О религии

Виталий Иванов
Немного скажу о себе, чтобы было понятнее…
Крещеный, читал Библию - Ветхий и Новый завет, но не являюсь последовательным христианином, тем более, ортодоксальным. Христианство, однако, является по своему духу и содержанию наиболее мне близкой религией, учением, философией.
Пытаюсь на некоторые вопросы искать собственные ответы.
Вот с этих позиций и выступаю.
Надеюсь, сами по себе они не могут быть оскорбительными и неприемлемыми для верующих. Если сайт обращен только к людям глубоко верующим, не сомневающимся, не ищущим, прошу меня извинить за вторжение, ничего больше выставлять здесь не буду. А размещенные уже мною произведения, если угодно, можно убрать.
Считаю, что у людей, всех людей, непременно должна быть вера. И вера в Чудо Христа - одно из прекраснейших в мире учений. Однако я не склонен слепо принимать на веру любую его трактовку, а хочу сам разобраться в некоторых вопросах. Не с академической точки зрения, а человеческой, личной.
Что же, разве Христос запрещал кому-либо это? По-моему, нет. Он выслушивал своих учеников, в том числе их возражения. Может быть, даже в спорах рождалась истина?.. Я говорю, - «может быть». Разве, не истина является нашей целью? И на все ли вопросы уже есть ответы? И все ли ответы размещены только в Евангелиях?
Не возникают ли в рамках христианской культуры с течением времени новые вопросы, а потом и ответы на них? Или - новое, более широкое понимание сказанного когда-то – Христом и после Христа…
Этим занимаются – люди.
Думаю, любой человек вполне может спросить себя, например: «Зачем мы явлены в мир?» И попробовать дать свой ответ. Разве от этого пострадает религия?
Одни, немногие, высказывают гипотезы, и затем другие, многие, если они оказываются в чем-то удобны, объявляют эти гипотезы верой. Если ответ не верен, он никому не оказывается нужным. Как правило. Но, если не искать ответы, не будет решений… Ведь мир все-таки изменяется!
Разве нужно всего бояться? Новых мыслей, идей…
Мне кажется, неакадемический разговор, выходящий несколько за ортодоксальные рамки, но, безусловно, в границах христианской культуры мог бы привлечь конкретно к этому сайту, а шире – к религии вообще много людей пока еще сомневающихся, не верующих в полной мере, но симпатизирующих христианству и ощущающих себя принадлежащими к христианской культуре.
Теперь, о чем эта миниатюра? О том, что человек - творение Божье. И Бог сотворил людей, чтобы через них продолжить Творение. Только исполняя свое божественное предназначение, люди счастливы, счастливы – в творчестве. Занимаясь больше собою, чем творением мира, – несчастливы.
Не вижу, в чем это противоречит христианской концепции.
«Зачем мы призваны в мир?»
http://www.proza.ru:8004/2001/06/18-74

Христианская культура выросла на содержательной части христианской религии. И нельзя отрывать одно от другого. Но и невозможно выросшего ребенка держать под юбкой, не нужно приковывать его цепью. Это живая, а не мертвая связь. Религия и культура помогают друг другу расти и находить новые смыслы.
Собственно, я верю в Христа, в то, что Он был. А если даже допустить, что Его не было… Раз человечество Христа создало, значит, достойно Его.

Каждый из нас принимает на себя в жизни определенные обязательства. Кто-то их сам формулирует – тот, кто способен искать и, потому, может быть, иногда находить истину. А кто-то берет готовые правила. Они хорошо сформулированы в Библии – десять заповедей. И примером в жизни своей, безусловно, нам служит Христос.
Одно и то же можно по-разному называть. Да, пока я не чувствую Христа в сердце своем в буквальном смысле этого слова. Но означает ли это, что в моем сердце отсутствует искра Божья? Не знаю… Думаю все-таки, она присутствует в каждом. Но не все замечают ее, некоторые прячут, боятся, пытаются погасить… И все это можно по-разному воспринимать и формулировать. Вы видите мир через Христа. Что ж, возможно, и я выйду к Нему… Но – своею дорогой. Проторенных путей много, и все-таки, у каждого - свой, в чем-то, обязательно, - свой! даже и к общей цели, к Единому.
«Искать Бога в себе» - не то, что считать себя Богом. Вы же имеете Христа в своем сердце, значит, нашли Бога в себе, т.е. внутри себя. Бог – в Вас, но Вы не являетесь Богом. Две совершенно разные вещи! Это же очевидно. Именно обрести Бога в себе, отыскать его внутри у себя, осознать свою искру Божью я и имел в виду, говоря: «Найдите Бога в себе, и да не станет это гордыней. Тогда живите среди людей так, чтобы они не слепли от сияния Вашей Славы!»

Вы спрашиваете, как познать Божью волю?
Частично, мне кажется, я ответил на Ваш вопрос в миниатюре «Зачем мы призваны в мир». Разве это не тот же самый вопрос?
http://www.proza.ru:8004/2001/06/18-74
Познать смысл человеческой жизни – познать Божью волю, не так ли? Ведь это Он сотворил нас. Зачем призвал Он нас в мир?
«Ведь ЕСТЬ у нас такая ВОЗМОЖНОСТЬ - УЗНАТЬ, догадаться. Что-то подсказывает лучшим из нас - "ЗАЧЕМ", “ДЛЯ ЧЕГО" нас призвали.
Человек счастлив, когда он творит. Разве, это НАМ не ПОДСКАЗКА?.. А когда прожигает попусту жизнь, нет муки страшнее. И это НАМ - УКАЗАНИЕ…»
Разве это не Божье нам указание? Божья воля состоит в том, чтобы человек продолжил Творение.
Пока люди думают больше о дьяволе, чем о Боге, - люди с дьяволом, а не с Богом; и от этого зло множится и царит. Люди ищут вокруг себя зло - и находят одно только зло; не ищут Бога - и не находят Его. Бог всегда с теми и открывается тем, кто Его ищет…

Я не утверждаю, что мое мнение - истина. Но оно вполне может быть частью ее. Так же, как Ваше мнение и все, что написано в Библии. Ведь абсолютную истину знает лишь Бог, субъект абсолютный. А мы видим ее разные стороны. И, зачастую, каждый – свою. Только сумма всех наших истин, всех разных мнений, но только искренних мнений, может приближаться к истине Бога.
Разве я что-то оспариваю? Нет. Просто пробую осмыслить то, что сказано в Библии, самостоятельно.
Или мыслить нельзя? Можно лишь о «бычке»? Если бы люди думали лишь «о бычках», все были бы пастушками. До сих пор.
Не ищите повсюду дьявола, и Бог порадуется за Вас…

Исхожу из того, что каждый видит свое лицо Бога, говоря простыми словами, - имеет свой взгляд на мир. Мир един, а точек зрения может быть сколько угодно.
В этом смысле вера в Бога и атеистическая позиция – только два разных взгляда на мир. Материалисты тоже верят в свои теории, хотя бы в то, что материя есть. А ведь доказать даже это – не могут. Чем вера в материю отличается от веры в Бога?
Есть множество различных религий, всевозможных представлений о Боге и множество теорий атеистических. Все они, так или иначе, описывают единый наш мир. Если этот единый мир считать Богом, т.е. отождествить Бога и Мир, различия между материализмом и идеализмом, религией и атеизмом перестанут носить антагонистический характер. Окажется, что безбожников – нет, есть различные веры, представления человеческие об окружающем.
Такая концепция сняла бы многие противоречия в обществе, помогла людям стать друг к другу терпимее. Она не отрицает ни одну из существующих вер, атеистические позиции, говорит – все возможно. Мы просто все разные и видим мир неодинаково. Но, в то же время, мы все – части единого мира, ответственные за него.
У Бога нет единого «Я», но любое сущее «я» - часть Его. Все концепции не противоречат, но дополняют друг друга.
Многоглазый и многорукий Бог по-разному видит и творит Сам Себя!
Вера должна быть искренней. Искренняя вера – своя, когда человек своими глазами смотрит на мир и делает то, что подсказывают ему его собственные разум и сердце. Любая же «книжная вера» - слепа. Она закрывает Богу глаза, и нет ничего более жестокого, чем слепой Бог. Это не означает, конечно, что не надо читать и учиться. Надо расширять сознание, свои представления о мире, находить собственную Мечту и, реализовывая ее, исполнять тем самым свою Миссию в мире, осуществлять промысел Божий…

По заповедям должно жить большинство, для этого они созданы – как некий оптимум общежития, к которому надо стремиться, дабы сохранить социум. Но идеальных людей нет в природе, и вообще нет ничего идеального, нет абсолютного совершенства, выше которого шагнуть невозможно.

Что правильно, а что нет определяет только продолжительный опыт множества людей, время. Одни, немногие, предлагают учение. Другие, многие, если оно оказывается в чем-то удобным для жизни, принимают его и делают своей верой.
Не считаю, что только я владею истиной абсолютной, думаю только, что имею право свободно размышлять обо всем и высказывать свои мнения, гипотезы и теории.
Ты говоришь: «Вера же в Бога идет от сердца, а не от разума, и поэтому не требует каких-либо фактов и подтверждений а, следовательно, и возможность ошибки здесь исключена.»
Так вот мое сердце подсказывает мне правильность моей веры – я же, собственно, ничего искусственно не придумываю, а записываю лишь то, что подсказывает мне сердце. Мое сердце! И, конечно, потом поверяю записанное. Собственным разумом!
Опять-таки, ты говоришь: «Если же человек поверил в существование Бога на основе каких-то книжек, то это не настоящая вера». Так вот я и не хочу веры не настоящей, веры из книжек. Если внутренне с ней не могу согласиться!
Именно несогласие с существующими учениями, религиями и философиями, подвигло меня искать другие объяснения мирозданию и бытию. Я не говорю, что я не согласен абсолютно со всем, нет со многими частностями согласен. Но меня не удовлетворяют целостные концепции. Считаю, сегодня по многим позициям, например, христианства необходимо продвинуться дальше.
Чтобы тебе, наконец, стала понятна моя позиция, приведу здесь пространную выдержку из авторского предисловия к книге «Свободный полет»…
http://www.proza.ru:8004/2003/01/20-86

Бог един, но форм веры в него может быть множество. Эти конкретные формы, в виде религии, мировоззрения и выбирают народы, группы и отдельные люди.

Готовящемуся стать душевным врачевателем пожелаю научиться правильно ставить диагноз, подбирать лекарства и не пытаться лечить здоровых людей.

Все из земли выходит и в нее возвращается. Чтобы снова воскреснуть!..
Обновляющееся зерно… может быть, вечное?

У Бога нет единого «Я», но все сущие «я» и вообще все, что есть в мире, – Бог. Поэтому удалить Бога из мира – практически невозможно, а забывать о нем – как-то не правильно.
Культура, цивилизация не должны вырождаться в «автоматизацию-механизацию». В мире всегда остается нечто неведомое и непознанное. И, может быть, с развитием нашим этого неведомого становится только больше.
Устраняя «божественное» из жизни, забывая о нем, мы забываем то лучшее, что есть в человеке – пусть неведомую нам до конца, но, очевидно, что неразрывную нашу связь с миром единым.

Может быть, церковные постулаты придуманы для тех, кому не доступны высшие смыслы религии? Дело не в том, как определить их, притчами или фактами. Для одних они догмы, в которые нужно слепо поверить, других - глубокие иносказания, полные смысла, который каждый для себя может раскрывать бесконечно.

Церковь мне ничем не мешает. Крещеный. Но мне не близка ортодоксия. Думаю, вера так же, как в мире все, может меняться со временем, развиваться, отслеживая изменяющиеся реалии и учитывая нужды людей. Постепенно, конечно. Так, собственно, и происходит.
Тот, у кого есть свои мысли, интерпретации, может их свободно высказывать, что я и делаю. Мне никто не мешает.

Каждый ищет свое лицо Бога, находит - свое. И называть Его можно по-разному… Он – есть, но не все осознают, ЧТО они видят. Или не сразу осознают…
Не важно что носишь, какие соблюдаешь обряды, веришь ли – вот в чем вопрос. И как веришь…

Бог с миром едины, это – одно и то же. Все мы смотрим на единое сущее как бы с разных сторон, своих «точек зрения» и, дополняя друг друга, в различных системах понятий пытаемся его объяснить. У мира множество «я», и только все вместе мы приближаемся к истине. Любое искреннее мнение - драгоценно.
Функцией церкви могло бы стать собирание и обобщение лучшего, что среди мировоззренческих концепций создают отдельные люди и сохранение ранее созданного богатства духовного.