Письмо Ко всем Учителям

Уважаемые Учителя!

Наступает 1 сентября 2005 года. В этот торжественный День в
школу собирутся наши дети. Они пойдут в разные классы - с
первого по одиннадцатые.
И в этот день мне очень хочется обратиться к Вам, педагогам,
преподавателям, воспитателям, учителям.
Нет сомнения, что каждый из Вас профессионал в своём деле.
Каждому из Вас хочется дать детям как можно больше знаний по
Вашему предмету.
Вы, педагоги, очень милые, добрые наставники. Вы всегда пыта
лись качественно подготовить наших детей к дальнейшему обуче
нию - в ПТУ, в техникуме, в колледже, в Высших учебных заве-
дениях.
Всё это замечательно. Но... я Вас прошу обратить своё внима-
ние на каждого ребёнка, как на индивидуальную Личность. Ви-
деть в них не только обучающегося предметам школьника, но и
Человека, будущего гражданина своей страны, будущего члена
нашего общества. Каким он станет гражданином - это зависит в
самой наибольшей степени от В а с.
Обратите внимание на то, что нашу страну захлестнули - наси
лие, грабежи, убийства, преступления экономического характе-
ра, далее - злоба, ненависть, нетерпимость, вражда... далее-
- зависимости: пьянство, табакокурение, наркомания...
Все эти пороки существуют в нашей стране, среди нашего наро-
да. Боль охватывает сердце от этого видения. Поэтому я и ре-
шила обратиться именно к Вам, нашим Учителям.
Я прошу Вас не стремиться сделать наших детей профессионала-
ми в Вашем предмете, не давать задания по Вашему предмету
больше, чем мог бы сделать это средний школьник.
Давая задания по своему предмету, ставьте себя на место каж-
дого ребёнка и задумайтесь, профессионал ли Вы сами по друго
му предмету. Например, историк - знает ли он так же профес-
сионально геометрию, а математик - географию, биологию и т.д
Начиная новый учебный год не настраивайтесь негативно к тро-
ечникам, второгодникам и двоечникам и... даже к отличникам..
Подумайте! Не лучше ли, придти в класс и сказать детям: "Я
приглашаю всех вас не к зубрению этого (назовите ...) пред-
мета... Я Приглашаю вас к Сотрудничеству"...
Объясните детям, что такое Сотрудничество.
Психологи всего мира знают, что Земной шар населяют люди со
средним интеллектом - 96%, около 2% - люди с высшим интеллек
том, т.е. гении. Не все могут быть гениями...
В начале года можно протестировать учащихся на их отношение
к Вашему предмету: что они хотели бы узнать, пригодятся ли
эти знания в жизни, что они уже знают по этому предмету и
т.д.
Проведя тест - Вы бы увидели степень знания или незнания Ва-
шего предмета каждым учащимся, его желание изучать этот пред
мет, отношение учащегося к предмету и прогноз обучаемости
Вашему предмету каждого школьника.
Хочу сразу же предупредить, что у меня нет цели поучать Пе-
дагогический коллектив.
Мне очень хочется, чтобы у педагогов изменился подход к каж-
дому школьнику, т.е. видеть в первую очередь индивидуальную
Личность, которую они, посредством своего предмета, своего
поведения на уроках, посредством оценок по шкале - от едини-
цы до пяти баллов, посредством межличностного отношения -
учитель-ученик - выпустят в жизнь, в общество индивидуально-
го Человека.
Наблюдая в стране огромный негатив, преступность, представ-
ляете, какую можно поставить общую оценку Институту Образо-
вания... Ведь все эти негативные люди вышли из школы...
Очень часто можно наблюдать, как педагоги выгоняют из клас-
са неугодных учеников, т.е. детей, мешающих вести урок.
Мне хотелось бы призвать Вас, дорогие учителя, не делать
этого н и к о г д а.
Если Вам мешают вести урок, задумайтесь: п о ч е м у???
Может быть, пора в себе что-то менять???
Мы диктуем детям, что думать, а не лучше ли учить их размыш-
лять и высказываться? Если ученик высказал глупость, не
высмеивать его, а разобраться, как он к этому пришёл, найти
его ошибку, а может быть, принять его высказывание, как неч-
то новое?!...
Все дети разные, они, как и мы, имеют своё мнение. Разнообра
зие мнений - есть творчество.
Нет точных и законченных знаний. Жизнь вечна в движении мыс-
ли. Движение мысли двигает эволюцию человечества.
С каждым из нас приходит что-то своё, новое, загадочное, не-
познанное... Мы должны учиться принимать друг друга такими,
какие есть.
Система образования не должна быть безрассудной и жестокой -
"которая не просто даёт человеку знания, но вынуждает его
защищаться".
Всем педагогам желаю творческого подхода к своему предмету
и творческого преподнесения его ученикам.
Желаю Вам Терпения, Доброты, Любви к нашим детям.
Желаю школам величайшего Духовного возрождения.

С уважением К.Л.















 


Рецензии
Людмила К.:
"Учителя! ... Нет сомнения, что каждый из Вас профессионал в своём деле ..."
===========
Петр С.:
- Однако, не-так.
Ставить всех в один ряд - это плохая привычка (глупость).
Так не-бывает, чтобы все были супер-пуппер ... Обычно, 2-3% - люди действительно высокого уровня (профи), а также, всегда найдется "паршивая овца" - тоже 2-3% - это индивиды с ниже-средним уровнем развития интеллекта.
А основная масса 95% - это середнячки, туповатые, глуповатые, бестолковые и т.д. зубрилки, умеющие скрыть свою бесталанность, свою серость ...
----------
Разве не так?
* * *

Петр Сюткин   21.11.2017 17:30     Заявить о нарушении
Увы, обращение это - лёгкое сотрясение воздуха. И, зная об этом, толика достойных этот призыв примет ...Ну как бы вам это попроще...
И ещё - Ваше обращение смысла бы не имело, кабы там профессионалы...
А так - откуда ни глянь - энтузиазм при безветрии...-))

Игорь Наровлянский   13.02.2018 23:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.