Древнее обновление

Андрей Рязанцев
Оригинал новости:
В Орском историко-краеведческом музее планируется обновить археологическую выставку.
Я конечно понимаю, что «обновить» в данном случае означает немного не это, но захотелось представить по-другому (прим. авт.).

ДРЕВНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ
- Здравствуйте, я корреспондент «Молодого поколения». Мы слышали, в вашем музее планируется обновление коллекции. Расскажите, пожалуйста, поподробнее.
- В музее-то? Ну, эта выставка на самом деле является коллекцией очень старых вещей. Дико старых!
- Я понимаю.
- Нет, вы не понимаете. Здесь собрано такое старье, которое неплохо было бы обновить еще в период его эксплуатации!
- В смысле?
- Ну вот полюбуйтесь! Это уздечка коня, на котором ездил Емельян Пугачев.
- Красиво…
- Ужасно! Видите крепление поводьев? Оно сделано всего на одном стальном кольце большого диаметра, без скрепления его кончиков так называемой холодной спайкой! Такие узды устарели еще в 1700-1730 годах! Еще до рождения самого Пугачева! А вы на удила посмотрите! На удила-то!
- А с ними что?
- Да они же жеваные-пережеваные! Их уже выкидывать давно пора было!
- То есть, вы недовольны тем, что экспонаты изначально попадали к вам в плохом состоянии?
- Ну конечно. А когда что-нибудь хорошее в музей несли? Всегда хламье всякое. Вот бы кто-нибудь телевизор японский принес! Или микроволновку. Так нет же, найдут железку в земле, и волокут: «Возьмите пожалуйста, это историческая ценность! И дайте мне 25 процентов» Ага. Возьми ножовку, да сам отпили! Вот непонятно – здесь что что, на входе «Горсвалка» написано, что ли? Вы не заметили, когда входили?
- Написано «Музей».
- Вот! Музей! Культурное заведение! Значит и экспонаты должны вызывать положительные эмоции, быть красивыми, интересными!
- Но ведь в музее и должны быть какие-то исторические экспонаты. Предметы из старого времени, которые служили нашим предкам…
- Молодой человек, а вы что, правда думаете, что наши предки пользовались вот таким хламьем? Я могу поспорить на что угодно, что вот этот меч блестел на солнце, как зеркало! Рукоять его была аккуратно обмотана крепкими кожаными ремешками! Это была настоящая ценность! А не бесформенный продолговатый ржавый и потемневший кусок металла!
- А что же вы предлагаете?
- Как что? Мы живем в техногенный век! Представляете, какие красивые мечи, кольчуги, уздечки можно делать сейчас, на современном оборудовании?
- Но ведь зато эти ржавые куски металла – те самые, настоящие мечи и есть, которыми когда-то рубились наши предки! Именно их и хочется увидеть, потрогать тем, кто приходит в музей! Ощутить прикосновение к истории!
- Знаете, что, молодой человек? То, что вы описываете, сильно смахивает на нереализованные мечты фетишиста. Потому что это фетишизм и есть.
- Что?! Да вы зачем хамите-то? Я про ваш музей знаете, что написать могу за это?!
- Пишите, молодой человек! Я только рад буду! Все равно я здесь не работаю, а музей этот мне никогда и не нравился!
- А вы кто такой?!
- Я? Посетитель! Станочник. Токарь-фрезеровщик, если вам угодно. И я очень много знаю о том, как должны выглядеть металлические вещи, между прочим!
- Так обновление выставки не означает, что экспонаты будут ремонтировать и обрабатывать?
- Нет, конечно! Археологи опять какой-то хлам откопали. И когда он кончится…
Токарь-фрезеровщик махнул рукой, обиженно повернулся, и пошел в соседний зал, злобно поглядывая на предметы обихода кочевых скотоводческих племен савроматов, когда-то вышедших из скифов, и поселившихся в местных степях.