал. Иди и люби свою Дорогу.

И хороших тебе на ней попутчиков, они все не случайны, поверь мне.