Я буду ждать

Валерий Богушев
               

          Телефонная сказка
               
       Он заметил, что остался один, и выключил компьютер.
       --С наступающим, --сказал на прощание пожилой охранник.
       --Что? –не понял Петр.—Ах да! Совсем забыл … И тебя, Дмитрич, со старым Новым годом.
      На улице уже стемнело, по-праздничному лениво сыпался снежок. Через несколько минут маршрутка, на которой он ехал домой, резко затормозила, вошла девушка, села напротив на свободное сиденье, откинула капюшон  белой куртки, и золотистые локоны рассыпались по ее плечам. В глазах блестело зеленовато-лазурное южное море. Пётр подумал, что именно так будет выглядеть чья-то волшебная зимняя сказка. Жаль, что не его. 
      Из сумочки девушки вылетела радостная телефонная трель.  Миниатюрная заграничная коробочка с дисплеем и кнопками, осветившимися красивым фиолетовым цветом,  словно специально была создана для прослушивания неотложных признаний в любви.
      --Алло… А это вы Николай Яковлевич?—приветливо произнесла девушка.-- Как наши дела?.. Контракт подписали?.. Нет? А шансы какие?.. Ничего не волнуйтесь, я попробую уговорить клиента подождать еще несколько дней… До завтра… С наступающим старым Новым годом Вас…
     Не нужно быть Эркюлем Пуаро, чтобы сообразить, что  попутчица неплохо зарабатывает в какой-то фирме. Помимо изысканного мобильника, у нее, возможно, уже есть собственный автомобиль, но зимой она предпочитает на нем не ездить. Через несколько минут ее телефон зазвонил снова.
     --Алло… Сереженька? Здравствуй…-- в нечетком отражении в стекле было видно, как  девушка улыбнулась.
    «Это, наверное ее молодой человек»,-- подумал Петя. В этот момент ее взгляд в отражении, лучащийся от разговора с невидимым собеседником, случайно встретился с его, и он, смутившись, с безразличным видом отвел глаза. 
    Их «Газель» обогнал грузовик. На облепленном грязным снегом кузове кто-то вывел пальцем  «На Берлин». В начале двадцать первого века эта надпись времен Великой Отечественной могла принадлежать какому-нибудь остроумному студенту, внештатному сотруднику городской службы хорошего настроения.
     --Как ты?—продолжала  соседка Пети. –Температура есть? Пей горячее молоко с медом. На ночь поставь горчичники. Все как рукой снимет. Извини, я в маршрутке еду, здесь не совсем удобно говорить. Позвони мне завтра на работу часиков в одиннадцать. Я раньше не прихожу. Пока.
      «Да он просто ее знакомый,-- подсказала Пете интуиция.—С возлюбленными говорят когда угодно и в любых ситуациях». За окном проносился однообразный заснеженный городской пейзаж.
       Они вышли вместе на конечной остановке. Неширокая пустынная  дорожка через лесок. Гулкий скрип  шагов. Поскрипывание голых обледенелых деревьев.
      Девушка свернула в магазин. Петр подумал, что и ему не мешало бы чего-нибудь купить, зашел внутрь, пропустив вперед пожилую даму, и встал в очередь.
       --Пожалуйста, половинку хлеба… пирожное… пачку риса… двести грамм ветчины… банку кока-колы… --неторопливо, стараясь ничего не забыть, перечисляла девушка. Две продавщицы за стеклянной перегородкой  исполняли ее желания.  Из этого набора покупок следовало, что незнакомка живет одна-- ведь ей приходится самой заботиться об ужине, она не прочь себя немного побаловать и никого не ждет сегодня в гости. Покупки еле поместились в сумочку. И тут где-то под пирожным и рисом раздался звонок.
      --Витенька, здравствуй!—сказала девушка в трубку.—Рада тебя слышать. Ты ходил в кино вчера? Понравилось? Я этот фильм в Лондоне смотрела...  Как твои дела? Отчего же не ахти? Подумаешь, мало платят. Мой шеф говорит, что еще не видел ни одного человека, который был бы доволен зарплатой…   Настроение у тебя хоть праздничное? Старый Новый год на носу… Так-так, понятно. Разговариваешь со мной, поэтому настроение неважное. Шучу, шучу...
    Она  вышла из магазина с телефоном, приложенным к уху. Не девушка, а мечта. Где еще может найти слова утешения целая армия  не избалованных удачей мужчин?.. «Пожалуй, и не этот»,--решил Петя.            
      …--Заказывайте!—сказала ему продавец.
         --Пол-кило сосисок, баночку пива, пакет лапши быстрого приготовления,-- сказал Петр. Любой человек в очереди мог догадаться, что он  живет один, никого не ждет и сам не собирается в гости… «А что если…» подумал  он и добавил-- А еще шампанское, ананас и коробку конфет…
       --Вам с какой начинкой конфеты? Есть с пралине, с ликером, с коньяком…и даже с самогоном, --пошутила женщина.       
      --Лучше с ликером.
      --Положить все в пакет?..
      --Да, только поскорее, пожалуйста…
       Но девушка уже исчезла…
       Фонарь тускло освещал сугробы. Луна, скосив глаза, равнодушно разглядывала на земной поверхности неброский зимний пейзаж. «Эх,  не повезло…  Да и не праздник сегодня вовсе, обычный рабочий день,» -- подумал Петя. И тут что-то блеснуло в снегу. Неужели? Нагнулся –действительно -- сотовый телефон. Сдул снежинки. Кнопки ненадолго вспыхнули фиолетовыми светлячками.
      Во время ужина кухню огласила радостная трель. Петя поставил на стол баночку с пивом, взял находку с холодильника, и сказал:
       --Да, слушаю.
       --Мой телефон у вас?—он сразу узнал голос девушки.—Я его где-то обронила. 
       --Он лежал в снегу недалеко от магазина. Могу принести прямо сейчас.
      --Это было бы замечательно, вознаграждение за мной.
      --Вознаграждение?.. Не беспокойтесь. Разве я его еще не получил?.. Сегодня, я увидел вас в первый раз, и мне показалось… что  со мной что-то произошло… Мне никогда не приходилось встречать таких… я и предполагать не мог… Когда вы сидели напротив меня в маршрутке…
     --Так это был ты?..  Я тебя тоже запомнила…--ему показалось, что она улыбнулась.—Ты сейчас свободен?
     --Да, -- ответил Петя, кивнув, как будто его могли видеть.—Может быть отметим вместе старый Новый год?
    --Неплохая идея,--сказала девушка. –Записывай адрес. Я буду ждать…
                1994