Так что есть красота? Споря с Ауда

Питерский Клуб
… Так что есть красота?
И почему ее обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

Кто есть поэт? Тот ли, кто, зная, как «ямба от хорея отличить», садится писать свои стихи «от ума», просто потому, что он так решил – написать сегодня стихи, или тот, кто не знает этих умных слов, но своим чутьем, своим даром складывает слова в гармоничную музыку души?
Чьи стихи сумеют пережить время – того, кто писал их в соответствии с правилами написания стихов, или того, кто писал потому, что не мог не писать?
Гумилев, основавший «Акме», позже сам отошел от своей же идеи. Будучи прежде всего поэтом, он понял, что нельзя алгеброй проверить гармонию, нельзя открыть цех поэтов, из которого, как по конвейеру, станут выходить новые и новые гении.
И кто великий поэт - тот, кто получает премии от современников, или тот, кого вспомнят потомки? А может быть тот, кто не был известен одним и не пришелся по сердцу другим, но чьи слова хотя бы раз в жизни коснулись чьего-то сердца, остановили гибельную мысль, подарили радость?
Кто может судить – это стихи, и они хороши, а это не стихи? Кто – из современников автора - может смотреть на свое время не только со своей колокольни, кто может оценить, какое влияние они окажут, какую сыграют роль? Или не сыграют никакой роли вовсе? Но и в театре не только главные роли.
Кто со всей ответственностью может сказать – это творчество, а это - нет? Этот вправе выражать свои мысли и хотеть донести свой взгляд на мир до людей, а этот - нет?
Творчество - это всегда общение. Но это не беседа после прочтения стиха, это беседа ВО ВРЕМЯ прочтения стиха, тот самый сокровенный диалог автора и читателя, о котором говорил Бродский. Это разговор, где соглашающийся или спорящий голос читателя отвечает автору. И для такого диалога имеют равное право на жизнь и гениальные, и бездарные стихи. И тем, и тем будет один судья, единственно беспристрастный - время. Многих ли поэтов начала 20 века знает современный читатель? Дай бог наберется с десяток. Но их было больше, намного больше. И в свое время они были значимы по тем или иным причинам, они привлекали внимание, вызывали интерес. Но время рассудило так, что Блока и Гумилева знают практически все, а о Велимире Хлебникове вспоминают единицы. А многих ли современников Пушкина мы вспомним?
У каждого есть свое время, своя ниша в истории. Каждый - от гения до последнего графомана нужен, в том числе и литературе. Когда-то и Пушкин с замиранием сердца читал строки Державина, и Мандельштам засиживался с томиком стихов Александра Сергеевича.
Время выносит свое решение, и каждый вправе представить на его суд свои творения.

Стоит ли вовсе отказаться от молитвы только потому, что ты путаешься в словах?

Моргуновская Алена (Ledi)