Мифотворчество. Сын нимфы

Джулай
Сын нимфы. (Геракл и Гилас*)
 
 Золото и бирюза. Солнечный блик, скользнув по ярко-голубой ткани хитона, миновал ключицу, прыгнул по гладкому мальчишескому подбородку, пухлым, упрямо сжатым губам, поиграл на кончике носа, метнулся выше, озорно ущипнул за ресницы, заставил поморщиться, зажмуриться и чихнуть. Золотые локоны, взметнувшись в непроизвольном движении, упали на лоб, до самых бровей, чeткими дугами очертивших лицо солнцеликого отрока. Взгляд глаз - лазурью их одарила нимфа Менодика - недоверчивый и сердито-насторожeнный. На щеках румянец, какому позавидует Эос - где ей взять такие краски для своей утренней зари? Кожа его так и светится, отливая перламутровой бронзой загара. Он печален, и ничто его не утешит: он вчера потерял отца. Потерял мир, в котором жил так долго - все свои четырнадцать лет.
 Геракл, сознавая себя виновником его горя, его слeз, недавно ещe хрусталeм стекавших к подбородку, невольно залюбовался. Как же он прекрасен, сын Тейомена, царя дриопов! Ничего уже не изменить и сделанного не воротишь, но эти слeзы.... Почему они так мучительны, словно их соль разъедает свежую рану? Геракл, не ведавший прежде жалости, ощутил, как тоскливо и непонятно вдруг стеснилось сердце. Он так красив, этот отрок!
 
 Геракл вновь поймал солнечный лучик на лезвие своего кинжала. И озорной зайчик снова прыгнул в лицо мальчишке. Поплясал на крыльях носа - точeного, прямого, словно из-под резца Аполлона, и скакнул на ресницы, где побывал уже прежде. Мальчик зажмурился, грациозным движением шеи, быстро отвернулся, склонил голову к плечу, уронив с него ткань тончайшей бирюзового цвета туники.
 Золотистый пушок на выступающей косточке шейного позвонка напомнил персик. Геракл не смог оторваться от зрелища: юношеский стриженый затылок в завитках золотистых кудрей. Дух захватило, сжав горло и прокатившись жаркой волной вниз живота.
 Гилас. Его зовут Гилас. И он - само совершенство! Я подарю ему ленту для волос и украшенные самоцветами сандалии.
 
 ***
 
 - Гилас! Поторопись. На "Арго" уже подняли парус.
 Геракл вскинул на плечи туго набитый походный мешок. В нeм - помимо оружия, доспехов и запаса одежды, собранных в дальнюю дорогу, - несколько безделушек, столь милых сердцу его возлюбленного Гиласа.
 - Да. Ступай. Я тебя догоню. Только попрощаюсь с ними.
 Быстрый взгляд бирюзовых глаз. Геракл так и не научился сдерживать учащeнное сердцебиение, когда прекрасный отрок вот так смотрит на него.
 Гилас склонился над ручьeм, что-то шепчет своим "подружкам" - нимфам. Его разговор понятен лишь ему самому и им - невидимым призракам, струящимся по дну водоeма. Геракл уже знает ритуал - вот сейчас он опустит в прохладную воду ладонь, приласкает кого-то длинными гибкими пальцами, затем быстро - словно украдкой от возлюбленного - поднесeт пальцы к губам. Пусть его! Геракл уже привык и не обращает на это внимания. Сын нимфы, Гилас, должно быть, скучает по материнской ласке.
 Геракл вдохнул полной грудью, поправил заплечный мешок, поднял свою тяжeлую палицу, и упругой походкой направился в сторону порта.
 __________________________
 * - Гилас * сын царя дриопов Тейомена и нимфы Менодики. Геракл, победив и убив царя дриопов, захватил отличавшегося красотой Гиласа, который стал его любимцем, оруженосцем и спутником в походе аргонавтов. Во время стоянки корабля "Арго" в Мисии у острова Кеос Гилас отправился за водой, но нимфы источника, плененные его красотой, похитили юношу. Геракл тщетно искал его.
 
 
 30.09.05