Цапля

Тина Грин
Она бежала по незнакомому городу. На улице сгущались сумерки, хотя часы показывали дневное время. Возможно, они просто остановились? Широкие пустые улицы, темные неживые окна. Бежать было неожиданно легко – не так, как раньше, когда ни на минуту не стихающая боль постоянно напоминала о себе. Но сейчас боль отступила, как после сильнейшего анаболика, но мысли оставались ясными, в сон не клонило – и она продолжала бег.

Он толкнул тяжелую железную дверь и снова оказался в знакомой комнате. Устало перевел дух, опустился на пол, провел рукой по лицу, стирая маску безразличия. Четвертый круг по лабиринту – и ни малейшего намека на выход. Полное опровержение известной аксиомы о том, что входа без выхода не бывает - он не помнил, где вход. И возрастающее желание отступить, запереть двери, заткнуть уши, дождаться утра и вместе с ним – избавления. Но где-то за лабиринтом все может быть иначе. Спокойствие уступит место жизни, а жизнь заиграет яркими красками. Будет трудно. Но для того, чтобы испытать эти трудности, нужно сначала найти выход. Нужно идти. Пусть на исходе силы, и через несколько часов узкий коридор снова приведет в ту же комнату.
Мужчина расправил плечи и решительно направился к двери напротив.

В городе было непривычно тихо. Таких городов не бывает – без звуков, без тысячи жизней, без малейшего движения на улицах и в окнах домов. Но женщине не было страшно. Ей просто не могло быть страшно – ведь она не испытывала боли. И могла бежать. Свободно, раскинув руки – как танцевала когда-то давно. Не чувствуя своего тела. Не вспоминая о колючих иголках и жестких обручах, сдавливающих голову. Не удивляясь дню без света и городу с пустыми домами, без людей, животных, птиц и даже без ветра.
- Они ошибались, - стучало в голове. – Все ошибались – права была я! Я одна!
Она не знала, куда бежит – знала лишь, что нужно торопиться. Она не знала, зачем. Ей не приходило в голову останавливаться, потому что впервые за долгие годы она доверяла себе: своему телу, своим чувствам, своему сердцу. А чувства, ни разу не запутавшись в поворотах, неуклонно вели ее за город. Туда, где давно не ходили по железнодорожным путям поезда. Где в паре километров от старого вокзала одиноко возвышалась над землей каменная постройка.

Коридор расширялся, одновременно становясь ниже. Мужчина помнил, что скоро ему придется передвигаться согнувшись. А потом он снова – в который раз? – упереться в железную дверь, ведущую в комнату, в которой захочется остаться до утра. Бесполезно! – стучало в висках. Неужели трудно угомониться? – отчаянно ныли ноги. Никто не придет! – пессимистично отстукивало сердце азбукой Морзе. Сядь. Закрой глаза. Сдайся. Усни. Исчезни. Превратись в камень.
Мужчина упрямо вскинул голову и ударился затылком о каменный свод. Последняя капля звонко плюхнулась в и без того переполненный сосуд: придавила к полу, приковала к холодному камню ноющий затылок.
- А как же выход? – ехидно осведомился внутренний голос. – Другая жизнь, страхи, сомнения, «и жизнь, и слезы, и любовь»? – Голос явно был настроен продемонстрировать свою начитанность.
- Заткнись и спи, - устало огрызнулся мужчина. От удара в голове шумело, и ему на секунду показалось, что где-то далеко раздаются быстрые шаги. Потом шаги стихли и чей-то голос произнес над самым ухом: «Цапля. Я настоящая цапля…»
- Бред. – подумал мужчина. – У меня начинается настоящий бред.

Железнодорожное полотно выскочило из-за поворота неожиданно. Нужно искать переход, - подумала женщина… и побежала дальше, легко перепрыгивая через рельсы. Туфли остались на третьем пути. Неуместный пиджак выделялся на пятом ярким пятном. До каменного возвышения оставалось несколько сотен метров, когда небольшой сучок больно впился в босую ногу.
Я чувствую боль, - снова подумала она, - Меня не накачали лекарствами, я бегу. Я живу. Я чувствую боль в разрезанной ноге и готова благодарить ее за то, что это не Та боль.
Каменный мешок излучал опасность, но думать об этом не хотелось. Равно как и о том, что в него, похоже, не было входа.
Женщина остановилась. Стоя на одной ноге, внимательно осмотрела рану.
Цапля…, - произнесла она и весело расхохоталась, - Я настоящая цапля – отдыхаю, стоя на одной ноге, после долгого перелета. А цапли известны тем, что они никогда не теряют равнове…
Падая, женщина ухватилась рукой за выступающий камень. Несколько мгновений, которых хватило ей для восстановления равновесия, камень стойко держался на своем месте, а потом, предательски дрогнув, провалился вовнутрь.

Мужчина тщетно боролся со сном. Глаза закрывались против воли. Ноги отказывались шевелиться. Огромный камень, пролетевший в нескольких сантиметрах от левой ступни, не вызвал никаких эмоций – только заставил непроизвольно дернуться колено. А потом в открывшемся на месте камня проеме показалась женская фигура.
Цапли. Женщины. Камни. Точно спятил – подумал мужчина и снова закрыл глаза.

Осторожно наступая на больную ногу, женщина прошла по коридору и потрясла мужчину за плечо.
- Вставай! – подумала она. – Встава-ай, слышишь?
Уговоры не действовали, мужчина и не думал шевелиться.
- А ну вставай! – непривычно разозлилась она. – Сейчас в лоб получишь!
- Ну и пусть! – с удивлением услышала она мысли мужчины.
Ты все равно мне снишься. Снись кому-нибудь еще. – подумал он, и тут же открыл глаза.

Легкий ветер нежно поглаживал макушки деревьев и гонял по земле сухие шарики из рано опавших листьев. Мужчина и женщина шли по траве, взявшись за руки и молчали, слушая мысли друг друга. Они прошли железнодорожные пути и вышли в незнакомый город, залитый солнцем. Прохожие удивленно смотрели им вслед – двум босым фигурам, молча улыбающимся друг другу.

Крепко зажав в руке кусочек одеяла, мужчина улыбался во сне и что-то шептал в пустоту.
А на другой стороне земли женщина, взмахнув во сне рукой, опрокинула с прикроватного столика наполненный шприц и упаковку ампул. Осколки разлетелись по ковру, а мутные капли лекарства успеют испариться до утра.

И утром, когда сон растворится в ощущении полного и  безоговорочного счастья, все станет так, как прежде. Только немного лучше.