Страх новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
                Страх

                "В подворотне нас ждёт маньяк…" (Мумий Тролль)

С работы домой в Подмосковье Рая всегда возвращалась с последней электричкой. От платформы её дом был хоть и недалеко, но до него нужно было идти через тёмный парк. Правда, можно было вокруг, хотя и по плохо, но всё же освещённой дороге, но это было далековато и не очень удобно. Иногда пассажиры, тем, кому нужно было идти через парк "кучковались" и дружной толпою стрелой стремились на ту сторону парка… Но это было не часто, и только в том случае, если в кучке были мужчины, а кучка была хотя бы из трёх человек. (наверное, меньше трёх, это не кучка). А когда кучка не набиралась, то Раиса обычно шла вокруг парка кружным путём.
В этот раз дежурство у неё было тяжелое, Рая очень устала, да ещё эти сумки с покупками все руки оттягивали.

Перед парком она долго стояла на развилке двух снежных тропинок, выбирая себе маршрут. В обход ей идти, или же через парк напрямую…?
Ей больше хотелось пойти напрямую, но она сильно боялась маньяков. От одной только мысли о них, в душе у неё застывал страшный ужас с багровым оттенком, а кровь в жилах густела и стыла. Рая работала хирургической медсестрой, и хорошо представляла себе, как маньяк будет резать её без наркоза, а если же будет просто насиловать, то ей придется голым задом… на этот холодный колючий снег. От этих мыслей ужас наполнял её душу всё больше и больше. А Раиса так не любила холод, и всю эту снежную холодную зиму.
И вот, взвесив все обстоятельства, и по своей наивности посчитав, что маньяки нападают исключительно на других, Раиса твёрдо решила… идти через парк!
- «Минут за десять, наверное, проскочу» - с надеждой подумала медсестра и тут же взяла в карьер с низкого старта.

А в это время, совершенно незнакомый ей гражданин по имени Серёга - этим вечером явно ведь, недопил. Ему не хватило ну, самую малость…  Его истерзанная душа настойчиво просила "догнаться". Серега быстренько собрался и вышел на улицу, он стремился на железнодорожную станцию, где был единственный заветный ларёк, который работал круглосуточно. Пьяному Серёге было всё равно как идти, через парк или нет,  об этом он  никогда не задумывался.
Он уже шел по парку… с другой стороны, когда в свете тусклого фонаря его равнодушный взгляд привлекла мечущаяся бабёнка,  которая как заяц в нерешительности металась на развилке тропинок, явно боясь идти в темноте среди елей. Но тут женщина, на секунду застыв,  вдруг -  решилась… и пошла на него.
- Ха-ха! Дай-ка, её маленько пужну… - решил вдруг Серёга, тут же расплывшись в счастливой улыбке, от чего по его телу от возможной забавы  пошла приятная дрожь.
Коварный Серёга тихонько притаился за деревом…

Раиса второпях семенила по узкой и скользкой тропинке, она уже пробежала добрую половину парка, но по мере того, как она удалялась от развилки тропинок, животный страх сковывал её душу и тело всё больше и больше. Её душа в нечеловеческом ужасе забилась в уголок, где нещадно трепетало испуганное сердечко.
- Сейчас со страху-то поскользнусь, неловкое движение – и вот, здравствуй гипс! - судорожно вертелись мысли в её голове.
Этот ужасный страх к ней непросто так прицепился, он вцепился в неё клещами, сдавив намертво. Он держал её душу в неимоверном оцепенении на грани всемирного, нервного срыва!
- Да вроде тут нет никого? Чего я трясусь словно дура? Вот трусиха последняя! - утешала себя Раиса, с каждым шагом всё больше и больше прибавляя и без того высокую скорость.
Бедная женщина ничего не могла поделать с собой. Её душевное состояние, было, сродни метанию бисера перед смертью.
- О, Боже! Пока я выйду из парка, страх меня совсем "загрызёт"! - потела она, всё чаще и чаще перебирая ногами, обутыми в модные зимние сапоги. - Надо бы дуре поскромней одеваться… - лихорадочной каруселью вертелись мысли в её голове. Ей стало казаться, что кто-то за ней вдруг погнался…, тут страх совсем затмил и заполонил её сердце. - Волков бояться – в лес не ходить, семеня по тропинке, боязливо оглядываясь, утешала себя работница медицины. - А вдруг маньяк меня догонит и скажет: – Капитулируй…!
Но Раиса не успела об этом подумать, как Серёга из-за дерева… на неё… кэ-эк - рявкнет!!!
-  Аааа-а-а-!!! - вскинув руки медведем, зарычал на неё Сергей из-за дерева.
- Аааа-а-а-!!! - тут же дико вырвалось у насмерть перепуганной женщины. И она, на секунду, вся, съёжившись и присев, тут же взяла вперёд, теперь уже с высокого старта.

На следующий день Раиса стала заикой.


*   *    *

- Ну, что с вами произошло? - спрашивал её врач логопед.
После, долгого вникания в сильно рваную речь, он отправил её к невропатологу. Напоследок, сказав, что это не совсем по его части.
Невропатолог очень долго и внимательно слушал сбивчивый рассказ пациентки, и, наконец-то вникнув в суть дела, встал из-за стола и принялся  объяснять этот феномен с точки зрения науки:
- Видите ли, в чем дело? С вами произошла совершенно нетипичная ситуация. А точнее сказать - вы оказались жертвой таковой. А так, как конкретного способа лечения здесь просто не существует, я могу посоветовать следующее… - Клин клином вышибают, дорогая моя! Вам однозначно нужен,  другой стресс… Тогда и речь у вас восстановится, и нервы встанут на место - резюмировал он, зачем-то внимательно разглядывая и вращая перед собой  молоточек.
- К-к-к-к-к-аа-кой д-о-о-ктор ещё стр-е-е-е-ссс? - в недоумении вытаращилась на него пациентка.
- Ну, не знаю… Может вам нужно ещё раз пройти через парк, или ещё как-нибудь…? -  разглядывал доктор в руке молоточек.
- А к-к-к-к-ак, э-э-э-то, ещё кааак-ннннибудь? - в диком ужасе переспросила Раиса.
- Ну, я право не знаю… - снова неопределённо пожал доктор плечами, поправляя своё пенсне. - Там будет видно,  жизнь сама всё покажет…

В этот раз, приехав, домой на той же самой, последней электричке, Раиса, в  надежде поправить свою речь  решила твёрдо идти через парк. Она считала себя обоженной жизнью и  чувствовала  намного смелее.
- И так замуж никто не берёт, а заикой и вовсе в девках останусь… - досадовала Раиса, явно боясь  в девках остаться просто пожизненно. - Чему быть – того не миновать, а двум смертям - не бывать! - трусливо семенила Раиса через парк с победными мыслями.

Вот уже почти середина парка, вот уже то самое дерево, за которым тогда прятался изверг. А у страха глаза велики…! Но, как она не крепилась,  её нервы у того дерева… сдали! Раиса в оцепенении  совсем ничего не соображая, как черт от ладана шарахнулась от того проклятого дерева, и, стремительно ринувшись по целинному снегу, вдруг  боковым зрением увидела силуэты трёх мужчин, спешащих за ней.
О, господи! Да их теперь трое… - и это было последнее, о чем она успела подумать на грани жуткого ужаса такой силы, который может запросто выключить человека в полном сознании.
Раиса совсем не заметила низкий и толстый берёзовый сук, о который ударилась головой со всего маху, и напрочь потеряла сознание. Ей почему-то вдруг показалось, что три маньяка догнали её и ударили сзади  палкой по голове.

Раиса приходила в себя очень медленно. Она открыла глаза и долго фокусировала расплывающееся изображение, которое потом превратилось в милиционера в форменной шапке.
- Что с вами гражданка? - растирал милиционер снегом лицо потерпевшей. - Как-то нехорошо получается, мы тут парк патрулируем, а вы от нас в сторону побежали…
- Да нет, я просто сильно перепугалась, темно, знаете ли… - заторможено ответила Рая, тут же поймав себя на мысли, что она больше… не заикается.

- Наверное, прав был невропатолог, искренне удивилась Раиса врачебному опыту. - Клин клином ведь вышибают, а я до сих пор сомневалась, что это - именно так…

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (DNEPR)                2 декабря 2005г