Ноев ковчег

Панова
Морская свинка Люся сидела в аквариуме на прилавке зоомагазина. Собственно, она жила там уже и помнит сколько. Да и имя у нее было не Люся, а Люсиль. Но для простоты – Люся. Неизвестно, откуда взялось это заморское имя. Да ведь и свинка-то - заморская. Люся была трехцветной: ушки черные, на голове и спинке рыжие и черные пятна, а живот - белоснежный. Шерстка мягкая, шелковистая, но никто не хотел покупать такую красоту. Люся помнила и лучшие времена, когда жила в одной семье. Ее хорошо кормили, убирали у нее в клетке. Но никто не любил. Никто не гладил по спине теплой ласковой рукой, никто не звал по имени. Сказать-то она ничего не могла. Свинки не умеют разговаривать на человечьем языке. Она попискивала, когда ей было особенно грустно. Свое детство Люся помнила смутно. Просто с какого-то момента она фиксировала свои ощущения от жизни.
Со временем Люся научилась разбираться в настроениях хозяев. Потом к ним приехали две маленькие девочки-внучки. Они были шумные, крикливые, но опять-таки, Люсю не полюбили. К ней они остались равнодушны. Люся все ждала, когда ее возьмут в руки и почешут за ушками. Тогда бы она могла лизнуть в благодарность ладошку девочки или хрюкнуть от удовольствия. Но девочки только бросали ей корм в клетку.
Когда девочки уехали, Люсю отнесли в зоомагазин. В магазине было шумно, душно, яркий свет мешал спать. Но свинка была благоразумной. Выбора-то у нее не было. Поэтому она жевала то, что ей кидали в аквариум, и на жизнь не жаловалась. Правда, и некому было. Рядом в аквариуме поменьше жило семейство джунгарских хомячков. Но в шуме и гаме магазина нечего было и рассчитывать на то, что общение будет полноценным. Да и хомячки разговаривали с каким-то акцентом. Понять их было крайне сложно. Так Люся привыкала к одиночеству среди толчеи и шума.
Время тянулось и тянулось. Дни сменялись днями, люди у прилавка подходили к аквариуму и отходили. Дети подолгу разглядывали Люсю, стучали по стеклу пальцами. Свинка с надеждой поглядывала своими бусинками на потенциальных хозяев, но безрезультатно. Однажды, правда, одна девочка долго стояла перед аквариумом и пристально смотрела на Люсю. Люся уже воспрянула духом, надеясь, что, наконец, обретет хозяйку, которую полюбит. Но тут подошла мама девочки и увела свою дочь. Люся совсем приуныла. Со временем она научилась сама себя развлекать, то разглядывала посетителей магазина, то прикрывала свои глаза-бусинки и пела песенки, (она была очень романтичной натурой). Иногда у нее получалось неплохо для морской свинки. Люся гордилась своими способностями, только оценить ее пение было некому. В один из дней за свинкой пришли. Молодой человек посадил Люсю в пакет из под Вискаса и долго носил ее в нем, пока не достал на свет божий. Сначала Люсю в руки взяла девушка с голубыми глазами. Она ойкала и смеялась. Люсю немного успокоил смех, поскольку и Люся вся испереживалась от неизвестности. Потом Люсю схватила маленькая девочка и потискала в руках. И это тоже было нестрашно. Последней Люсю взяла женщина средних лет и ласково посмотрела на нее.
- Как же тебя зовут? – задумчиво проговорила женщина. Люся из всех сил попыталась сказать свое имя. Но получился только писк. После некоторого раздумья женщина, наконец, произнесла имя свинки.
- Люся. Тебя зовут Люсей?
Свинка, услышав свое имя, лизнула ладонь женщины и тут же успокоилась. Ее то гладили по спинке, то щекотали за ушками, заглядывали в бусинки-глазки. В-общем, Люся была в центре внимания и на седьмом небе от счастья. Потом оказалось, что ей уже приготовили клетку с домиком. В кормушке лежала свежая зеленая трава, яблоко и зерна пшеницы. Сначала Люся немного перекусила, попила водички, поелозила животом в миске с водой, потом пошла в домик, легла и устало прикрыла глаза. Начиналась белая полоса в жизни Люси
Пугливая и осторожная Люся поначалу пугалась любого громкого звука и резкого движения. Она вздрагивала и жалобно попискивала. Но зеленая трава ежедневно появлялась в клетке, зернышки пшеницы и семечки насыпались в миску, и однажды утром от полноты чувств Люся запела. Это скорее был свист, но свист, я бы сказала, художественный. Небольшая песенка переполошила всех обитателей дома. Такс Дик подбежал к клетке и неистово залаял, подпрыгивая и крутясь. Подбежали дети. Публика оценила красоту песни Люси, дети захлопали в ладоши, а Люся, застеснявшись, шмыгнула в домик. Так и повелось с того дня. Люся приветствовала каждое утро своей песенкой.
Позже Люся познакомилась с другими обитателями своего нового дома. О таксе Дике у нее осталось неприятное впечатление. До безобразия шумен и резв. Если Люсю брали на диван, то Дик все время пытался заскочить туда же и схватить ее зубами. Только хорошая реакция спасала Люсю. Неожиданно для окружающих оказалось, что свинки быстро бегают. Еще домочадцы узнали в зоомагазине, что свинки живут до 8 лет и едят всякую зелень.
Котята Рыжик и Пыжик были любопытны, но к Люсе отнеслись нейтрально. И когда она, развалившись на диване, отдыхала после еды, котята укладывались рядом и хором мурлыкали. За кого они ее принимали – неизвестно. Но не обижали. Зато Люся бывала очень недовольна соседством котят и обиженно хрюкала.
На семейном совете рассматривался вопрос о том, чтобы взять еще одну свинку-мальчика и завести свинскую ферму. Но некоторые люди бывают крайне эгоистичны и нетерпимы. Поэтому вопрос о семейной жизни Люси был решен отрицательно. Зато было решено приглашать знакомых и родственников на экскурсию в этот Ноев ковчег.