Немецкие асы Второй мировой Войны 1939- 1945гг

Вадим Фомченко
Теперь это просто: купить книгу о Luftwaffe и узнать , что немецкие летчики совершали просто невероятное- сбивали по 200-300 самолетов противника. Я еще в советское время называл эти цифры своим знакомым, друзьям, однако реакция все время была одинаковая: все это вранье.
Но цифры проверены и подтверждены как немцами, так и союзниками. Конечно , были и расхождения, но небольшие, на уровне нескольких самолетов. Кстати, в этом случае немецкие источники оказывались более надежными ( сказывалась немецкая дотошность!).
Учтите еще вот какой факт: в конце войны нашими войсками был захвачен архив Luftwaffe.Сведения о потерях союзников были им переданы, а сам архив не опубликован до сих пор.
Мне известно о двух супер ассах, один из них сбил около 700 (!!) самолетов , а другой- свыше 900(!!!). Мне также известно о летчице, сбившей 300 самолетов и получившей почетное звание « личный пилот фюрера». Этих сведений в книге нет, потому что были сбиты советские самолеты.
Цифры имеются и в фашистских газетах, однако историки (наши и союзников ) считали ниже своего достоинства читать фашистскую периодику.
Для сравнения. Кожедуб сбил менее 60 самолетов, Покрышкин- менее 80. А это рекорды среди авиации союзников.
Попробуем разобраться.
У немцев были неплохие самолеты, но машины союзников, в общем-то, не уступали им. И все-таки «мессеры» сбивали их как хотели.
Трудности воздушного боя очевидны: при стрельбе по быстро движущимся целям надо давать «упреждение» до 15-17 корпусов самолета. Точно оценить размер «упреждения» казалось невозможным и ,следовательно, предугадать воздушный бой было также невозможно.
Но наука убивать никогда не стоит на месте и не останавливалась перед препятствиями. В Первую мировую войну изобрели два способа боя. Первый- зайти в хвост противника, уравнять скорости и после этого прицельно расстрелять.
Второй- «джентельменский»- осыпая друг друга идти в лоб. Обычно побеждал тот, кто лучше владел приемами высшего пилотажа.
Но англичане, американцы и русские делали это не хуже немцев!
После первой мировой войны немецкие военные врачи-психологи установили, что некоторые молодые люди обладают талантом на подсознательном уровне точно определять размер «упреждения» и сбивать самолеты противника, подлетая к ним «сбоку».Были созданы специальные тренажеры, точно имитирующие положения самолетов в бою. Каждый пилот- истребитель проходил многочасовые тренировки. Те, кто не добивался хороших результатов просто не могли стать истребителями и даже просто стрелками. Наши стрелки по сравнению с немцами просто не умели стрелять!
Среди «умеющих стрелять» оказались ребята , точно рассчитывающие нужное упреждение даже когда их самолет крутился в «бочках», «мертвых петлях», «иммельманах». Стреляли из любого положения. Вот они-то и стали великими ассами, умеющими вступить в бой с 5-9 самолетами противника и сбить их в считанные секунды.
«Великие ассы» были худенькие двадцатилетние мальчишки, нервные и подвижные. Ассом вообще можно было стать до 35-30лет, так как замедлялась и притуплялась реакция , что для летчика-истребителя было смертельным и в прямом и в переносном смыслах.
Что же противопоставили мы и союзники? Мы увеличили до предела производство самолетов , пропагандировали среди летчиков самоубийственные способы ведения боя- таран и лобовая атака.
Фактически все наши летчики были камикадзе.
Англичане создали прицел, автоматически определяющий «упреждение».
Американцы создали «летающую крепость» , не имеющую незащищенных мест и несущую крупнокалиберные пулеметы, что позволило поражать истребители еще до того, как они приблизятся на нужное расстояние.
И все равно понадобились долгие годы, чтобы подавить немецкую авиацию. И это произошло не в воздухе ,а на земле, когда промышленность Гитлера была уничтожена бомбардировками союзной авиации.
В воздухе ассы казались бессмертными. Первые ассы, награжденные железными крестами с дубовыми листьями, погибли не в бою: Вик утонул в Ла-Манше: у самолета кончился бензин, Мельдерс врезался в дымовую трубу, когда летел на похороны Удета.
Надо сказать, что среди врачей и командиров, разработавших и воплотивших методы подготовки летчиков , большинство были евреи. Разумеется, оони чувствовали себя просто немцами. Думаю, что лагеря смерти и гетто четко напомнили им кто они есть . Во всяком случае, во второй половине ХХ века безусловно лучшими военными летчиками в мире были летчики Израиля.
Кстати, следует сказать, что Luftwaffe это прекрасный пример действия фашисткой идеологии, сплачивающей народ, вдохнувшей в молодежь веру в свои силы , поставившей перед ними «великие» задачи.
«Сегодня- наша Германия
А завтра- весь мир!
Так вот, прежде чем искать «единую идеологию», решите для себя вопрос: Что вам милее- отвратительные воры и мошенники или обаятельные и талантливые УБИЙЦЫ?

24 декабря 2005 г