Легенда о любви

Поле Гения
“Если вы болеете любовью – болейте ею и не бойтесь. Это самая прекрасная болезнь!” - Елена Блаватская


 Где-то в отдалённом селении, расположенном в стороне от проезжих дорог, коротали свои дни дедушка с внучкой. Внучка росла не по годам развитой, потому что умудрённый жизненным опытом дедушка терпеливо делился с любимой внучкой своей мудростью. Давайте заглянем с вами в один из обычных дней их жизни.
 За окном снежная пора. Где-то веет позёмка, а в комнате тихо, тепло и уютно. Седой старец мирно дремлет в кресле у пылающего камина. Вдруг в комнату с шумом врывается девочка-подросток, возбуждённая и пунцовая от мороза. На ней шубка, запорошенная снегом, и криво сидящая вязаная шапочка. С разбегу девочка начинает нетерпеливо тормошить деда, приговаривая:
- Дедушка, дедушка, погляди! На дворе Белое Рождество, а ты спишь! Мы слепили Снеговика! Я так счастлива!
- Сначала отряхни снег и разденься, егоза, а потом поговорим, - отвечает дед спросонья.
Девочка нетерпеливо и спешно сбрасывает с себя одежду, а затем присаживается у ног окончательно проснувшегося деда. Взгляд её широко распахнутых глаз замирает, пристально и заворожено устремляясь в эпицентр пылающей стихии огня. Спустя какое-то время внучка обращается к дедушке:
- Дедушка, скажи, ты счастлив?
- Конечно, дорогая. Мне так немного уже осталось, что я рад каждому мгновению земного бытия.
- Дедушка, ну зачем ты о грустном – ведь праздник же!
- А разве я о грустном? Это же хорошо – уйти на покой после активно прожитой жизни, когда ни о чём не жалеешь?!
- Совсем - совсем ни о чём, дедушка? А была ли в твоей жизни любовь?
- А как же, дорогая! Ведь ты этому порука. Разве без моей любви пришлось бы тебе увидеть это Белое Рождество, которому ты так рада?! Вот и выросла ты такой прелестной и смышлёной. Так не бывает без любви.
- Тогда, деда, расскажи мне о любви, а то все вокруг говорят только о ней, а мне никак не удаётся словить это понятие...
- Как верно ты подметила - “словить”. Я попробую объяснить тебе это уникальное явление с помощью легенды. Слушай. Жила-была Любовь, невидимая никем и даже не обозначенная словом. Но она творила свои добрые дела, и это уже было видимо. Она спасала умирающих, врачевала отчаявшихся, наделяла слабых силой, а сильных – мудростью. И она согревала людей. Но вот люди захотели пощупать это чудо и пригвоздили они Любовь словом любовь. А разве можно придумать слово, способное изобразить и обозначить границами Любовь – ветер?! И стала Любовь чахнуть, ибо подменяли её чем-то совсем другим – привязанностью, зависимостью, властью, страданием и болью, наделяя её каждый своими качествами. И своими ожиданиями. А что это имело общего с истинной Любовью - ведь Любовь была сама по себе, она не вмещалась в рамки, уготованные ей людьми. Стало Любви тесно, и она взбунтовалась. Восстала Любовь и покинула людей. И сразу стало в мире темно. И холодно. И безнадёжно. И тогда люди стали искать Любви замену. Но это не работало, ибо было иллюзией, то есть вымышленной реальностью, в корне отличной от истинной. Разве могло это успокоить людей?! И они разучились радоваться. И возникла дисгармония. И покинуло мир равновесие, а значит и покой. И ужаснулись люди содеянному. И страх затмил их разум. И тогда на смену Любви пришла ненависть, рождённая страхом. И стала она пожирать людей. И с тех пор люди постоянно гоняются за Любовью, но «словить» не могут, ибо истинная Любовь – это не слово, которое каждый человек наделяет своим собственным смыслом в ожидании соответствия Любви этому смыслу, а что-то совсем другое. И вмешался Бог, изгнав божьих детей из рая, ибо в своём самомнении посягнули они на раскрытие сути явления, в целях неприкосновенности закодированного Создателям в генах невинного человека, признающего за Любовью право на свободу творчества, которое только и возможно на свободе. И тогда изгнанные из рая люди в слепоте своей стали поклоняться ложной любви, тогда как Любовь истинная – это безграничная свобода! Любовь сродни стихиям, которые однако надо дозировать очень умело, ибо перебор любой из стихий чреват гибелью: огонь может как сжечь, так и согреть, вода – как напоить, так и утопить, земля – как накормить, так и засосать болотом либо взорвать вулканом. А самая загадочная из стихий – воздух. Ведь ветер отражается на движении предметов, но самого его не увидать. И всё же кому-то он дарит жизнь, а кого-то может и убить, кому-то дарит полёт, а кого-то может и сбить в полёте, кому-то может надуть паруса, а кого то и потопить в океане... Выбор за человеком. Воистину проще всего объяснить Любовь через ветер, ибо любовь похожа на ветер - она приходит и уходит по своей воле, и управлять этим невозможно. Мы не в силах управлять любовью, мы не можем ею манипулировать, мы не можем предсказать её поведение. Любовь – это открытое небо. Она подобна дыханию. Но если свободная Любовь сродни ветру – так и поклонялись бы ему!
- Дедушка, а я где-то читала, что работа крыльев основана на использовании сопротивления ветра. Тебе знаком этот закон? Но неужели возможно использовать сопротивление?! Ведь сопротивление – это помеха!
- Запомни, дорогая, что любая преграда на пути рождает усилие, а усилие – это трамплин для взлёта, ибо свобода обретается только через распятие. Что же касается закона, то в природе существует один единственный закон – закон отражения во всех явлениях самого себя, то есть закон подобия, по которому ты привлекаешь к себе только то, что несёшь в себе самом. Поэтому, пришел ли кто-либо в твою жизнь, ушел ли из неё, это дела не меняет. Входит в жизнь не человек, а ты сама. Пришел – значит ты пришла, ушел – значит ты сама бросила себя прошлую. Держаться же за прошлое значит держаться за прошлую себя, не давая этим ходу себе нынешней, то есть лишая себя будущего, в то время как пришло время открыть дверь, впустив в жизнь ветер перемен. Посему человеку должно с одинаковой свободой благословлять как приходящих, так и уходящих. А когда человек отпускает другого, то этим он отпускает и себя, и тогда всё становится просто, ибо всё внешнее перетекает на другую шкалу ценностей. Вообще между миром и человеком должна быть предохранительная прослойка, предотвращающая зарождение зависимости одного человека от другого.
- Но ведь бывают разные обстоятельства!
- Далеко не всегда человеку дано менять обстоятельства, но зато ему дана способность приспособиться к ним, став их хозяином и поставив любую ситуацию себе на службу. И ничего иного сделать нельзя – ведь не станешь же ты бороться со стихией дождя по ложному принципу: «Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у неё наша задача!»
- Дедушка, но природа – это другое. Это понять и принять много проще: холодно – оденься, жарко – разденься...
- Всё остальное подвластно тем же законам, к которым можно только приспособиться. Ушел человек – замени его собой. Лети за следующей песней! Уйди за форму, творя содержание. Задача человека проста – защититься от опасности, скользя по волнам потока. И тогда ты Мастер.
- А как же при этом не ошибиться, не оттолкнуть истинную Любовь?
- Истинную Любовь оттолкнуть невозможно, ибо это суть человека. А критерий ценности здесь один: легко лететь – лети, а нет – так отпусти груз и всё равно лети. Владеть человеческой душой не дано никому, кроме Бога, ибо это уже будет идолопоклонством, при котором чистая любовь превращается в стоячее болото. Человека можно ценить только как творение, не создавая кумира из его формы, так как пригвоздиться к форме – это уже грех. Потому и сказано: «Не сотвори себе кумира – ведь он всего лишь человек!»
- Но ты говорил, что и Богу не дано владеть душой человека и что просветление человека и есть альтернатива Богу!
- Поклоняться не надо ничему и никому, включая Бога, а надо просто войти с Создателем в гармонию. Возьми к примеру музыку. Разве мы поклоняемся ей? Нет, мы растворяемся и живём в ней. А поклонение – это пребывание вне, со стороны, когда идол сверху, а ты, коленопреклонённый, снизу. Растворение же – это воссоединение в единстве, и это прекрасно.
- Но ведь этого так трудно достигнуть!
- Всё обстоит как раз наоборот: трудность здесь именно в простоте и состоит – ведь ум требует сложности для самоутверждения человеческого эго!
- Тогда как же, дедушка, победить эту вреднюгу-ум?
- В том-то и дело, что его не надо побеждать. Ведь победа – это опять борьба. Его надо просто игнорировать, выйдя за его пределы и прорвавшись к своему внутреннему молчанию, своей внутренней тишине, своей внутренней невинности, своей внутренней сути. И тогда Любовь расцветёт буйным цветом, и божьи дети снова обретут свой потерянный рай.
- Неужели, дедушка, это когда-нибудь случится?!
- Непременно, радость моя, если только другие внуки, как и ты, затоскуют по истинной Любви и устремятся на её поиски...
 И девочка принимает решение посвятить всю свою жизнь выполнению нелёгкой задачи служения истинной, безусловной, божественной Любви.

 Если ты встретишь, путник, на своём пути эту девочку, то не забудь передать ей от меня большой привет. А может ты и есть эта девочка?! Тогда я низко кланяюсь тебе, радость моя!


Сильвестра 31 декабря 2002 года, Нью-Йорк