О работе городского транспорта глазами пассажира

Дмитрий Ковригин
 О РАБОТЕ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА
 ГЛАЗАМИ ПАССАЖИРА.

Заметка про транспортные проблемы одного города. Но, думаю, другие города страдают чем-то похожим. Думаю, будет небезынтересно…

 Один из самых больших минусов городской жизни – дорога. У меня это «приключение» занимает около двух часов в день. Мало того, что время это я мог бы провести с большей пользой, так ещё и нахожусь эти часы в самом «экологически грязном» месте…

 Автобус.
 Уже второй год вижу ухудшение ситуации. По-видимому, это связанно со льготами.
Автобусы просто невыгодно выпускать на линии. Особенно это ухудшение заметно в зимний период.
 В маршруты «до Центра» уже на Чайке – район мыса Чуркин - приходится втискиваться. Затем – стоять около часа: дорожная обстановка тоже не улучшилась…
 Частные автоперевозки – всё же область рыночная. Неуклюжее «регулирование» способно лишь ухудшить его работу…

 Альтернативы.
 Электричка.
 Существует, в общем-то, удобная электричка – м. Чуркин – Владивосток. «Удобная» - по привязке к местности: 20 минут – и вы в центре. Без ингаляции выхлопными газами и обтирания боков…
 НО : выходит она с Чуркина в 6-37 утра. Другой – нет! У большинства же людей рабочий день начинается в 8-30 и позже. (Интересно, знает ли об этом начальство…)
Эх, пустить бы эту электричку с 7-30 до 8-00. А лучше – две…
Цены б ей не было! Кстати – о цене. Готов платить десятку – и без разговоров.
 Обратно – ещё хуже. Электричка центр – Чуркин отправляется в… 17-20 (!?).
Рабочий день же, как известно, кончается в 17-30 и позже… Опять: - для кого она «работает»!? Хорошо бы передвинуть её на 18-00 - 18-30. А для тех, кто работает позже – сделать ещё одну – после 20-00.
 Мечты, мечты… А собственно – почему нет?
Где-то в сетях вычитал предложение ещё дополнительную платформу в районе мыса Кунгасный и ещё где-то… Ну, этого – точно не будет. Какой – нибудь высокопоставленный авторитетный спец легко докажет «нецелесообразность»…
Для людей денег всегда нет…
 Но изменить время отправления электрички и широко оповестить об этом людей – это же очень сильно помогло бы разрешить транспортную проблему – и почти даром!
 Со временем электричка стала бы очень популярна. Тем более – дорожная сеть на чуркинском направлении хронически перегружена.

 Катер и паром.
 Катер на Мальцевскую благополучно погиб. Диагноз – «современный российский менеджмент». По этой же причине лихорадит и Чуркинский паром. Людей просто отучают от этого транспорта…
 А ведь пока не построили мост – они могли бы быть существенным подспорьем…
Да и украшением морского города…

 Что хочется подчеркнуть: На Чуркине тоже ЖИВУТ ЛЮДИ. Многие из них работают в центре. Доставить их на работу бодрыми, а потом домой – не окончательно вымотанными – одна из главных задач городских властей. Интересно – они хоть понимают это?
И видят ли вообще проблему, проносясь по центру на своих внедорожниках?

 Сделали хотя бы минимум – изменили бы немножечко время отправления чуркинской электрички. Интересно – хоть на это они способны?
 У городской электрички есть один большой плюс – она не боится снежных заносов и наводнений. Она должна быть! Тем более – на это не требуется капитальных затрат.

 Железнодорожные пути есть не только на чуркинском направлении…

P.S. Вчера, 6 декабря в 20-45 в новостях на ТВЦ показывали «поезд – автобус» РА – 1, который пустили по маршруту Москва – Коломна. Этот «эрабус» сделан в России, просторный, удобный салон на 300 мест. Бывает ещё – власти «проявляют заботу о людях…» Да, а что они вообще должны «проявлять»!?

 7 декабря 2005 г., г. Владивосток, Ковригин Д.Э.

=======================
 МЕТОД ПОГРУЖЕНИЯ

 Начальники транспортных отделов (департаментов) учреждений всех уровней власти должны ездить на работу общественным транспортом. Иначе – как они могут познать то, чем руководят!?
 Закон надо соответствующий принять. (Как бы до думы его довести. Он им, думаю, понравится. Ущемить кого либо без затрат для казны и ущерба для себя, «ради народа», депутаты наши всегда рады.)
 И их заместители – всенепременно. Но законом нужно обязать только начальников. О подчинённых они сами «позаботятся»! В России ведь живём…
 Работа такая. Хочешь руководить департаментом транспорта – езди на городском автобусе, трамвае, троллейбусе… Будь «добр». (Если, конечно, от такого «удовольствия» можно быть добрым.) И на работу, и домой… Да, ещё, минимум раз в неделю, нужно устраивать совещание на тему «дальнейшего улучшения работы общественного транспорта». Не простое. Выездное. В разных концах города. Служебные машины в это время – обязательно отдыхают в гараже….
 Тогда, наконец, может быть, городской транспорт начнёт действительно работать, а не «ходить», как в штаны наложил. Может быть, некоторые проблемы будут действительно «решаться». Может быть – если чиновники не придумают какую-либо уловку. Что-что, а на это у них мозгов всегда почему-то хватает…

 12 января 2006 г., КДЭ
==========================