Ступени

Unforgiven
«…и глазами смотреть
будете, и не увидите»
(Исаия 6, 9.)


Он предпочел встретить их на открытом месте. От длительного бега сильно жгло в горле, а теперь и нестерпимо кололо в левом боку. Пропитанная потом рубашка прилипла к спине. «Давно надо было сбросить пиджак, может, это задержало бы их», - промелькнула запоздалая мысль. Мозг лихорадочно искал спасительное решение. Руки, в который раз, хаотично ощупывали карманы, – не было даже ножа.
Затаиться?.. Бессмысленно. Эти волосатые твари уже обнаружили его - теперь не отстанут. Физически, любой из них намного сильнее, к тому же их не меньше десятка!
Несмотря на сумерки, он видел, как постепенно сжимающейся, цепью антропоиды приближались.
Для спасения не хватало всего каких-то пятнадцати-двадцати минут, и это время сейчас необходимо было выиграть. Собрав всю волю, он стоял неподвижно, лицом к ним.
Его поведение насторожило их, заставило остановиться в нескольких метрах. Он уже чувствовал тяжелый звериный запах. Полулица-полуморды выражали одновременно страх, злобу и любопытство - такое они видели впервые.
Но это замешательство длилось не долго, и вот послышались отдельные гортанные звуки, а самый крупный, видимо вожак, поднял дубину и двинулся к нему.
Человек в пиджаке вскинул руку, и яркий свет маленького фонарика ударил в глаза вожаку, выхватил из полумрака сбившуюся группу антропоидов. Почти одновременно, громко ухнув, они повалились ничком на траву, прикрывая голову руками.
Неожиданно свет фонарика моргнул, а земля как будто вздрогнула. «Глупо было бы погибнуть здесь при землетрясении» – подумал он.
Прошло немного времени, и антропоиды, постепенно приходя в себя, осторожно выползали из освещённого пространства и, встав на ноги, стремительно исчезали в полутьме.
Только теперь человек осознал, что спасен. Светом фонарика он продолжал подгонять убегающих…
 

Лысый старик, путаясь (как могло казаться со стороны) в длинном плаще, бежал вверх по лестнице. На самом деле плащ здорово помогал ему: непроницаемая живая ткань, выписывая замысловатые фигуры, опиралась на воздух и поддерживала тело человека в моменты наибольших нагрузок. И всё же старик понимал, что убежать от преследователей он не сможет, – этот подъём отнял слишком много сил.
Прижавшись спиной к стене, он стоял теперь на ярко освещенной лестничной площадке последнего этажа.
Сразу навалилась предательская слабость. Страха не было, лишь какое-то безразличие медленно обволакивало волю.
«Тонкие логические построения рушатся под нагромождением грубых образов и примитивных понятий…» – всплыло в затуманенном сознании. «Откуда это?.. нет!.. нужно вернуться…» - мысли путались, но он взял себя в руки.
«Чем ярче свет – тем лучше… Хорошо, что успел сбросить обувь», - подумал он. И в этот момент, один за другим, появились они – трое здоровенных парней почти в одинаковых костюмах, светлых рубашках, с галстуками.
- Что ж ты, старый козел, бегать от нас вздумал?! Тебе ж сказали: стоять! – заорал один из них, выскочивший на площадку первым.
- П*здец тебе, старик, отбегался, - заржал другой. Чувствовалось, что он сильно пьян.
В этот момент человек у стены сбросил плащ и… остался совершенно голым.
Такой неожиданный ход озадачил преследователей. На некоторое время они замерли на месте, с удивлением рассматривая странную мужскую фигуру полностью лишенную волос, со ступнями… без пальцев! Под светом лампы было видно, что на лице незнакомца отсутствуют даже брови и ресницы.
Застывшему у стены эта минутная передышка была необходима. Микроскопические рецепторы с мельчайшими подробностями фиксировали топографию и цвет окружающих поверхностей, и передавали через мозг информацию хромоцитам кожи. Нагой человек прикрыл глаза.
- Да ты, похоже, пидарок! – наконец произнес один из парней.
- Ну, смотри! Сам напросился.
Люди в костюмах переглянулись.
И вдруг… человек исчез, будто ушел в стену, полностью слившись с ней.
Сквозь прищуренные веки он видел пораженные лица парней и, не поворачиваясь, сделал несколько шагов в сторону.
Уже спускаясь по лестнице, заметил, как один из недавних преследователей с удивлением рассматривает его плащ, а двое других тупо ощупывают стену, не веря глазам…


- Взять его живым! – кричал человек в длинном светлом плаще, показывая пальцем в сторону едва заметной лесной тропинки.
Группа людей в таких же, только темных, плащах моментально ринулась в указанном направлении.
Тот, на кого велась охота, понимал, что шансы его невелики, - но они есть! Нужно всего лишь вспомнить. Это было не просто.
«Проклятые «плащи», умеют нарушать генетическую память, – размышлял он, притаившись за деревом. – Очень нужно вспомнить!».
Пришлось отключить приемники внешних раздражителей и сконцентрироваться…

Через некоторое время преследователи выскочили на открытую местность. В сумерках они увидели необычную картину: какой-то человек с напряженным лицом и зажженным фонариком в вытянутой руке стоял посреди поляны, в нескольких метрах от него, скорчившись в позах подчинения, застыли антропоиды. Свет позволял хорошо различать их волосатые спины среди высокой травы.
- Проклятье! Он успел смоделировать цикл, передав всю информацию о себе древнему ландшафту, фактически, превратившись в него!.. К сожалению, нам доступна лишь первая ступень - та, что наблюдаем сейчас, дальше преследовать мы не сможем, он уйдет в другой временной срез, - сокрушался человек в светлом плаще.