Разговорчики!

Максим Кудин
«Вопросы любви и смерти не волновали Ипполита Матвеевича Воробьянинова, хотя этими вопроса-ми, по роду своей службы, он ведал с девяти утра до пяти вечера, ежедневно, с получасовым пере-рывом для завтрака».

 (Двенадцать стульев. И.Ильф. Е.Петров.)
 


Разговорчики!
________________________________


Чиновник. А кто он?
Большой Чиновник (БЧ). Кто? Что он делает? Чем он постоянно занят?
Или еще…
Просто человек.
Кто он?
На эти вопросы так просто ответить. На первый взгляд. Очень просто.
Чиновник – наделенное властью должностное лицо. Человек – единица общества. Казалось бы исчерпывающий ответ. Ничего необычного нет в этих словах из семи и восьми букв. Или наоборот. Кому как удобно.
Но нет. Не все так просто, как хотелось бы, оказывается.
У одного есть практически все – бесплатное пользование практически всем, чем хочется, у некоторых своя охрана. У «особых» даже свои спец-службы есть. И приемы в честь дня освобождения Палестины, и… Да много еще чего. Всего так вот сразу и не упомнишь. Но можно. Желаете? Я могу. Да? Только есть одна проблемка. Я не хочу.
А другой – человек обыкновенный. Он просто живет. Ну, кто-то живет. А кто-то не совсем живет. Кто-то нуждается в каждодневной борьбе за су-ществование. За свою жизнь. Есть, конечно, и «серая» прослойка. Но она же тоже очень и очень прималюсенькая.
И вот в этом сравнении узнается разница между этими двумя поня-тиями.
Страна падает на колени. Да какая страна. Отдельно взятые населен-ные пункты, из которых и состоит эта самая страна. Падает и никто не соиз-волит подойти и подать ей, бедняжке руку.
Каждый еще и пнет ногой, чтобы посмотреть, как же она смешно ува-лится в грязь. А кто-то получит удовольствие. Кто-то посмеется. Подумает – «Ах, как я могу!».
И только страна начинает подниматься, более-менее уверенно держась на ногах, как тут же, из-за угла (или ждут ее специально, чтобы посмеяться – прикол, наверное, такой), получает очередной пинок в один из наиболее жизненно важных своих органов. И падает в очередную лужу или пыльную канаву. Долго лежит, отходя сначала от удара, затем отряхивает грязь. А потом уже и подниматься не хочется. Вдруг, да не вдруг, а, скорее всего, опять получишь очередную оплеуху. Так вот и лежит страна в грязи и уже, наверное, привыкла. И люди, живущие в этой стране, естественно, привык-ли к нечистоте. Так вот и живут. Страна и люди.
А БЧ? Он ведь должен быть тем, кто, во-первых – подаст руку помощи упавшей стране, во-вторых – он должен обезопасить ее от дальнейших уда-ров. Но, как это не прискорбно, ничего не происходит. Он как образцовый прохожий. Проходит мимо просящего милостыню, ища, хлопает ладонями по карманам, в поисках денег, а потом говорит – «Извини, сегодня мелочь уш-ла по турникетам. Прости старик». Вот и весь разговор.
Конечно, та часть, которая немного с «криминалом» в душе, шевелится, предпринимает, действует, и получает свое удовольствие. Та часть, которая с криминалом без кавычек, получает другое «удовольствие». Каждая свое (этой части две). А часть, большая часть, основная часть населения? Так называемые - рабочий класс. Что с ней? А она пользуется, если можно так сказать, остатками, которые сладки, должны быть, но они не таковы.
Еще есть… фортунная часть - это та, которой повезло. Но о ней мы не говорим. Везение – отдельный разговор. Мы тут болтаем о действии или бездействии.
Так вот. Рабочий класс. Он ведь, как раз, занимает большую часть. И неужели нельзя найти какой-то выход из сложившейся ситуации?
Посмотрим, какое расслоение общества произошло. Да еще, за какое короткое время! У нас страна не подчиняется ни одному из законов эконо-мики, политики, юриспруденции. Кто что хочет – тот то и делает. Полная анархия. Захотели местные власти сделать так – значит так. И ничего не сделаешь против. Даже то, что сейчас я пишу, вряд ли кого-то заденет. И уж тем более подвигнет на какие-то перемены. Так что получается, я пишу только для себя и для сплетен, которые собирают бабушки, которым делать нечего.
Они скажут:
- Вот молодец! Хоть один написал. Хоть один не побоялся…
И все в таком же духе.
Только писать сейчас можно все, что пожелаешь. Просто-напросто ни-кому нет дела до общественных проблем. И никто сейчас (из власть иму-щих) не боится, что кто-нибудь что-нибудь напишет. Всем по «барабану».

- Вот молодец! Хоть один написал. Хоть один не побоялся…

Такая вот у нас жизнь в стране.
На этом всё заканчивается. Все обсуждения заканчиваются на этом.
А между тем где-то умирает человек от голода. Потому, что денег у него нет купить себе еды. Он заплатил квартплату, за свет, за телефон…

Узел завязывается на четыре узла на металлический штырь, который проходит в плите бетона на потолке, к которому мы обычно цепляем люстру. В нижней части веревки вяжется петля. На пол ставится табурет. Так, чтобы при вставании на него петля была вровень с головой…
…И вот еще одного члена общества выписали из списков проживающих в городе.
Они скажут:
- Вот жил же человек. Наверное, выпивал. Дурак какой. А человек был хороший. Но дурак.

Письма БЧ шлют целыми вагонами.
Вы думаете, у него есть время их читать, да даже хотя бы просматри-вать. У него куда «большие заботы».
С утра, на заседании думы, решить парочку своих проблем. Во время обеда слетать в Германию. Что-то там Герхард Шредер не в порядке. Нужно проведать.
Ну, обед есессьно по расписанию.
После обеда придумать немного законов – Стоит ли все-таки озеленять бортики асфальта на Московской кольцевой дороге или лучше пустить эти деньги на образование детей Нигерии. Задача не из легких.
Вечером, перед ужином, срочно переговорить с американскими друзья-ми. Проблема терроризма все еще остается. А у нас как раз есть парочка «свободных» миллионов долларов. А что? Долги все раздали, можно и тер-рористам по шапке дать…

…Узел завязывается на четыре узла на металлический штырь, который проходит в плите бетона на потолке, к которому мы обычно цепляем люстру. В нижней части веревки вяжется петля. На пол ставится табурет. Так, чтобы при вставании на него петля была вровень с головой…

Непосредственно после ужина обратится к гражданам региона с речью о том, - какой у нас терпеливый народ. Но мы все делаем для того, чтобы его страдания были как можно меньше…
Ну а потом уже и баиньки наступают. Ночером наш БЧ спит сладким сном. Сниться ему, будто он одной рукой держит за …… Бен Ладана (каждо-му БЧ этого хочется. Вы и вправду думали, что его убили? Побойтесь бога!), а другой чокается с (с кем надо) о решении вопроса поднятия зарплаты ра-ботникам МВД на (на мало) рублей. Это ведь именно они поймали Бена. Ка-кой сон..!

…И вот еще одного члена общества выписали из списков проживающих в городе.

БЧ. А кто он?
БЧ. Кто? Что он делает? Чем он постоянно занят?..