Солдат и Воин

Виктор Грецкий
   



                НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ:

Не так давно мне пришлось беседовать с одним из самых засекреченных в годы Второй мировой войны диверсантов. Языковой барьер, к счастью, отсутствовал и беседа сразу приняла совсем непринужденный разговор.

Ветеран спрашивал меня обо всем: интересовался настроениями в Армии, материальным положением офицеров, взаимоотношениями между военнослужащими (причем его больше интересовали вопросы не так называемой "дедовщины" или взаимоотношения между солдатами разных национальностей, а, что меня поразило, именно отношения между офицерами и солдатами). Спрашивать, почему так расставлены акценты, я, конечно, постеснялся.

Вдоволь наговорившись и напившись душистого чая, мы стали прощаться. И вот тут разведчик, как бы случайно, и так вскользь спросил меня: - Вот ты уже достиг определенного и уровня и положения в жизни, хорошо знаешь армейскую среду изнутри, а понял ли ты: в чем же состоит главное отличие СОЛДАТА от ВОИНА?
Понимая, что при таком человеке словоблудием заниматься просто неприлично, я, покраснев, ответил: - Если честно, то не задумывался, но обязательно постараюсь разобраться в ближайшее время.

- Да, уж постарайся, - был ответ ветерана, - и, по возможности, донеси всем, кому сможешь. Люди должны это знать. Только не навязывай им свою точку зрения и не разжевывай, как мякиш для младенцев. Каждый до этого должен дойти сам.
- Тогда зачем же об этом говорить и тем более писать? - не понял я.

- Всегда нужен толчок, - был ответ, - Вот и тебя я вынужден был подтолкнуть к этому своим вопросом.
- А если я ошибусь, - вдруг испугался я, - и пойду не верным путем?
- А ты не предлагай никому следовать твоим путем, а тем более не предлагай путь в виде проторенной дорожки, но..., - он поднял к верху указательный палец правой руки, - указать на едва заметную тропку всё-таки надо.

В глазах его я заметил озорные искорки. С тем мы и расстались. А буквально через пару  дней  написались два монорима, которые я и предлагаю  Вашему вниманию:


СОЛДАТ
Воздушный бой, под нами Братислава.
Горит свечой рязанский парень Слава.
100 грамм, черняшка, табачок от Клавы.
Погиб героем - Честь ему и Слава!


ВОИН
Опять в бинтах, тампонах и примочках.
В ушах звенит, как в опустевших бочках.
Нога - в кустах, и пуля, где-то в почках.
Однако жив, хоть весь на проволочках!

# Безупречный Воин - http://www.proza.ru/2005/03/23-236