Улов

Взз
     Облака, больше похожие на небольшие острова, неторопливо парят в небесах. Словно по моему заказу. Отличная погода, чтобы проверить свои угодья. Беру удочку. Сдув ветхозаветную пыль достаю из старого шкафа ящичек с приманками. Открыв, долго стою, гадая, что выбрать на этот раз. Н-да-а-а! Да ладно, мысленно махнув рукой, беру все – там видно будет.
     Удобно устраиваюсь на подходящем облаке. Свесив ноги, смотрю, как внизу тень моего небесного острова медленно наползает на какой-то небольшой городок, наверное, районного масштаба. Обещает быть неплохой улов. С какой приманки начать? Перебираю их в ящичке. Хочется поймать, конечно же, что-то исключительное. Скорость моего небесного транспорта небольшая, успеваю перебрать несколько приманок. Ладно, рискнем, останавливаюсь на одной - сострадание. Осматриваю стеклянный шарик, скрывающий за хрупкими стенками переливающиеся желтым теплые тона. Хрупкая вещь и очень ценная. Осторожно цепляю за крючок и, сделав широкий взмах удочкой, забрасываю прямо на окраину города. Тянутся минуты ожидания. Пока нет поклевки, с удовольствием вспоминаю, какие огромные души приходилось вытаскивать на эту приманку раньше. В груди заныло от ожидания редкой удачи. Но …, вот мы с облаком проплыли над окраиной, сейчас, не торопясь, дрейфуем уже над центром городка. Что-то не так. Черт! Надо срочно менять. Вытаскиваю потускневший от невостребованности шарик. Ничего, ласково потерев в руках и заставив его снова сиять, бережно кладу в ящик. Очень надеюсь, что все-таки еще пригодится.
     Торопясь поймать хоть что-нибудь, насаживаю скупость. Наживка похожа на черного осьминога с длинными неприятно  извивающимися щупальцами. Плюнув на нее, закидываю в город. Черная клякса падает на  центральную улицу. Поклевка не заставляет себя долго ждать. Рывок, да не слабый. Ого! Волнуясь, тяну дрожащую, словно гитарная струна, леску. В нетерпении заглядываю за край облака – что же там попалось? Поднимаю перед собой на вытянутой руке. Хм - небольшая серая жаба. И ЭТО душа?! Изумленно смотрю вниз. Может, случайно в какое-нибудь болото угодил? Да нет, все тот же тихий городок, небольшие домики, сверху смотрятся совсем игрушечными. Внимательно осматриваю улов. Ну, что тут скажешь! - самая настоящая жаба! Смотрит на меня испуганно, хлопает своими выпученными глазищами. Показываю кулак:
     - Чтобы не квакала у меня тут.
     Небрежно бросаю в ведро. С почином? Ха-ха! Жаба, повозившись, начинает недовольно скрипеть. Я заглядываю в ведро и, угрожающе водя перед оторопевшим земноводным указательным пальцем, предупреждаю:
     - Не дави на меня! А то… - щелкаю пальцами, и улов испуганно умолкает.
     Надо менять наживку - жабы мне ни к чему. Городок под облаком уже заканчивается, могу и не успеть. Неумеренность? – пойдет, улов гарантирован. Небольшая зеленая змейка извивается у меня в руках, пытаясь укусить. Не на того напала! Ловко насаживаю на крючок и вниз. Шуршит, разматываясь, леска. Не успела натянуться под весом наживки – рывок. Леска, сворачиваясь у моих ног в кольца, спешит доставить мне добычу. Что за …? На крючке болтается нечто безвольно-бледное. То ли студень, то ли амеба. Долго кручу перед собой. Душа? Пожав плечами, отправляю в ведро, к жабе. Облако, на котором я так удобно устроился, уплывает безвозвратно прочь от городка, подарившего души своих никчемных жителей в виде серенького земноводного и бесцветной лужицы слизи. Смотрю вперед - что-то начинает прорисовываться вдали на горизонте. Пока ложусь на спину и, положив нога на ногу, любуюсь синевой неба. Жаба скребется в ведре, наверное, пытается нарушить мою безмятежность. Словно чайка, облако парит над землей. Тишина. Покой.
     Глянул вниз, з-а-м-е-ч-а-т-е-л-ь-н-о! Огромный город раскинул свои крылья под нами. Тень облака испуганно крадется среди высоких домов окраинных районов. С чего начать? Немного поколебавшись, выбираю праздность. А почему бы и нет? Блистающий пустой мишурой шарик. Насадив, отправляю вниз. Бесконечно тянутся минуты. Неужели я опять ошибся? Нет! Мощный рывок рассеивает сомнения. Быстро выбираю леску и вот она - душа показывается у края облака. Ого! Приличных размеров, но … , вот только какая-то перекошенная, чем-то изрядно обезображенная, изъеденная странными язвами. Неуверенно беру в руки, а она бьется, пытаясь, освободится. Интересно, зачем? Все, что она видела внизу, было измазано, отравлено глупой праздностью и ленью. Но душа, похоже, вполне жизнеспособная, надо только поместить в иные условия, и я думаю, она быстро поправится. Аккуратно кладу в садок. Уже хорошо!
     А что у нас на подходе? Гляжу вниз. Разноцветные огоньки рекламы весело переливаются, освещая улицы. Может быть… похоть?  Пульсирующий розовый шарик, приятно мягкий на ощупь. Протыкаю его крючком и вниз. Поклевка следует незамедлительно. Тяну наверх. Оторопело рассматриваю добычу. Ну, что тут скажешь! Что-то вроде небольшой ящерки с … вместо головы. Ни глаз, ни мозгов. Зато присутствует длинный язык вместо хвоста. Неожиданно это нечто забилось у меня в руках, словно чего-то желая.
     - Но, но!
     Спешно отправляю к притихшей жабе. Там тот час же начинается какая-то подозрительная возня. Таких уродцев мне больше не надо. Меняю наживку. Попробовать гордыню? Отвратительная на ощупь масса омерзительного цвета. Морщась, насаживаю, и вниз, прямиком в центр города, поближе к административным зданиям. Опыт меня не обманывает. По появившейся тяжести на удочке понимаю, что кто-то попался. Выбираю леску. Впечатление, что тяну наверх утюг – ни рывков, ни сопротивления. Вытаскиваю что-то мелкое бесхребетное. Странно извивается - приняв очередную неудобную позу, замирает на несколько мгновений, опять череда конвульсивных движений, и снова оно бездвижно. Словно не знает, какую позу удобно здесь принять. С этим все ясно – в ведро. Оттуда, из глубины, раздается радостный писк. Ага, видно, там ему рады.
     Что за улов сегодня - кунсткамера сплошная! Ладно. В очередной раз надо менять наживку. С пустыми руками уже не вернусь, но стоит попытаться поймать что-нибудь стоящее. Перебираю, что у меня есть еще. Честь, долг? – гляжу вниз и с сомнением качаю головой, в этом городе с такими приманками можно  запросто просидеть до второго пришествия и даже не почувствовать поклевки. С некоторых пор такие души повсюду стали редкостью. Ничего, пригодятся там, где сейчас опасно - поближе к горам или на южных границах. Отвага? Нет – из той же ныне невостребованной оперы. А вот когда-то, помню, можно было бреднем пройтись, и души, все как одна, попадались, словно высеченные из кристаллов кварца. Эх, времена были!
     Сегодня больше приветствуется корыстолюбие. Смотрю на лоснящуюся, истекающую зеленой отвратительной слизью наживку. С сомнением оцениваю емкость ведра. Попробовать? Брезгливо насаживаю и отправляю вниз. Такое впечатление, что не успевает наживка опуститься до земли, а уже кто-то попался. Начинаю тянуть. Проклятье! Чувствую, как быстро тяжелеет улов, словно, души в страшной спешке клюют одна за другой наперегонки. Вот уже и тянуть не в силах. Как могу, упираюсь в мягкое облако … куда там! - ноги не держат, и я, как чья-то добыча, неотвратимо скользю к краю облака. Все, надо спасаться – ножом перерубаю леску, и она со свистом уходит вниз. Трясущейся рукой утираю пот со лба. Уф! Как же я так неосторожно? Мог бы и догадаться. Ладно. Чтобы переждать несколько минут, пока ноги перестанут дрожать, копаюсь в ящичке.
     Преданность? Возможно. Только души на нее все чаще стали клевать какие-то странные. Переродились, мутировали, что ли? Название то же, а вот сущность другая. Не будем рисковать. Хватит на сегодня с меня опасных экспериментов. Можно поймать и незамутненную корыстью, чистую, как родник, душу, но не повезет - перемажешься с ног до головы и не утрешься потом.
     Страсть? – неизвестно что по нынешним «гламурным» временам и попадется. Искоса посмотрел на ритмично вздрагивающее ведро – поймал уже сегодня одну … тварь божию.
     Скромность? Хм. Все-таки внизу огромный мегаполис. Какая-то вероятность, конечно, есть, но, сколько уйдет времени на ожидание - тысяча лет? Ха-ха!
     Гнев? Осторожно повертел в руках колючий комочек. Ладно, попробую. Отправляю вниз. Жду. Жду. Жду. Есть? Сорвалось. Жду. Жду. Есть? Ну?! Нет. Жду. Жду. Есть. Тяну. Ого! Леска натянулась, кажется, вот-вот лопнет. Что там за монстр? Тяну уже двумя руками. Леска беспощадно режет ладони, оставляя кровавые раны. Интересно, кто кого поймал? Покрываюсь потом, утереть со лба некогда, да и нечем – дрожащие руки заняты, вытягивая улов. Тяну, тя-ну, т-я-н-у. Вот добыча уже у самого края облака. Последний рывок, и улов падает к ногам. Что это? Любовь?! Кра-со-та! И как попалась на грех? Огромная (как я смог вытащить?), чистая, без единого пятнышка или изъявления, и вся светится от любви. Душа с укором смотрит на меня. Неожиданно я смущаюсь. Что же с ней теперь делать-то? Чувствую, как на сердце заскребли кошки. Виновато отворачиваюсь. Надо срочно решать - душа заметно тускнеет. Эх, ладно! Осторожно поднимаю на руки и отпускаю обратно, в родную стихию - в следующий раз
поаккуратней со своими обидами! Мелькнув, душа устремляется к себе. Я же довольный уловом сматываю леску. Прекрасный день!   
     Оглядываю просторы, раскинувшиеся под облаками. Да-а, рановато стерилизовать – время для всадников еще не наступило. Пока еще внизу живут такие души, как отпущенная, оставлю свои угодья в покое, ничего менять не буду.
     Беру ведро с затихшими созданиями, садок с искалеченной душой и, перепрыгивая с облака на облако, направляюсь к себе.
     …
     Да! - не забыть: искалеченную душу положить под колпак; а этих, в ведре, подарить Вельзевулу - он  любитель всяких уродцев.