Вазочки с прахом

Аурика
Наташа  Савельева, красивая девушка  и подруга Галки Щуркиной,  с которой мы дружили с детства, однажды утром позвонила мне по телефону с просьбой приехать к ней домой. Это было, по меньшей мере, странно. Общались мы крайне редко и то, когда собирались вместе: я, Галка и Наташка. Это были редкие совместные походы в театры, музеи или выставки, а также  празднование дня рождения Галки. А тут, вдруг зовет человек к себе. Не хотелось, чтобы исчезал элемент таинственности, и я спросила только о том, где она живет, и как мне к ней лучше подъехать на машине. И помчалась на встречу с неизвестностью.
Наташка, открыв дверь, предстала в  старом рваном халате и с заплаканными глазами.
 - Рикусь, привет, заходи, мне  нужна помощь, - тихо сказала  она, пропуская в квартиру.
Как только я переступила порог, сразу почувствовала запах паутины и пыли, как в средневековом замке. Было темно.  И  как-то сразу, как говорили мои друзья, я ушла в « астрал». На самом деле иногда что-то являлось толчком к тому, чтобы я отключилась от действительности и на короткое время ушла в себя…
Вот и сейчас. Мне послышались голоса живших и давно умерших  квартире людей, их исповеди, объяснения в любви, причитания и плачи о гибели близких. Сгустки их энергий, их надежд и болей били в высокий потолок помещения, будто бы готовые разнести, разорвать его. Горем было пропитана вся квартира. Меня качнуло. Наташка поддержала меня и, тряхнув,  вернула в реальность.
 - Рика, опять витаешь в облаках, прекрати, ты мне нужна здесь и сейчас. Мне жутко плохо. Что-то в моей жизни происходит не так и уже давно…Пойдем на кухню кофейку попьем, - сказала с отчаяньем в голосе Натаха.
 - Ну, пошли,  коль так, только мне чай из шиповника, есть у тебя? – попросила я. Кофе и алкоголь, приводили меня в состояние душевного дискомфорта. Поэтому я их старалась не употреблять.
В грязной, как свинарник огромнейшей кухне, пропахшей кислыми щами и ещё  какой-то тухлятиной, стоял столик, выделявшийся как белый подснежник на фоне грязного снега в апреле. Это был личный столик Наташки. Странности этого « замка Морисвиль» (почему-то я так сразу окрестила квартиру) преследовали нас на каждом шагу нашего продвижения по ней.
 - Ты чего в коммуналке живешь? – не смогла сдержаться и не спросить я.
 - Да, ты чего, из-за стола? – улыбнулась впервые, Наташка, - Нет, мы вдвоем с дедом живем, все остальные уже давно ушли в мир иной! А он не любит, когда я убираюсь, придурь у него такая. Так и живет в грязище. После смерти моей мамы, совсем свихнулся. Всякий раз, когда я пытаюсь помыть полы, орет на меня благим матом:
  - Не тронь ничего, не нарушай в моем мире порядок!
Не обращай внимания, дело- то не в деде, у меня с личной жизнью дела не клеятся. Все мои парни меня бросают после первой ночи. Вот какие дела….Как пластинку заело. Уже раз шесть  так случалось….Кошмар, я так больше не могу, ты понимаешь. Что во мне не так?
 - А почему мама умерла, она ведь совсем не старая была? – сама не знаю почему, но явно не из любопытства, спрашиваю я.
 - Машина её сбила. Пьяный шофер. Знаешь ведь сама, что на дорогах творится,  ездишь на машине, видишь, - ответила Наташка.
 - Да….а ты не могла бы меня проводить в комнату твоего деда? – опять неизвестно из каких соображений спрашиваю я.
 - Ну, чего тебе мой дед то сдался!!! – возмущенно повышает на меня голос Наталья. -  Пойдем.
Заходим. Огромный абажур над столом!! Я таких огромных абажуров никогда  не видела. Просто произведение искусства. Темно- желтый, а на нем черной краской нанесены какие-то рисунки. Чудо что такое! Мебели наставлено, не пройти и не продохнуть от пылищи. Я начала чихать без остановки. У меня аллергия на пыль. На стенах, на свободных местах полным полно фотографий. А одна стена занята огромным дубовым шкафом! Тяжелый, весь резной, темный, мрачный. Красивый и ужасный шкаф одновременно. А на нем стоят удивительной красоты вазы с крышками.  Их всего четыре.
 - Какие дивные вазочки, никогда  не видела ничего подобного! – невольно воскликнула я.
 - Вазочки? Да, ты Рикуся, что с дуба рухнула? Это урны, там прах женщин нашего рода покоится!! Ну, ты даешь, честное слово! Что урну никогда не видела! – удивилась  Наташка.
 - Знаешь, я сразу даже не могла и подумать о них, выпало из памяти…ведь здесь квартира, а не кладбище, - пыталась я оправдаться. – Прости, Натусь.
 - Да, ничего, я понимаю, это странно! Но мой дед…я уже говорила тебе, он странный. Никак не может расстаться с ними.
 - Рик, дался тебе мой дед, любопытная ты Варвара! У меня к тебе вот какая просьба. Отвези меня к своей знакомой бабушке – ведунье. Мне Галка рассказывала о ней. Вы как-то у неё были, и у Галины все точно сбылось, как бабуся ей  предсказала. Поможешь? – ласково попросила Наташка.
 - Ой, да, легко! Я тебя сегодня и отвезу! Тоже мне проблема. Собирайся, поехали. – С улыбкой предложила я.
Наташка обрадовалась и  быстро помчалась переодеваться. Через три с половиной часа мы уже подъезжали на машине к деревне, где жила известная мне ведунья тоже, кстати, баба Наташа. Кудеснице было 85 лет, но выглядела она бодрячком. Сама обрабатывала свой огород, ни у кого не просила помощи. Хотя внуков и правнуков у нее было не счесть. Детей в свое время родила девятерых.
Но в конце нашего пути не обошлось без приключений. Мы попали в аварию. Серьезную довольно-таки. Были зажаты двумя огромными машинами – фурами. Хотелось побыстрее проскочить между ними, и не удалось. Водители фур с высоты своей кабины не сразу заметили мою машину и неслабо  смяли. Но, тем не менее, мы, обложенные шоферами, надо отметить, по справедливости,  матерными словами, все-таки доехали до пункта назначения и были, тепло встречены моей знакомой чародейкой.
Баба Наташа, надо особо отметить, раз я о ней упомянула, человек с феноменальными способностями. Никто из ее детей и внуков, к сожалению, этим не обладает. Она читает какие-то молитвы. Я так думаю, подключаются к сеансу ясновидения все по-разному от его, личных систем верований. А баба Наташа регулярно посещает церковь. Что всегда у меня вызывает лично улыбку, так это то, что местные священники тайно, подчеркиваю, по ночам ходят к ней лечиться. И из-за хороших результатов, попы разрешили бабе Наташе лечить детей. Но лечила она всех. Помню, еще интересный случай был. К ней нагрянула из Москвы мафия. Угрожали, приказывали переехать в Москву и открыть салон Магии. Она естественно отказалась. И ничегошеньки они с ней до сей поры не смогли сделать, и след их простыл. И еще один штрих к её портрету. Она таким чувством юмора обладает, ну это что-то потрясающее! Очень любит рассказывать разные истории из жизни своего села.  Кстати многие притчи о прихожанах ее церкви, которая находится в пяти км. от их села, что примечательно. Сопоставили возраст, километры, и то, что преодолевает она их исключительно пешком? Вот так, мои дорогие.
Вот к такому необыкновенному человеку и привезла я в свое время Наташеньку. Посмотрела на нее ведунья и отмахнулась:
 -  Наташа, привези-ка ты ко мне своего деда. Постарайся побыстрее, деточка, сделай это! Я тебя прошу. А о тебе, милая ничего не вижу. Как в тумане все, ты уж прости, меня старую…
 Мы еще долго у нее сидели, пили чай с её любимыми печенюшками, которых навезли ей всяких сортов. Очень уж любит она, как и сама говорит, заморские печенюшки. Я, зная и чувствуя ее довольно неплохо, поняла, что она опечалена из-за чего-то и связано это с Наташкой. Но, увы! Мы уехали  и, кстати, на искореженной машине как по маслу добрались до дома. Но, Наташенька,  требование бабы Наташи не выполнила.
 Через месяц она умерла от несчастного случая. Пошла принимать ванну. У них в ванне стоит газовая колонка, утечка газа произошла…и все.
А дед жив и по сей день. Наверное, теперь на дубовом шкафу стоит пятая ваза. Думаю, мое предположение верно, так как похорон у Наташи не было. Дед никого не пустил даже с ней попрощаться.