18. Поэзия Путь, суть

Андрей Рязанцев
                Я не поэт, но я скажу стихами:
                Я памятник себе воздвиг. И не руками.

Задолго до того, как зародилась поэзия, предпосылки к ее появлению у дикарей уже имелись. Еще не научившись толком разговаривать, люди уже пытались рычать и мычать в рифму, задумчиво закатывая глаза и делая театральные жесты. Рыки посвящали победам над мамонтами, а мычание – любовным мукам. Причем называли эту бредятину «любовным бредом».

Введя в обращение речь, люди сразу же крепко об этом пожалели: слов было мало, а рифмовались между собой и того меньше. Пытались, конечно, соединить в стихотворении рыки и слова, но было уже не то. 

Какое-то время дух поэзии спасала ария. В ней можно было сколько угодно петь одну и ту же букву, потом быстро протараторить основной смысл, и снова петь. Но после того как какой-то умник и здесь придумал в песни вместо нормальных слов вставлять стихи, все приуныли окончательно. Надолго прерогатива лучших поэтов перешла к немым. В силу того, что немые мычат вообще всю жизнь, они могли себе позволить говорить стихами постоянно. Женщины на таких просто вешались: еще бы, любовный бред каждый день. Оттуда и пошло выражение, что влюбленным, чтобы понять друг друга, слова вообще не нужны. Правильно, но без мычания все равно не обойдешься, потому что только молчанием не отделаешься – женщины любят ушами. И смысл здесь вообще не важен – главное, мычать возвышенно.

Но прогресс не стоял на месте. Кто-то, на свою беду, совершил еще одну непростительную ошибку – посвятил стихи, сделанные из слов, женщине. И они полюбили этот плод цивилизации. Теперь мужчинам деваться было некуда, и пришлось сочинять новые слова. Поначалу было туго. Сочинялось такое, что вряд ли с чем срифмуешь: «аустроцилиндроопунция», «купфермеритоль», «Европа»… Но потом поняли, что сочинять надо не что на ум придет, а уже срифмованные слова, и тогда пошло-поехало. Родились такие безупречные пары, как: «ботинок – полуботинок», «прицеп – полуприцеп», «мать - перемать», а также целые вереницы удачных находок: «первоклассница – второклассница – третьеклассница - … - восьмиклассница», и т.д. Теперь, с таким набором удобных слов, писать стихи было – плевое дело. Это становилось модным, и за перо стали браться все, кому не лень. Вот тут-то и стало ясно, что поэзия – это удел избранных. У кого-то получался настоящий «бред любви», а у кого-то – бред в самом полном смысле этого слова. Позже первые стали сочинять популярные песни, а вторые – детские утренники.

Многие могут спросить: «А почему в статье про поэзию нет упоминания об Александре Сергеевиче Пушкине?» Теперь есть. Также в этой статье вы найдете упоминание о: Михаиле Юрьевиче Лермонтове, Сергее Есенине, Владимире Маяковском, и многих других, которых вы сами подразумеваете под словом «другие».

Итак, как нужно писать стихи?

1. Не начинайте занятия поэзией с изучения теории построения размеров и рифмовок: такие названия, как «амфибрахий», «анапест», «хорей», «ямб», «дактиль» и пр. способны отбить любую охоту к творчеству.
2. Наполнитесь вдохновением, и пишите все, что хочется.
3. Прочитав то, что вы написали, вы сможете определить, что же за вдохновение к вам приходило.
4. Если вдохновение не приходит – ничего страшного. Неплохо пишется также, когда приходит Муза. Сделайте одухотворенное лицо, и ждите. Может, она клюнет. Любит она умных.
5. Ну а раз уж и Муза не жалует, тогда мычите. Мычание и рифмуется хорошо, да и любовный бред всегда в цене.