Всё пропало

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Всё пропало

                (срыв души…)
                по мотивам старых анекдотов
               
В те далёкие советские времена, когда ещё не было туалетной бумаги и многие знали, зачем мнут газеты, народ не был избалован разнообразием спиртных напитков, когда пиво ещё  никак не котировалось, а все остальные «змеино-зеленые» делились только на два типа - «красные» (вина) и «белые» (водка),  и когда  все дружно строили коммунизм… В магазинах по пути к его величеству светлому будущему, были дикие смертоубийственные очереди, особенно за водкой, в которых мужики держались крепко и плотно ноздря в ноздрю. Их объединяло одно единственное желание – выпить, всем им тогда этого сильно хотелось. Впрочем, как говориться, если хочется – то не лечится…
И в этот раз у местного гастронома гудела, дымилась и волновалась шумная, нетерпеливая и неспокойная очередь. Заветное окошко у прилавка закрывалось ровно в семь, и не секундой позже. Больше водки до одиннадцати утра следующего дня взять было  негде, то есть – негде совсем  и ни за какие деньги.

В этой очереди, среди других жаждущих, сплоченно держались плечом к плечу два закадычных друга по имени Вася и Федя. У них тоже сильно «горели трубы»… ещё со вчерашнего вечера. Ребята на родном заводе, в поту кое-как дотянув  смену, сразу же устремились к окошку, где и  влились в ряды тех, кем двигал какой-то  непонятный инстинкт, где люди были похожи на мечущихся рыб, идущих на нерест.
- По одной бутылке в руки давайте! - раздавались голоса товарищей штурмующих заветный прилавок. - Не пропускать никого без очереди! Не пропускать!!! – надрывно слышалось из толпы.
Впереди было ещё человек сорок, а до закрытия оставалось четырнадцать минут.
- У нас ещё в запасе четырнадцать минуть - тихо просвистел Федя мотив старой забытой песни. Шансы на покупку у них, правда, ещё были… Они теплились, трепетали крохотным огоньком в их  давно уже истерзанных душах - но так, как бы это сказать – фифти-фифти - половина наполовину.
От  мысли, что ребята могут просто-напросто не успеть - нервы у Василия стали вдруг   накаляться. Ведь пьянка сегодня…  могла не  просто не состояться, она могла быть…  предательски сорвана!!! И та, огромная невидимая пружина в его истомившейся душе, от подобных мыслей всё сильнее и сильнее сжималась, грозив преподнести неизвестность во время своего срыва и  непредсказуемого «выстрела».

- Без сдачи давайте, без сдачи! По три рубля шестьдесят две копейки, или четыре двенадцать! - колокольчиком висел над очередью  звонкий голос продавщицы, что старалась быстрее продвинуть и подбодрить настроение очереди у заветного окошка, над которым ещё витал боевой дух!
Страсти накалялись с каждой минутой и с каждой секундой… И вот уже пять человек было впереди Васи, за которым стоял  Федя, впившись глазами в минутную стрелку часов, на которых было без двух минут, вот уже один человек,  а на часах без одной…

Вася уже протянул руку вперёд с означенной суммой без сдачи, в надежде, что сейчас в его руке появится она, та долгожданная, заветная и булькающая, но тут окошко с силой захлопнулось,  прямо перед его носом.
- Всё! Пьянка - сорвалась!!! – бешеной молнией только и успела метнуться мысль в его голове. Он весь обомлел от безысходности, и, прислонившись спиной к холодной стене, тихо обмяк...
На часах было ровно семь. Пружина, что так долго сжималась внутри Васи, доведённая обстоятельствами до самого критического предела, распрямившись, выстрелила! В штопор сорвалась душа! И он, за неимением другого выхода из создавшейся ситуации… (больше в его голову  ничего не пришло) -   дал Феде по морде.
-  Ууу! - завопил Федя, закрывая руками лицо. -  За что!??
-  А что  делать? Федя? Что делать?!! -  Всё пропало друг Федя!!! Ведь всё Феденька разом  пропало…

         
      Андрей Днепровский – Безбашенный.

       27 января 2004г


(не все смогут это понять, потому, что чужая душа – тюрьма…)