МероБожие 2 в вопросах и ответах

Константин Липских
МЕРОБОЖИЕ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ.

****************************************
Мы принимаем понятие Бога как безусловную данность. Как своего рода пред-разум, пред-сознание, и, пожалуй, пред-материя. Но ведь какие-то качества все-таки должны свидетельствовать нам о Его божественности?
****************************************
ОТВЕТ. В этом главная ошибка (вирус) в определении Бога. Мы не поймём Бога, пока мы не поймём, что Человек и Бог тождественны в том, что и Человек и Бог – это сознание (Дух) и тело (Вещество), соединенные воедино. У человека тело - это биологическая оболочка (по крайней мере, в данном воплощении), а у Бога тело – это Вселенная (Природа). Именно на это указывают постулаты русского язычества, в котором Бог назван именем РОД, а наполняющее Вселенную вещество называется именем ПРИРОДА, то есть, существующая ПРИ РОДЕ.
При таком понимании Бога мы находим свидетельства Его божественности в нерушимости ЗАКОНОВ ПРИРОДЫ, которые нельзя изменить, а можно лишь использовать. Мы видим свидетельства Его божественности в постоянном РОЖДении всё новых форм жизни, непрерывно обновляющих Вселенную.

****************************************
У современного человека нет ощущения единства с Божеством. Он его утратил. И какие причины, собственно, привели к тому, что человек перестал чувствовать свою принадлежность универсуму? Ведь, казалось бы, мы делали все возможное, чтобы к нему приблизиться: изучали, выводили постулаты, теории, писали тома теологических изысканий, а в результате мы имеем пустоту(?)
****************************************
ОТВЕТ. Именно все эти теологические изыскания и постулаты привели к тому, что человек перестал чувствовать свою принадлежность универсуму. Объявив тело человека порождением греха, а не инструментом для познания окружающего мира, у человека разорвали СВЯЗЬ ДУХА И ТЕЛА. И поэтому человек кидается в крайности, то к Телу, то к ДУХУ. Но не находя полноты ЖИЗНИ, то начинает ненавидеть своё тело, как источник греха, то разочаровывается в духовных поисках. Понимание того, что ДУХ МАТЕРИАЛЕН настолько же, насколько ТЕЛО ДУХОВНО, восстановит в человеке ЦЕЛОСТНОСТЬ ЖИЗНИ и восприятия окружающего нас мира. Вопрос только в том, «возможно ли Это в КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЯХ городов», в отрыве от приРОДы?

****************************************
В таком случае, почему до сих пор принимается на веру то, что было утрачено?
****************************************
ОТВЕТ. Причина в том, что наше современное сознание представляет собой чуждое мировоззрение, чуждую «операционную систему», напичканную вирусами, позволяющими манипулировать нашим сознанием, подчиняя его чужой воле.

На уровне подсознания мы чувствуем, что наша память содержит намного больше информации, чем доступно нам, но добраться до этой информации мы не можем. Это приводит к неудовлетворённости жизнью и постоянным поискам ответов на те вопросы, на которые наши пращуры ответы знали, передав их нам на уровне генетики.

****************************************
Очевидные, скажем, вещи для средневекового человека, такие как откровение, наитие, перестают быть очевидными для нас. Скорее, даже наоборот, они превращаются в нечто абстрактное, что, по сути, не поддается анализу или градациям. И вот в связи с этим возникает вопрос: «Способен ли человек в нынешнем состоянии его сознания ВООБЩЕ приблизиться к богопознанию? И если нет, то, что мешает ему в этом?
****************************************
ОТВЕТ. В нынешнем состоянии сознания, которое буквально напичкано ментальными вирусами, человек не способен приблизиться к богопознанию, даже если они являются членами религиозных концессий. Человечество поделилось на два противоположных лагеря: материалистов и духовников. Оба эти течения, будучи максималистскими, не дают человеку главного – ощущения гармонии и жизнелюбия. Материализм приводит человека к войне с природой, для удовлетворения своих непомерных запросов в получении удовольствий. А религия, отвергающая материальное, вводит человека в состояние отрешённости от мира, что не даёт человеку возможности наслаждаться своим Земным существованием.

Путь человека к богопознанию заключается в освобождении человека от вирусов, мешающих сознанию человека познавать мир, как единое целое, как одухотворённую материю, в котором существование вещества невозможно без организующей силы духа, а существование духа теряет смысл без вещества, как объекта приложения силы.

****************************************
Мы видим, как трещат по швам прочные, казалось бы, здания наших понятий о гуманизме, о благе. Вдруг оказывается, что гуманизм, скажем, в понятии мусульманина-фундаменталиста заключается в уничтожении американцев с целью "очищения мира от скверны", а скажем, благо в понятии адепта сатанизма заключается в том, чтобы сделать как можно больше злых дел. В таком случае, где же Бог? Ведь и те, и другие уверяют нас, что только их Бог – самый настоящий и истинный Бог. И в таком случае, в чем же вообще проявляется
божественность нашего классического Бога-Демиурга в отношении нас, людей?
****************************************
ОТВЕТ. Божественность Бога заключается в нерушимости законов Природы и причинно-слественных связей, которые заключаются в том, что «КАЖДОМУ ВОЗДАСТСЯ ПО ДЕЛАМ ЕГО». Подбросив вверх камень, можно со 100% уверенностью ожидать его падения на голову. Просто есть КАРА – «быстрая ответственность» за поступок, а есть КАРМА – «отсроченная ответственность» за поступок. Не надо только измерять всё временем одного воплощения.

****************************************
Что можно сказать о божественности мира, в котором лучшие из лучших ввергнуты в земной ад, а те, у кого под сомнением даже наличие души, процветают? Нет, как раз те, которые воспринимают окружающее именно так, как его должно воспринимать, страдают больше всех, поскольку окружающее нас по большей части лишено смысла.
****************************************
ОТВЕТ. Никто не получает больше, чем может вынести. Душа человеческая, требующая развития сознания и тренировки воли, получает «испытания», которые требуют от человека усиления мыслительной деятельности, что будет развивать сознание, и концентрации всех сил, что тренирует волю.

Кроме того, нужно понимать, что некоторые явления со стороны имеют совсем другой вид, чем видятся изнутри. Это как фантик от конфеты: посмотрите, какой он красивый снаружи, а разверните его и посмотрите на оборотную сторону…. Это со стороны кажется, что некоторые люди, «у которых под сомнением даже наличие души», процветают. Это мы думаем, что они живут счастливо, потому, что нам в сознание внедрили вирус, что «счастливым можно быть только тогда, когда есть много денег». На самом деле у человека с большим количеством денег счастья-то как раз и нет, и это даётся ему как наказание за бездуховность.

Кто-то со мной может не согласиться, заявив, что деньги дают власть, а значит и счастье. Но это тот же ментальный вирус, что и предыдущий. Здесь путаются понятия СЧАСТЬЯ и УДОВОЛЬСТВИЯ. СЧАСТЬЕ – это, когда человек живёт в ладу со своей совестью и окружающим миром, когда человек может не ограничивать себя в своих действиях и общении с окружающими людьми. УДОВОЛЬСТВИЕ – это довольство собой, своими успехами и превосходством над другими людьми. СЧАСТЬЕ, как ощущение своей общности и гармонии с окружающим миром, может быть длительным, вплоть до бесконечности, УДОВОЛЬСТВИЕ же, как ощущение своего превосходства, всегда КРАТКОВРЕМЕННО и требует постоянного подтверждения этого превосходства, для чего человек приобретает всё большее количество вещей, которые были бы более роскошными, чем у других. Но именно идя этим путём, человек становится РАБОМ. Рабом денег и вещей, которые требуют заботы о сохранности, рабом страха потери этих вещей и денег, а, следовательно, и своего ПРЕВОСХОДСТВА, что не редкость в мире бизнеса и конкуренции.

У такого человека не может быть ДРУЗЕЙ, так как любого человека он подозревает в желании добраться до его денег. У такого человека не может быть настоящей ЛЮБВИ, так как он будет подозревать, будто любят не его, а его деньги, что, кстати, чаще всего и бывает. Постоянный страх за свою жизнь – чувство, сопровождающее такого человека всю жизнь, которое «выжигает» человека изнутри, из-за чего человек вынужден тратить деньги на врачей и психоаналитиков. Представьте себе, что вам очень захотелось в туалет, но вы ВЫНУЖДЕНЫ терпеть, пока ваша охрана проверит помещение на предмет отсутствия опасности для жизни. Представьте себе постоянный страх за свою жизнь, или за жизнь своего ребёнка, которого могут выкрасть в любой момент ради получения за него выкупа, из-за чего необходимо окружать себя охраной, без которой невозможно сделать ни шагу. Представьте себе постоянный страх обмана, из-за чего приходится окружать себя адвокатами, которым так же необходимо платить. И именно эти страхи человек пытается заглушить МОМЕНТАМИ удовольствия от приобретения денег и вещей. Именно в среде таких людей родилось выражение: «Человек человеку – волк». А можно ли быть счастливым, живя в волчьей стае, когда в любой момент может найтись кто-то более «сильный» и отобрать «добычу»? Это не СВОБОДА, а РАБСТВО, только среди роскоши.

Необходимо уточнить, что речь вовсе не идёт о полном отказе от денег, хотя именно в этом для некоторых проявляется чувство гармонии с миром, примером чего может быть жизнь Порфирия Иванова. Речь идёт о ДОСТАТКЕ, что выражается в достаточности средств для САМОРЕАЛИЗАЦИИ, как личности. Заметьте, не для УДОБСТВА ЖИЗНИ, а именно для САМОРЕАЛИЗАЦИИ.

****************************************
Если человек отпал от Бога, не значит ли это, что Богу было выгодное такое положение дел по каким-то неизвестным для нас причинам? Ведь «и волос не упадет с головы без Его воли»?
****************************************
Человек «отпал от Бога» по той же причине, по которой ребёнок в подростковом возрасте перестаёт считаться с авторитетом и мнением родителей, подчиняя своё поведение мнению сверстников. Однако с возрастом, у большинства людей это проходит, и человек определяется в жизни, сообразуясь со своими интересами и ценностями. Психологи утверждают, что главной ошибкой родителей в этот период является желание жёсткого подчинения ребёнка своей воле. У таких родителей ребёнок вырастает безинициативным, не способным принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Если исходить из этого, то Богу «выгодно такое положение дел», так как человек должен НАУЧИТЬСЯ быть БОГОМ, а это возможно только при условии СВОБОДЫ ВОЛИ. Не переболев один раз болезнью, невозможно выработать ИММУНИТЕТ к этой болезни.

Что же касается «Его воли», то под ней необходимо понимать Закон причинно-следственных связей приРОДы.

****************************************
Вопрос о наитии: «Ведь, по сути, наитие это чуть ли не единственное свидетельство божественного присутствия для человека. Что это такое на самом деле? И есть ли оно? Не является ли оно нашей выдумкой? Да, каждый в определенный момент что-то ощущает, но что это такое? По каким критериям я могу сказать, что на меня нашло наитие? А может быть я и есть наитие? Могу ли я сделать это состояние моим главенствующим состоянием? И если да, то, что для этого требуется? Нужен ли мне для этого бог? Нужен ли я богу для проявления его наитий? Почему он не ограничиться собой?
****************************************
ОТВЕТ. НАИТИЕ, или, говоря современным языком, ИНТУИЦИЯ – это и есть РАЗГОВОР С БОГОМ. Здесь всё зависит от «слуха» человека, от его внутреннего состояния. Если человек направляет своё сознание только на желания, не прислушиваясь к своим чувствам, он может просто не услышать «подсказку». Главным же критерием наития является или абсолютная уверенность, или неуверенность в правильности своих ЦЕЛЕЙ. Нужен ли человеку для этого Бог? Конечно, ведь подсказки могут быть не только внутри нас, но и в окружающем нас мире, в тех событиях, которые происходят вокруг нас, по Его законам причинно-следственных связей. Мы не можем без Бога, так же как Бог не может без нас, ведь МЫ – НЕРВНЫЕ ВОЛОКНА в его теле. Через нас он получает ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ познания своего тела, и с этой позиции, разнообразие людей, как и разнообразие их судеб – это разнообразие чувственного опыта для БОГА. И если человек учится ЧУВСТВОВАТЬ жизнь, то он способен сделать НАИТИЕ своим главенствующим состоянием.

****************************************
Теперь можно задать и следующий вопрос: если человек создание Божие, то может быть богопознание должно совершаться именно в нем, в человеке в первую очередь? И если идти по этой нити до конца, то может быть именно человек и есть тот самый Бог, которого он пытается обрести вот уже столько столетий?
****************************************
ОТВЕТ. Именно так!!! Главный вирус в сознании человека – это уверение человека в том, что он «РАБ БОЖИЙ». А состояние раба очень хорошо описала в своей книге «Волкодав» Мария Семёнова:

«Рабу не суждено, в заботе о насущном,
Решать и знать, что жизнь ошибки не простит.
Хозяин всё решит, хозяин знает лучше,
За ним рабу живётся и сытно и в чести.
Свободному закон не очень мягко стелет,
Свободный, он за Правду стоит порой один…
Ну а раба - не тронь! За ним его владелец.
А провинится раб – ответит господин.»

Рабская психология – это психология безответственности. Даже став господином, раб всё равно остаётся в своём сознании рабом, пытающимся переложить ответственность за свои ошибки на кого-то другого. Именно для этого человеку-рабу необходим БОГ-ГОСПОДИН, а не БОГ-ОТЕЦ.

Если же человек находит частицу Бога в себе, то у него просыпается чувство ответственности за свои действия и за всё происходящее вокруг, от жизни маленькой букашки, до жизни планеты. Тогда человек учится быть ТВОРЦОМ, СОЗИДАТЕЛЕМ.

****************************************
И вообще, не могут ли реальные условия складываться так, что Бог потерялся в им же созданном мире? Что он летит по инерции в неуправляемом потоке событий и не в состоянии изменить им же придуманный и созданный миропорядок? Согласитесь, события нашей совершающейся кровавой истории заставляют поставить под сомнение Его участие в процессе.
****************************************
ОТВЕТ. Ничего не совершается по инерции. Мир постоянно меняется: нежизнеспособное отмирает, а на его место приходит что-то новое. А по закону эволюционного развития, быстрее эволюционируют не самые сильные, а как раз наоборот. Победитель, «почивающий на лаврах» замедляется в своей эволюции, а проигравший вынужден приспосабливаться к новым условиям, что ускоряет его эволюцию. Именно поэтому любому народу всегда необходимо иметь ВЕЛИКУЮ ЦЕЛЬ, перед которой бы «меркнул образ» личных корыстных целей. Раньше определение таких целей было главной задачей Волхвов, возрождение знаний которых начинается в наше время.

****************************************
Можем ли мы в таком случае полагаться на вмешательство Бога в решающий момент, полагая под решающим моментом тот миг, когда мир все-таки окажется на грани исчезновения вследствие условий, которые мы себе активно создаем?
****************************************
ОТВЕТ. А нужно ли это? Вы же не контролируете постоянно процесс обновления клеток в вашем организме. Одна клетка отмирает, а её место занимает новая клетка. Так что, если под «исчезновением мира» понимать обновление Земли, или даже Солнечной Системы, то «свято место пусто не бывает» - на её месте возникнет новый мир, в котором так же найдётся место человеку. Если же человеку нравится именно Этот мир, то человек должен сам научится ответственности за свои поступки и за развитие, а не деградацию этого мира.

Константин ЛИПСКИХ.
3 декабря 2005г.