Институт - Состязание в жадности

Сергей Станиловский
История седьмая

«Состязание в жадности»

Сей анекдот произошел в перерыве между лекциями, когда одуревшие от жары и формул студенты выходят на свежий воздух перекурить. При этом, вокруг стреляемых друг у друга чинариков кипят подчас нешуточные страсти. Каждый по-своему старается обезопасить себя от непрошенных нахлебников. Одни, напрочь лишенные фантазии, просто говорят, что у них сегодня нету, а ту, что они сейчас докуривают, - последняя. Другие, не лишенные воображения, запасаются заблаговременно дешевыми сортами - такими, как «Прима» или «Шипка», - чтобы, угощая ими всех желающих, сберечь тем самым хорошие сигареты, заботливо припасенные для себя. Третьи, желая предупредить нежелательные просьбы, а также, памятуя известную поговорку, что лучшая защита - это нападение, стреляют первыми. И вот, что получается, когда встречаются два таких прожженных циника.
Один студент, по имени Никита, мял пачку сигарет в кармане, ища у кого бы стрельнуть, дабы оставить свой наличный резерв в неприкосновенности. Незаметно к нему сзади подкрался другой любитель затянуться за чужой счет, по имени Андрей, также желающий оставить свои сигареты нетронутыми, и для этого спрятавший их в верхнем кармане куртки.
- Есть закурить? - поспешил он спросить у Никиты первым, дабы тот не успел задать ему точно такой же вопрос.
Застигнутый врасплох, Никита попробовал, было, выкрутиться, сказав, что у него нету. Но наметанный глаз охотника не подвел Андрея, безошибочно нацелившего его на карман брюк, где Никита нервно тискал заветную пачку.
- А это что у тебя? - злорадно набросился первый на второго, словно коршун на свою законную добычу.
Никита вздохнул и уже начал, было, доставать заветную пачку, как вдруг просветлевший взгляд его ухватился за краешек пачки, предательски торчавшей у его вымогателя из верхнего кармана куртки.
- А у тебя-то самого там что? - ликующим голосом воскликнул Никита.
Андрей скрипнул зубами. Делать нечего - удача, обещавшая верный выигрыш, по собственной оплошности была упущена. Оба уже спокойно, не оглядываясь с опаской по сторонам, закурили каждый свои, кровные, и до конца перерыва уже не опасались, что кто-то застанет их врасплох с тем, чтобы угоститься за их счет на халяву.
  14.04.03 г.