Люцифер

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Люцифер сегодня был очень задумчив. Его, Князя Тьмы, ничего не радовало, ничего не ласкало его взора.

«Странные эти люди, - думал он. – Величают меня Сатаной, Всемирным Злом, и меж тем окрестили Люцифером, Несущим Свет. Что им надо? Чего хотят? К чему стремятся? Постоянно чего-то жаждут, ищут, а, найдя, и не радуются искомому.

Вот, я восстал против Бога и был изгнан, стал падшим ангелом, но об этом и не жалел. Никогда не надо раскаиваться в содеянном».

Люцифер встал, откинул расшитый золотом чёрный плащ, на котором было изображено его падение, борьба с ангелами, и усмехнулся: «А что имеют те, кто остался с Богом? Им досталась жалкая участь прислуживать Всевышнему, исполнять его волю, а он свободен, свободен навсегда от уз клятвы верности. Он сам владеет огромным войском, несущим в этот мир все пороки и соблазны. И пусть его величают Вельзевулом, Левиафаном или ещё что-то новое придумают. От этого ничего в мире не изменится. Сатана нужен людям и не меньше самого Бога! Исчезни он, кто тогда сможет Добро отличить от Зла. Не будет людских пороков, исчезнет первородный грех, и тогда нарушится весь порядок мироздания. Люди лишатся соблазна. А человек без соблазнов уже и не имеет права называться человеком. Это – просто покорное существо, ведущее праведную и никчемную жизнь. Нет. Люди не так уж и глупы. Они знали, что-то, когда дали мне прозвище «Несущий Свет». Но что они имели в виду? Не могли же они светом назвать зависть, алчность, жадность?..»

И хоть именно души таких грешников и были его жертвами, сам Люцифер с презрением относился именно к этим порокам. Ведь он же не завидовал Ангелам и Херувимам.

«Так уж устроен этот мир, что, каждый получает то, к чему стремится. – От этих мыслей глаза Люцифера засверкали, и он стал ещё прекраснее. – Ведь так трудно определить, что сильнее Любовь или Ненависть, Добро или Зло, и как хрупка граница, разделяющая эти чувства, - продолжал думать он. – Ведь то, что для одного – добро, для другого – великое зло. Что за непонятные существа эти люди? Им всегда чего-то не хватает! Ну, про мужчин и думать не стоит. Этим лишь бы воевать, уничтожать ими же созданное, и ничего не ценить кроме минутной славы».

Но вот женщины, даже для него, самого Сатаны, были загадкой. Он, ровесник этого мира, он, кто видел ещё Адама и Еву в раю, всегда удивлялся женщинам, и даже где-то завидовал им. Не раз ему приходилось пользоваться тем, что проходило на ум у женщин. Правда, за всё это время никто так и не догадался, откуда он черпает новые соблазны, которые посылает в мир людей. Но он-то знал, что именно женщины и порождают те неиссякаемые источники соблазнов, и они являются той благодатной почвой, на которой произрастают все новые людские пороки. Ведь ни для кого не секрет, что не пожелай Ева отведать яблока, до сих пор жили бы они с Адамом в раю. И это не он, Сатана, соблазнил Еву и внушил ей мысль отведать яблока, а он просто прочитал её тайное желание. Ведь у Евы в голове постоянно вертелись мысли об этих яблоках, и ему осталось сделать лишь самую малость. Претворить скрытые помыслы в конкретное действие. И самое главное, что даже Всевышний не смог прочитать этих мыслей, а он, Сатана, смог. Но он об этом никому не говорил.

И, хотя при встречах Господь неоднократно его спрашивал, как ему удалось соблазнить Еву – он не говорил правды. Пусть всё остается так, как есть. Пусть никто не знает истины. Как и того, что воспеваемая и восхваляемая ангелами любовь, всегда по своей силе уступала ненависти.

Что создала любовь? Серенады, стихи, и ещё всякую ерунду. А ненависть? Это – постоянные войны, сожжённые города, уничтоженные народы, это миллионы покалеченных и сирот. Вот, пусть эти ангелы и радуются своим плодам любви, а он может гордиться тем, что является единственным властелином ненависти. И он, Вельзевул, знает, что любовь день за днём уступает под натиском ненависти.

И придёт день, когда любовь незаметно умрёт, и миром начнут править людские пороки. Но в достижении этой окончательной победы над миром ему мешают только женщины. Только в женском сердце, по непонятным даже ему причинам, вдруг рождается любовь. И она уничтожает все его, Князя Тьмы, усилия по сотворению нового мира Ненависти, Алчности, Зависти и Страха.

И его вполне устраивает, что в этих смешных заповедях написано, что женщина должна быть покорной мужчине. Пока женщина будет покорной, ему не о чём думать. Мужчины всё сами сделают за него. Они напишут новые, вечные заповеди нового мира.

«Но, всё же почему одно из моих имен – Несущий Свет, - продолжал думать Люцифер? – Я уверен, что его придумали женщины. Но ведь в каждой женщине сидит маленький чертёнок, который и толкает их почти на все поступки. Чертёнок, который и делает из женщины блудницу. И кокетство – тоже их работа. Но ведь все эти бесы – мои слуги, исполнители моей воли, тогда, откуда берутся такие чувства как нежность, доброта, забота, которые свойственны женской душе?» Почему его чертенята не могут погасить эти добродетели, уничтожить, заставить женскую душу забыть о них. Значит, есть еще что-то такое, что не подвластно его разуму, что-то неуловимое, но которое имеет огромную силу сопротивляться ему, самому Сатане. Вот, где всё и таится. Вот, где самая большая опасность для него.

Даже все эти его верные слуги колдуньи и ведьмы, не раз предавали его. И всегда стоило огромного труда удерживать их при себе. Сколько раз он видел, как ведьма, полюбив, превращалась в почтенную матрону и любящую мать. И никакие силы не могли вернуть её обратно в его царство тьмы, зла и пороков.

А чего стоят эти блудницы. Попав к нему в ад, они готовы претерпеть все муки, все пытки, но не отказаться от чувства любви. Ах, уж эти женщины! Только проблемы от них! Может, эти ангелы знают что-то такое, чего он, падший ангел, не знает? Но ведь и он, будучи ангелом, помнит, как сам Всевышний жаловался, что не понимает этих женщин, что так и не понял, кто ему внушил мысль сотворить женщину.

Хорошо, что хоть в этом нет моей вины, усмехнулся Люцифер. Хотя, конечно, жаль, что такая мысль не пришла в мою голову. Но тогда получается, что женщина, ещё до своего сотворения уже существовала. Ведь кто, кроме неё, мог внушить Всевышнему мысль о необходимости её создания…

А чего стоит эта скрипка? Даже он, не признающий музыку, не может устоять, когда играет скрипка. Он, Князь Тьмы, начинает вспоминать дни ,когда он был безгрешным ангелом. А ведь как похожа скрипка на женщину. И как была создана первая скрипка, так и осталось тайной. И пусть Всевышний говорит, что это он её создал, но он то, Люцифер, знает, что это не так.

«Тогда получается, что все мои труды по превращению этого мира в мир людских пороков пока не увенчались успехом именно из-за женщины. Вот, где всё скрыто! Конечно же, в женщине! Ведь всё плохое, что мною посылается в мир людей, женщины способны поглотить и взамен наполнить мир добром. Оказывается, я, неся в мир зло, несу тот самый свет для женского сердца и души. То есть я этим злом даю энергию женской душе для творения добра. Вот, оказывается, какой свет я несу. И я ничего не могу этому противопоставить.

Так, где же выход? Как победить это женское добро? Ведь, чем больше я буду посылать зла и ненависти, тем сильнее будет доброта женской души. А эти наивные ангелы думают, что они несут мир и любовь людям. И ещё выходит, что всё добро в мире идет именно от меня, от порождаемого мною зла, и я бессилен что-либо изменить…

Впрочем, почему бессилен! Мне и мужчин хватит! Уж с ними у меня нет проблем, а с женщинами пусть сам Господь разбирается. В конечном итоге он их создал, ему и пожинать плоды своего творчества». От этой мысли, Люцифер улыбнулся хитрой улыбкой. Уж он-то теперь знал, что такое женщина и откуда в мире возникают добро и любовь.

НОЯБРЬ 2003