Ант Скаладис - Лирика и не только

Питерский Клуб
Всегда, когда мы открываем для себя нового автора, новые произведения или вспоминаем какую то историю, мы вспоминаем, или представляем себе то время, в котором жил или живет его автор. Я хочу представить вам автора, нашего современника пишущего в основном фантастику, но у него также есть стихи о 80 – 90 годах минувшего столетья. Вспомните 90 годы, перестройка, смены власти, целей, идеалов. В это время Ант пытается донести до нас эту жизнь глазами обычного человека, романтика, пытающегося оставаться собой когда рушиться привычный мир.
Ант СКАЛАНДИС, писатель-фантаст.
Родился в 1960 в Москве, по образованию инженер-химик, вторая профессия - издатель, с 1991 член Союза российских писателей.
Первые из сохранившихся сочинений ("Кися на рыбалке", "Хитрый пупсик" и др.) написаны в 6-7 лет. Первый незаконченный роман "Путешествие по горам Тибета" - в 12-13. Второй роман "Стремление к пределу" начат в 1976 и брошен окончательно лишь в 80-м. Первый по-настоящему сделанный рассказ "Супердопинг" написан в 1982, вслед за ним - весь цикл "Наёмные самоубийцы". Первая публикация - в ж-ле "Химия и жизнь" в 1986, первая и пока последняя публикация за пределами СССР-СНГ - в Болгарии в 1988 (в переводе). Первая авторская книжка - "Ненормальная планета" - выходит в 1990, дебют как составителя- в 1990-91 (коллективный сборник "Па-рикмахерские ребята", вышел в 1992). Активный участник творческих семинаров по фантастике, в т.ч. всесоюзных - "Дубулты-87", "Борисфен-88" (Днепропетровск), со-организатор в "Дубулты-90", "Дубулты-91".
С 1990 по 92 Скаландис работает в московском издательстве "Текст" директором издательской структуры, затем редактором. Затем следует череда фирм, компаньонов, авторов, проектов, идей, сотрудников, спонсоров. Издание и торговля книгами пере-межаются написанием предисловий, послесловий, аннотаций, литературной обработкой переводов. Как издатель, Скаландис пытается выбирать не самые худшие имена и образцы жанров: Уилбур Смит, Дональд Уэстлейк, Трой Конвей, Терри Саузерн... И даже Никос Казандзакис.
95 год знаменуется возвращением к литературной работе всерьёз. В 1996 выходят подряд роман "Катализ", повесть "Вторая попытка" (сиквел к "Гадким лебедям" Стругацких) в сборнике "Миры братьев Стругацких. Время учеников" и политический триллер "Причастных убивают дважды". В течение последующих двух лет появляются "Заговор посвящённых" и "Меч Тристана".
В 1997 по предложению издательства "ЭКСМО" Скаландис начинает работать в соавторстве с живым классиком американской фантастики Гарри Гаррисоном. Рождается продолжение знаменитого сериала "Мир Смерти". Две книги этого цикла уже увидели свет: "Возвращение в Мир Смерти" и "Мир Смерти против флибустьеров". Третья готовится к печати.

Этот человек уже ничему не удивляется, он ко всему готов…

И пробьет этот час,
Пуля выберет нас,
И убийц никогда не поймают.
Хоть арабский Хамас,
Хоть гебешный спецназ,
Они все без ошибок стреляют…
Жизнь меняется, время летит, непонятно, но ничего не хочется менять.

Не отдам за новый “террано”
Свой разбитый “нисан – патроль”.
Как болят мои старые раны,
Как устал я играть эту роль!

Я бы сел сейчас и уехал,
В заливные луга за Окой.
Но нельзя говорить без смеха,
Про свободу и про покой.

Эта жизнь до смешного нелепа.
Умываясь кровавым дождем,
Мы едим что попало с хлебом,
В том числе и друг друга жрем.

Тех из нас, кто молился истине
В годы ужасов преснопамятных,
Завалило давно уж листьями,
Еле виден надгробный памятник.

И прошу вас, не надо, незачем,
Не тревожьте могилы печальные,
Ну признайтесь мы все с вами неучи,
И дорога нам в классы начальные.

Только как нас туда затащишь,
Если каждый умнее всех,
Мы решаем все те же задачи,
И все так же нас душит смех.

Ах, как хочется все по другому,
Но не можем. Ни шагу назад.
И опять автомат под рукою,
И хрипит озверелый комбат.

И все те же дымы над полями,
И проклятый песок на зубах,
И сорим мы свинцом и рублями,
И танцуем опять на гробах.

Покоя нет, нет времени остановиться, передохнуть, а мир продолжает перестраивать все под новый уклад жизни.

Меня все время гладят против шерсти,
Мне наливают горькое вино,
А в голове всего лишь пять отверстий,
Проделать, что ли, еще одно?

И было так: потеря за потерей,
Я шел по жизни и сжигал мосты,
Я шел по жизни ни во что не веря,
И как богиня, появилась ты.

Да только счастье было мимолетно,
Опять обман, и снова мрак кругом.
И я узнал, как цезарь, что почетно
Почувствовать себя для всех врагом.

Для всех врагом, и значит – самым сильным,
А хочется покоя и любви.
Чтоб губы – горячи, а небо – сине.
И Богу крикнул я: “Останови!”.

“Останови их всех – они безумны!
Они не знают сами что творят!”
Но снова мне прикладом крошат зубы,
И снова вдоль дорог дома горят.

Я этот мир все больше ненавижу,
Мне все страшнее думать о судьбе,
Я падаю все ниже, ниже, ниже…
И все сильнее я тянусь к тебе.

Я не хотел, я всех любил. Поверьте.
Но так уж вышло: кончилось кино.
А в голове всего лишь пять отверстий.
Ну что ж, проделаю еще одно.

Абсурдность отрицания старого можно показать по разному…

И хлынут зимние дожди,
И грянут в августе морозы,
Уйдут на пенсию вожди,
А в марте расцветут березы.

И будут ежики скакать,
Поэты все уйдут в охранку,
Алмазы станут выпекать,
А булки отдавать в огранку.


Пусть это время было не лучшей страницей истории России, но его надо помнить. У Китая было раньше проклятье “Чтоб ты жил в эпоху перемен”. Это тоже была своего рода война, но только не ясно кого и с кем…


Обзор подготовил Александр Тамби.
http://www.stihi.ru/author.html?atambi