Подлинная история Лесных Людей

Першин Максим
Ко мне обратился Кирилл Тепляков. Вы его не знаете? Как?! Но я то его знаю, и Прометей не даст соврать – вот уже 18 с половиной лет.
За такой срок – люди рождаются и умирают….
Сам-то Оззи Юрьевич (будем так именовать нашего героя) заявляет, что всё это было ошибкой! Что он пошёл не той тропинкой, а песни его (по его же словам) так талантливы, если не сказать – гениальны, (но он скромный и так не хочет говорить), что мы, чилийцы, недостойны их. Вообще-то их никто не достоин. Когда мы будем сидеть в раю, белокрылые ангелочки будут напевать нам их на ушки. Как там? «Мне так хочется спать, что я, наверное….» дальше не помню. Это старая песня.
 
Но сам же Оззи Юрьевич знает, какое влияние оказал на него первоклассник Максим Першин, который ввалился в 1-б класс 326 школы города Ленинграда и закричал «Баста карапузики!». Подкинул вверх свой портфель и демонстративно повалился на спину, как подбитый робот. Воспоминания маленького Оззи настолько жгучи, что он припоминает данный случай всю свою последующую жизнь. Мы то знаем, что эту неправомерную легенду Оззи бережёт для каких-то своих целей. А зачем ему это надо, никто не знает. Возможно, ему хочется очернить светлое имя Максима Владимировича Першина, человека, который, возможно и падал в 1987 году на пол 1-б класса 326 школы города Ленинграда, но что при этом он ещё и катался по полу, он клятвенно отрицает. Возможно, данное впечатление сильно деформировало хрупкую детскую психику юного Оззи, и с тех пор иногда он странно дёргает бровью или внезапно кидается микрофоном. Микрофон то не жалко, микрофон не его, государственный. Вообще, никому не советую проводить репетицию вместе с Оззи Юрьевичем. Это небезопасно для здоровья. Он то тихо скулит, уговаривая барабанщика Вову (просто Вову, но в нашем сказе иногда будем именовать его Берляндом, есть в этом юноше что-то такое.., но не будем об этом, тем более ещё рано) или вашего покорного слугу - господина Першина, сыграть ту или иную песню в том или ином виде. А то тихое скуление доброго Оззи обрывается, и он начинает громогласно, как Дарт Вэйдер всё крушить, материться, как люмпен с улицы Шелгунова и швыряться всеми подручными средствами (к примеру – микрофонами). Многие мне не поверят, но Оззи злой!

Однажды этот (добрый - на взгляд некоторых) юноша вернулся из увольнения в нашу часть (вашему покорному слуге, к несчастью, удалось ещё и послужить с ним) с порванным ухом. Да, да! Доброе нелепое лицо нашего героя светилось неподдельной радостью, а из-под военной радиоразведчиковской шапки торчало огромное забинтованное ухо. Чему Оззи был так доволен, так и осталось загадкой. Но строгий майор Соломин сумел выяснить, что рядовой Тепляков упал с табурета, тем самым, порвав ухо, как чернокожий боксёр Холифилд в бое с престарелым чемпионом Тайсоном. У табурета же было повреждено лицо об асфальт, вследствие чего, он был уволен из адвокаторской фирмы (табурет служил юристом в одной конторе).


Из этой печальной истории нельзя выкинуть ещё одну личность. Маленького Андрея Горохова. Горошка можно заметить ещё на детсадовских фото Максимилиана Першина. Кудрявый, рыжий парень с пухлыми губами - это он! Впоследствии он сидел с бешенным Оззи Тепляковым за одной партой. Максим Першин обычно сидел с девочками… Горошек первым начал играть на гитаре, что очень злило нервного Максима. Его раздражало, когда внимание с него переключалось на кого-то ещё. Из музыкальных достоинств, стоит упомянуть, что до второго класса Андрюша учился в музыкальной школе, он солировал в детском хоре на собственном голосе. Пищал, наверное, прекрасное далёко не будь ко мне жестоко…. Но будущее было жестоко к рыжему мальчику. Во втором классе его исключают из музыкальной школы за вольнодумие (это он, дурак, так думает). В 1988 году Андрюша очень мечтал побывать в Индии. Его, с сотоварищем сняли где-то в Поповке, с электрички…..

Мы перескочим далёкие 80-е и изрядный кусок 90-ых. Это время сохранило не так много сведений. Андрюша с Кириллом, т.е. Горошек с Оззи посещали драматический кружок. Максут напряжённо занимался спортом и (непреднамеренно) купался в ноябрьской Неве.

95-год. Первый опыт, первый секс. На кассете…. Что там крутилось на наших кассетниках? Юные сотоварищи застали ещё те времена, когда ты идёшь по улице, к примеру, у Речного вокзала, а на тебя нападает группка Алисаманов. Они так мило интересуются, каким будешь? Если Киноман, поколотят и имени не спросят. А ежели ты хитрый, решил (по их нашивкам) наврать, что, дескать, свой, Алисаман, должен назвать все пластинки сей великой группы. Я не вру, ей богу! Та же история была, если ты нарывался на свору Киноманов. Приходилось вертеться…. Правда, было это в несбыточно далёкие 80-е. 95 год был менее суров. Сотоварища Анрюши Горошка по системе побили лысые ребята, видно завидовали длине его волос…. В тот далёкий год Горошек начал хипповать и даже женился, в 15 лет….

(Специальная справка – Серёжа Никонов ходил тогда в третий класс. Паспарту и Поганель были уже мертвы.)
Максим Першин стал мечтать о гитаре. Оззи Юрьевич научился брать аккорд ля минор, что вполне хватало для его музицирования. С тех пор песня «Над самым краем, да над пропастью» стала его любимой гитарной композицией.

Но вот мы подошли к самому главному событию, ради чего, собственно мы тут и собрались!! Через пару лет, уже по окончании школы, во время безбрежного плавания между сессиями в институтском пиве, Максим отрастил (вот дурак) длинные волосы и приобрёл гитару фабрики Луначарского за 169 деноминированных рублей. Ходили легенды, что он достал её в посёлке Комарово у бывшего музыканта. Также ходили легенды, что гитара была помечена самим Майком Науменко. Но мы то знаем, что это враки, которые сам же Максут и сочинил, что бы пустить честным жителям нашего мира пыль в глаза (в будущем он будет называть это песком и именовать себя ПЕСОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ).

Не успев, научится играть на гитаре (некоторые представители нашего общества заявляют, что он до сих пор так и не умеет), он сочинил песню. Она была дурацкой (как и все последующие), но его это не остановило и он продолжил начинания. Кирилл Тепляков, будучи студентом Кулька (библиотечный институт имени жены Ленина) уже режессировал собственные праздники на сцене всяких ДК и ТЮЗов. Как в 2000 году родилась идея (о ужас!!) сыграть одну песенку Максута под живое вокально-инструментальное сопровождение. Играть на басу вызвался сам Оззи Юрьевич (в институте добрые люди обучили его нескольким приёмам игры на этом страшном инструменте), солировать (уж это его стезя) стал бывший одноклассник Теплякова и Першина – Горохов А (тот самый Фока СМС, он же граф Де Ля Фэр), ну и за ритм-гитару и вокал взялся ваш покорный слуга, господин Першин. Пели ребята самозабвенно. Песня называлась «Вам всем воздастся от Ширко». Сложное название, но простая песня. Транслировался даже видеоряд, который юные самодеятели снимали перед матчем Зенита со Спартаком. (Заметка: Сергей Никонов, а так же Вова Берлянд не любят футбол. Паганель воскресил Паспарту, что бы любить друг друга). Не ясно чему так радовались дети (это был детский праздник), толи нескладной игре трёх товарищей, толи видеоряду с бойней зенитчиков и мясников, и вырезкам из компьютерной игры «Тэкен 3», но песня успех имела.

Тем же летом, с той же песней (ещё была сделана песня «я не люблю работу») дети (им ведь тогда не было и 20 лет!!!) поехали на скаутское джамбори под советским городом Саратовом, где играли на большом мероприятии перед несколькими тысячами человек. Позор конечно был неописуемый. Три длинноволосых чувачка прыгали по огромной сцене с акустическими гитарами (Оззи Тепляков уже тогда имел настоящий электрический бас) и орали так называемые песни. По серёдке песни отключили электричество. В наивных тогда, и юных головах наших героев промелькнула мысль - цензура! Но, ты сам понимаешь, мой неугомонный дружок, никакой цензуры тогда и в помине не было! Просто отключились Джамборийские генераторы. Допевали песню ребята под свет тысячи фонариков и стройный хор. Репетировали они здесь же, в леску у палатки Горошека. Кирилл втыкал шнур баса в пенёк и начиналось….. Однако названия у коллектива не имелось….

Тут, мой дорогой дружок, мы подошли к самой неважной части нашего повествования. Название группы! Весной 2000 года (конкретика важна - магия цифр на лицо) три этих чушка поехали в Лес, на речку Волчая. Там Фома объелся циклодола и впал в наркотический транс…. Мы говорим - нет наркотикам! Нет наркотикам, мы повторяем! Никогда, мой милый дружок, не езжай на речку Волчья и не кушай галлюциногенных препаратов, а то придёт серенький Волчек…. Ну про бочЁк я говорить не стану. Итак, Фока объелся циклодола и пропал. Растворился, как таблетка аспирина в стакане воды. Мы нашли его через сутки на другой стороне речки, он выращивал из земли гитарные чехлы. Что либо понимать он отказывался и только его испуганный параноидальный, жёлтый взгляд был направлен в сторону леса. Ему всюду мерещились люди. Люди выходили из леса, как инфицированные зомби компании Амбрелла из Резидент Эвил. История довольно печальная, если не сказать трагичная. Но Фока выжил, да и мы не потонули…. Только, что стало с теми Лесными Людьми?

Назвать то чем занимались юноши – группой, крайне сложно. Однако в последующее время в составе появился Алексей Черныш. У него была машина (что было основным достоинством) и бубен. Он на нём стучал. Иногда он стучал по нашим пустым головам. Репетиции проходили в скаутском клубе на Петроградской стороне. На аудиозаписях того далёкого времени можно услышать такое вступление - Максим усердно чешет гитару Луначарского, Кирилл пыхтит с басом, Андрюша плавает в джунглях импровизации. По плану в песне «Если ты лишний» Алексей со своим бубном вступает на второй квадрат. И вот… время второго квадрата, и никого. Т.е. Лёха вступать и не собирается. Слышится только громкий шёпот Оззи Юрьевича:
- Лёха, Лёха, проснись!!
- А… А??
Судорожно, как утренний тремор старого пьяницы, начинается партия перкуссии.
Последнее выступление группы, которую и таковой сложно было назвать, состоялось в июле 2002 года в городе Москва, в клубе «проект ОГИ». Не родившись ещё, группы не стало. (Вова Берлянд уже эмигрировал к этому времени из Узбекистана в город Павловск, Сережа Никонов всё так же юн, Паспарту разлюбил Поганеля).

Новый 2003 год Максим Першин и Кирилл, то бишь, Тепляков встречали в расположении воинской части под номером 75 752. (капитану Гою привет!). На улице стояла ужасная жара, градусов 37, не больше. Даже говорить было больно. Армейская жизнь была сурова, приходилось много спать и есть. Русской армии нужны крепкие бойцы! Состав армейского состава ЛЛ (ансамбль назывался «ВИА Учебной роты») : Максут – вокал, гитара; Кирилл – бек вокал, бас; Аврей – ударные; Динар – аккордеон; Саша (дедушка из 3 роты) – клавишные; Алладин- кларнет;беззубый Илья – гитара. Песня «Я не люблю работу» была отклонена художественной комиссией части. Майор Прихожаев, после выступления на смотре, прислал записку: «всех этих бременских музыкантов на рытьё траншеи»! Стоял знойный февраль….

В Атомном сердце Армии Максим в составе оркестра части научился играть гамму на трубе–корнете, встречный марш и гимн Советского Союза. Он ходил на репетиции несколько раз в неделю после дневного развода, играл часик на корнете, потом перед сном читал какую-нибудь книжку (он утверждает, что это была «Акцентуация личности» Карла Леонгарда. Но мы то его знаем, дурака! Куда ему дальше «колобка»?). Потом рядовой музыкант Першин мирно спал в каптёрке клуба. Перед ужином просыпался, растирал заспанную харю, раздувал губы, чтобы создавалась иллюзия, что он весь день трудился с трубой. И с миром шёл в роту….


Фанфары не стучали, фейерверка не было. На возвращение юношей из армии, СМИ никак не отреагировали. В декабре 2003 года, после успешного марш броска, у ребят от безделья загудели руки. Отошедший от хипповского движения Андрей Горошик Фока –СМС (он же граф Де Ля Фер), который не служил в советской армии по религиозным мотивам, не поддёржал затею Максута и Оззи Юрьевича по восстановлению прежней музыкальной забавы, которая называлась Лесные Люди. Забава забавой, но ребята были настроены решительно. Решительности их научили погоны. Как говорится, чистые погоны, чистая совесть. Совесть у обоих была не чиста…., но решительна!
- Пойдём? – говорю Кире по телефону.
- Куда? – отвечает вялый голос.
- В Никарагуа!
- Зачем? – так же вяло, как дохлая амёба, говорит Оззи Юрьевич и шмыгает соплями из носа.
- Играть будем! – кричу.
- Во что играть? – стонет голос.
- В нос получишь, - говорю.
Снова послышалось шмыгание соплями.
- Ты мне не угрожай. Никуда не пойду. Всё кончено!


Стоял мягкий декабрьский денёк. Птички заливались, как шизофреники. Солнышко блестело, как писсуары воинской части. Небо синее-синее, как глаза одной милой проститутки, с которой недолгое время я был знаком. Бомжи у площади Александра Невского благоухали по-особенному, будто весна пришла.
- Не хныч, - сказал Киря, - Горошек, не дурак, серьёзными вещами решил заняться. Ему это не сдалось!
- Заткнись, - говорю, - будем репетировать вдвоём.
- Вытри сопли, - говорит Кирилл и протягивает мне бумажку.
Пришлось его ударить. Таким образом мы дошли до Обводного канала.
У железнодорожного моста сидел интеллигентного вида пустоголовый юноша (без шапки был) и рылся в снегу.
- Клад ищет, - говорю Кириллу.
- Уже нашёл…
Юноша что-то вырыл из снега и завертел в руках. Нам стало интересно, мы подошли ближе.
- Что надо, уроды? – спросил юноша интеллигентного вида.
- Что вы там нашли, сударь? – поинтересовался я.
- Вали, - сказал юноша, - а то, как по жбану запулю.
- Что он сказал? – протянул Кирилл. Ему драки со мной мало было. Здесь в Оззи Юрьевиче проснулся раненный ещё в армейские годы негр Холифилд.
Юноша интеллигентного вида ловко увернулся. Схватил палку и, как ниндзя из «Жемчужины кунг-фу» стал прыгать вокруг недоброго Кирилла, орудуя палкой, будто Ник Мейсон из музыкального фильма «Лайв ин Помпея».
- Ты, как Ник Мэейсон, - говорю. Я стоял в сторонке и наблюдал за действом.
- Сейчас тоже получишь! – крикнул он.
Через несколько минут они утомились и присели на снежок, покурить.
- Как тебя зовут? – спросил Кирилл, выпуская дым из каждой ноздри по отдельности (это он умеет).
- Кожевников, - соврал Вова. Наше знакомство с Вовой Берляндом начиналось со вранья.
Но мы тоже не уступали:
- А мы - знаменитый вокально-инструментальный коллектив «Лесные Люди». Слыхал?
- Конечно! – опять соврал Вова.
- Пошли, - говорю, - стучать будешь.
- А… - это я могу, - ответил Володенька, и строевым шагом мы направились на первую репетицию. Что там выкопал наш юноша интеллигентного вида, навсегда останется загадкой, даже для самого юноши….
(Серёжа Никонов уже мог ого-го что, но об этом ещё никто не знал. У Паганеля не ладилось с Паспарту).


Итак, мой дорогой, дружок, 14 декабря 2003 года мы можем считать днём основания коллектива с дурацким галлюциногенным названием ЛЛ. Прошло несколько месяцев суровых и грустных поисков гитариста. Были всякие – нетрадиционной ориентации, или вовсе видевшие гитару второй раз в жизни, пьяницы с распухшими пальцами и щеками, добрые толстячки, закатывающие глазки на соло, будто в оргазме, только соло было для них всегда…. Был даже один глухонемой типок, он писал нам на специальном блокнотике, что он, как Бетховен, слышит музыку внутри….. Пока Вова Берлянд не привёл на репетицию своего дружка по музыкальной школе - неловкого молодого человека в модной футболке, которого звали Стас Власов. Стас радовался всему, как ребёнок, но так же, подобно дитя, капризничал и уже через несколько недель репетиций надувал губы и некоторые песни (к примеру, «Рощинский экспериментатор») отказывался играть. Правда, это не помешало группе выступать во всяких клубах и фестивалях. На репетициях Стас куксился, но после концертов подбегал возбуждённый и радостный к каждому из нас, горячо тряс руку и кричал:
- Как здорово, как это было круто!!! Куууул.
- Да, - отвечал Вова, - молодец.
Точно так же, тёмным осенним вечером, после выступления коллектива на одном фестивале в ЛДМ, Стас, с блестящими глазами (мы все тогда выпили немало) подошёл к каждому по отдельности (Вова, Кирилл, Максим) пожал руку и сказал одну и ту же фразу:
- Ты кульный чувак, я горжусь, что играл с тобой, но я решил….
Группа Лесные Люди, мой ненасытный дружок, вновь осталась без гитариста. Все облегчённо вздохнули (Поганель почувствовал, что Паспарту где-то рядом).

Весной 2005 года я пошёл в Лес. Что такое поход в Лес для ребёнка урбанистической культуры? Это сравнимо лишь с возвратом в материнскую утробу. Я весь дрожал, как паралитик и озирался по сторонам, как параноик. Огромная полифоническая музыка леса окружила мои, пришибленные городским грохотом, уши. Любой шорох я принимал за наваждение. В глазах наших – лес, в ушах наших лес, и в душах, в душах….

Серега сидел на пеньке. В руках его, будто восточная невольница, извивалась гитара, она томно постанывала и что-то болтала, что-то своё, только ей понятное. Серега сидел на пеньке и играл. Я тогда не знал, что это Серёга. Я думал это Лесной Человек, тем более он и вправду походил на Горошка в его галлюциногенной юности. Я думал, он сейчас пропадёт, и я дальше себе пойду. Буду болтать с лесным эхом. Серега не пропал, он играл на гитаре.
- Ты кто? – спрашиваю. Вполне резонный вопрос. Вот вы бы, что задали в такой ситуации?
Длинноволосый юноша надменно посмотрел на меня и продолжил своё занятие.
- Кто ты? – переспрашиваю.
- Я гриб, - отвечает.
О, думаю, и этот в ту же степь, наркоманы треклятые.
- Ты сам наркоман! – ответил Серёга и дёрнул грифом, струны так и взвились, как загорелая спинка невольницы, - а я гриб!
Ладно, думаю, спорить с ним бесполезно (в будущем так и оказалось, спорить с Серёжей Никоновым гиблое занятие).
- Что же вы товарищ гриб делаете?
- Ты что слепой? – отвечает, - играю!
- В глазах слепого от рожденья свет, - сказал я ни к селу, ни к городу. Но до города, и в самом деле, было далековато.
В лесу было тихо-тихо. Струны на электрогитаре были хорошо слышны.
- А ты так можешь? – надменно спросил Серёга и развязно на 6 струне заиграл тему из Deep Perple “Smok on The Water”.
- Круто, - протянул я.
- Я играю, как бог, - скромно сказал гриб по имени Сергей Никонов.
Я ему поклонился.
- Пойдём с нами, - говорю.
- С вами, это с кем? – спрашивает гриб.
- С нами, это со мной, соломенным пугалом и железным дровосеком.
- Куда же вы путь держите? - неожиданно забасил гриб.
- В страну OZ.
(Это я не к тому, что Кире мозгов надо, а Вове масло в заржавелые механизмы. Это я к тому, что всё волшебно!)

Ко мне обратился Кирилл Тепляков. Ну, теперь то вы его знаете? Он мне и говорит:
- Слушай, ханурик, - (он всегда так неуважительно ко мне обращается), - захожу я в интерент, хочу, к примеру, почитать про историю группы Лесные Люди. И что же я вижу?
- Что?
- Ничего не вижу! – вскрикивает он.
- И что?
- А ничего! Давай-ка, сочини чего-нибудь. Ты же мастер всякий бред плести! Что ты там о рыбке наплёл?

Вообще-то, последнее время рыбная тема – моя любимая. И наплёл я много чего. А вот в песне про рыбку Альфонса, которую я недавно принёс на худ совет нашего коллектива, просто басист Тепляков вырезал часть текста, посчитав песню слишком затянутой. Даже Володя, и тот подал протест. Но бунтовать против Кирилла опасная затея (помните летающие микрофоны?). Теперь, ведая эту песню, мне приходится вертеться, как Гуппи в стеклянной пивной банке!
Что ж, карапузики, получайте сказ о Лесных Людях на радость Кириллу и потеху Серёге (Вова то всё равно читать не умеет, он же из Узбекистана). А мне пора спать.

- Поганель, Поганель!
- Я здесь, Паспарту!
- Я люблю тебя Поганель!
 
 Февраль 2006