3. 22 Твори сам себя

Виталий Иванов
Верное мироощущение Господа сопряжено не только с любовью, но, в равной мере, и со страданием.
 Известна история с бесом, читающим в церкви Писание без вдохновения и любви. Да, он прав: от этого толку не будет. Наоборот, люди отвращаются даже от очевиднейших истин, преподносимых подобным образом. Но опасен и другой поворот: когда в состоянии экстаза "изрекается", "проповедывается" бог знает какая чушь! Этот экстаз может гипнотически действовать на массы людей, создавая иллюзию прозрения наивысшего, хотя произносятся давно избитые слова и идеи, или даже вовсе бессмыслица. Для мира здесь - очевидное зло. Для человека - это вхождение в некое состояние "балдежа", отключение от разумности, дееспособности. Для того ли мы созданы, чтобы "балдеть", все равно - в кабаке, на площади или же в храме?!..
 У кабака и площади - свои назначения, и мы не будем их здесь разбирать.
 Храм же должен служить для создания в человеке внутреннего настроя, помогающего достойно жить. Дабы человек выполнял во Вселенной функцию самостоятельного деятельного начала, - а не какого-то сомнительного завершения, расслабляющегося в "безмерной любви" и "умилении", аморфной нирване. Точно так же храм не должен служить и для возбуждения в человеке безумия слепой, направляемой извне агрессивности.
 И Гитлер, и Ленин умели воодушевлять миллионы людей. Разве они вдохновляли на благо, учили истине? - Они толкали на разрушение.
 Значит, от живого "Учителя" можно получать не только "истинное" учение, но и ложное! Так же, как от учителя, перешедшего уже в "мир иной". Потому нельзя слепо верить всяческому "вдохновению". Хотя, само по себе, оно, безусловно, - высшее состояние Разума. Но выдавать ошибки может и высшее состояние.
 Только собственный опыт и осмысление рождают максимально объективное приближение к истине. Любое же привнесенное со стороны, целенаправленно навязываемое сильное впечатление часто впоследствии не подтверждает себя. Потому все, что не понятно, все, что не проходит проверку синтезом высших критериев интуиции и прозрения вкупе со значительным трудом интеллекта, т.е. синтезом сердца и разума; все, что не укладывается абсолютно естественным образом в целостную систему в сознании, - надобно отвергать или держать под сомнением, каким бы многообещающим, "высшим", "чудесным" вначале это не представлялось, от каких бы "авторитетов" не исходило. Лишь так можно стать человеком самостоятельным, воистину ощутить Бога в себе, увидеть Его вокруг себя... И - повсюду!
 Любить мир не означает любить его до безумия. В этой любви - половина страдания. Страдания человека зоркого, видящего, всю свою жизнь познающего мир и всю жизнь его созидающего. Это любовь не свидетеля-созерцателя и не фанатика, но активного и разумного участника всех событий, творца их!
 Каждый творящий себя является частью Бога, творящего мир.