Лети

Анна Невер
Старик шел по дороге на удивление бодрой походкой. Северо-западный встречный ветер дул так, словно мечтал разгладить глубокие морщины на загорелом лице, выпрямить его седые космы и если получится, ловко поиграть подолом дорожного черного плаща, но ни в коем случае, не задержать. Колдунам еще и не такие ветры подчинялись. Крепко сжимая древко орехового посоха жилистой рукой, старик внимательно взирал по сторонам, отмечая каждую кочку, тропинку и деревце. Более полувека прошло с тех пор, как молодым, полным амбиций и тщеславия покидал он родные края в поисках удачи и славы на далекой чужбине. Тогда молодой маг даже не подозревал, как далеко забросит его судьба.
Вдали показался зеленый холм. Некогда идеально округлой формы, ныне был покрыт глубокими рытвинами, заросшими колючим кустарником, издали похожим на терновку. Ручей воспоминаний молодости давно переполнил края и разлился безбрежной рекой. На его покатой вершине, маша белым платком ему во след, стояла деревенская девушка, льняным рукавом утирая жгучие слезы. Образ, так бережно хранимый в памяти, со временем истерся и выцвел, как худая краска на застиранной тряпице.

Лия обнимает его, крепко прижимаясь молодым телом. Ладонями сквозь льняную ткань он чувствует ее тепло.
- Ты вернешься? Скажи, что ты вернешься? – ее глаза отчаянно ловят его взгляд.
- Вернусь. Конечно, вернусь.
- Я люблю тебя! Я буду тебя ждать.

Родительский дом ютился на краю деревни. Рассохшиеся бревенчатые стены покосились и осели, изгибая прохудившуюся крышу в неестественной форме. Как безобразный слепец, он глядел на обновленный мир своими черными дырами маленьких оконцев, заколоченных деревянными крестовинами. Посреди заброшенного двора на ржавой петле, раскачиваясь на ветру, скрипела трухлявая калитка.

Отец хватает его теплыми крепкими руками и подкидывает в воздух.
- Лети сынок! Не бойся, я держу! Ты должен как сокол высоко летать!
И он взмывает, визжа от восторга.
- Мама, гляди! Я лечу выше калитки!

Три заросших маленьких холмика на деревенском погосте. Упав на колени, старик дрожащими руками обнял землю и поцеловал. Скупые слезы проложили путь по бороздкам глубоких морщин. Закрыв глаза, он увидел, как мать подошла к нему и погладила по седой голове.
- Рада видеть тебя, сынок.
Отец крепко сжал костлявое плечо.
- Живи сын, не думай о нас. И не стремись преступать вечный порог.
Лия опустилась пред ним на колени и нежно провела рукой по впалой щеке.
- Я прощаю тебя, милый. Не торопись с возвращением. Я все же дождусь тебя.



Январь,
2006г.

P.s. мое самое первое произведение