Сказка про то, как зеленые глаза поросенка спасали

Алексис Иванов
… Ходили, ходили зеленые глаза к корявой коряге, да и опомнились однажды: что ж это мы, дескать, бестолку ходим? Не может же быть, что вот так – был поросенок и нету. Вдруг его какое чудовище съело или, может, агенты тридевятоцарские забрали за вольнодумство и общение с иностранцами, репатриировали и в страшные застенки бросили? Кто их знает, какие у них там застенки в тридевятом царстве… Но какими бы они ни были, все одно, не выдержит нежная поросячья душа неволи, думали зеленые глаза.
И решили зеленые глаза, что надо немедленно в путь отправляться – поросенка спасать! Взяли зеленые глаза свою волю в кулак (это образно так говорится, потому что у зеленых глаз ничего кроме глаз и ушей не было, а уж кулака – тем более, зато силе воли их любой первоклассник мог бы позавидовать), и пошли в тридевятое царство. Дошли до границы – смотрят, строгая тетя на посту стоит, ключами поигрывает, границу караулит. Чтоб не убежала, наверное. Ну, зеленые глаза сначала по-хорошему решили: подошли к границе, встали напротив тети, глаза покрупнее сделали и вежливо так сказали: Поросенок! Зеленые глаза! Огонь! Соль! Сахар! Банка с отрубями! Тетя вздрогнула, огляделась и выкрикнула: Стой! Кто идет? А сама грудь выпятила (это она так всегда делала, чтоб неприятеля напугать, а там, надо сказать, было чего бояться). Ну, зеленые глаза поморгали удивленно и опять ей повторили то же самое, но уже с некоторым раздражением (и правда, чего непонятного-то?). Но тетя почему-то рассердилась и стала кричать: Нельзя! Никому нельзя! Граница на замке! (Аж на визг перешла). А кричала она так потому, что на самом-то деле, несмотря на свою строгость, была подслеповатая и никаких глаз, конечно, не видела. Только голос слышала. А это ее раздражало: как так, никого нет, а голос слышно. Прям шизофрения. Ну конечно, тетя не совсем слепая была, а так…. Минус 125 диоптрий. А очки носить стеснялась – боялась свою красоту скомпрометировать: ну представьте, государственная граница тридевятого царства, лицо, так сказать, государства, а там вдруг стоит строгая тетя в очках минус 125 диоптрий. Так ведь всех иностранцев распугать можно! – думала тетя и поэтому очков не носила. И вообще она считала себя радушной хозяйкой и очень удивилась, когда узнала, что ее строгой называют. Ну да ладно, не в тете дело.
Зеленые глаза поняли, что тетя их так просто в тридевятое царство не пустит, не дай бог еще из берданки палить начнет (а у нее берданка на спине висела, блестящая такая). И решились зеленые  глаза на страшное: на незаконное пересечение границы. Зажмурились, и кааааак побежали! И отжмурились только на другой стороне, когда поняли, что никто в них стрелять не будет. Оглянулись, а строгая тетя все так же на посту стоит, границу охраняет, ключами от замка поигрывает…. Успокоилась вроде бы.
Огляделись зеленые глаза по сторонам и увидели идиллическую картину: кругом поля широкие, а на них нивы тучными колосьями колосятся… И сотни, а может, тысячи поросят среди колосьев бродят, питаются. А некоторые, кто уже вволю напитался, валяются, отдыхают. И растерялись зеленые глаза – что делать-то? Они же того, своего поросенка, только в темноте видели, да на рассвете – внешность его и особые приметы не очень-то разглядели. Задумались зеленые глаза и разработали план: как смеркаться начнет, так и начнут они методичный обход поросят. Авось своего-то и обнаружат.
Затаились зеленые глаза среди колосьев, зажмурились, да и заснули.
А как солнышко зашло, пустились на поиски.
Искать приходилось трудно и утомительно, поскольку уставшие поросята буквально на каждом шагу валялись. Подходили зеленые глаза к каждому и в ухо так тихо-тихо кричали: Поросенок! Зеленые глаза! Огонь! Соль! Сахар! Банка с отрубями! И очень удивлялись, когда поросята вскакивали и с визгом вдаль убегали. Короче, перепугали зеленые глаза все поросячье население тридевятого царства. Даже слух пошел, что зеленые глаза, о которых рассказывал поросенок, который искал приключения на свою голову, в тридевятом царстве объявились. А надо сказать, что тот поросенок у себя дома уже национальным героем к тому времени стал, и историю его приключений из уст в уста передавали, поскольку газет в тридевятом царстве отродясь не издавали. А теперь, когда каждому поросенку по ночам зеленые глаза являлись, эти поросячьи приключения уже вроде бы и совсем неудивительными стали: бывало, встретятся два поросенка, один другого спрашивает: тебе зеленые глаза являлись? А второй отвечает небрежно так: Ага! А кому они не являлись? Так и закатилась слава поросенка-первооткрывателя зеленых глаз, поскольку стали они в тридевятом царстве чем-то обыденным, а потому совершенно неинтересным.
А зеленые глаза, надо сказать, настырными были и целеустремленными: как для себя решили, что поросенка найдут, так от цели этой и не отступали. Бродили по тридевятому царству и по ночам поросят пугали. А в царстве том не только поросята жили, там и других рас население было. Им-то особенно зеленые глаза насаждали: как ночь наступит, так сразу в амбарах да в сараях, а то и в домах раздавалось: Поросенок! Зеленые глаза! Огонь! Соль! Сахар! Банка с отрубями! Ну кому такое понравится среди ночи?! Поэтому особо предусмотрительные на свои дома таблички повесили: Поросят здесь нет! (Типа, мол, и приходить нечего). Только одного не учли: зеленые глаза читать-то не умели, они только смотреть и слушать могли в силу особенностей физиологического устройства. Поэтому, несмотря на таблички устрашающие (ну сами себе представьте, идете вы по идиллическому ландшафту, гля – домик аккуратный стоит, подходите к нему поближе, а на нем табличка: Поросят здесь нет! Ну разве не станет вам страшновато?), несмотря на эти таблички, зеленые глаза продолжали сеять неразбериху в тридевятом царстве, слоняясь по полям и домам в поисках своего поросенка. А поросенку тому обидно стало – ну что же такое, раньше это только его было приключение, а теперь – каждого последнего поросенка, ну куда это годится? И пошел тогда поросенок новые приключения встречать заграницу, а зеленые глаза остались его в тридевятом царстве искать, потому как о том, что поросенок ушел, не знали. А сказать им никто не догадался. Так и стали зеленые глаза национальным бедствием тридевятого царства. Так и ходят-бродят по ночам, поросятам спать не дают и все надеятся, что вот следующий поросенок – точно их старый знакомец и несостоявшийся друг, которого срочно спасать надо…

                Конец
Продолжение читайте здесь: http://proza.ru/2003/06/20-08