ДОМ...

Борис Лукин
В одном из выставочных залов дома среди миртов и лавров висела картина художника периода постройки дома. Это был уголок, святой для всех жителей – они водили детей и внуков посмотреть на картину и послушать мелодию, которая звучала вечно, когда открывали доступ к картине.
    Уходили оттуда тихие, осветлённые, многие со слезами на глазах, стекленеющих на конвейере.
    Однажды этот выставочный зал закрыли на ремонт, и через довольно продолжительное время, т.к. ремонт дело сложное, открыли торжественно. Ленточку перед входом перерезал  Сам хозяин дома /выделили девочку из самых маленьких, но способных для преподнесения ножниц/. Почти все жители собрались на торжество, ждали этого момента, готовили своих детей и внуков – уж больно тяжело было жить без слёз, мягких, ласковых, смывающих непонятную тоску. Вобщем, всё понятно: надо же чем-то жить. Вышли чинно, не толкаясь, и сразу к миртам и лаврам. Первые остановились, задние напирали -  надо увидеть же!
    Картина была прекрасна: она светилась яркими красками, она оглушала искусством и откровением – это был каскад и воздух. Что-то играло бодро и освежающе. Онемели, глядючи на неё все, и детей одёрнули, как всегда бесконечно весёлых и энергичных.
    Постояли тихо и разошлись молча.
    Потом говорили, что в этот зал поток жителей резко сократился и затем прекратился вовсе.
    Стали ходить в залы, где картины были СЮР и РЕ..алистическими.
    Служители выставочного зала, где был ремонт, обратили внимание помощника хозяина дома, что так и так… Тот распорядился об обязательном посещении каждой семьёй этого зала. В противном случае, будут ограничения коммунальных услуг.
    Стали ходить. Иногда большими группами, чтобы потом отчитаться, т.к. посещения регистрировались. Быстро обходили весь зал, большинство за мирты и лавры старались не заглядывать и бодро-оживлёнными уходили. Детей почти никто не приводил. Они развлекались сами собой и где угодно.
    Наблюдатели заметили всё это и доложили помощнику хозяина. Тот пошёл к нему. Подумал хозяин и решил: « Ко многому привыкали, а картина и мелодия НОВЫЕ – это такая мелочь».

ПОСТСКРИПТУМ:
    В комнате хозяина лежала история жизни дома с переченью фамилий талантливых и подлецов, но повлиявших.
    Один смельчак вошёл через потайную дверь комнаты хозяина и, занеся над согбенной спиной его разящий клинок, увидел, как тот неверной рукой заносил своё имя в список талантливых…