Сцеплением работай, сцеплением!

Андрей Днепровский-Безбашенный
          Сцеплением работай, сцеплением!

                (змейка)

Оооооо…! Как же Марик о нём мечтал! Оооооо…! И как же сильно его хотел, всего красного и красивого, с никелированным бензобаком, с блестящими ручками и выхлопными трубами,  что бы с места брал в лёгкую и уносил на зависть друзьям и соседям.
Марику снились яркие сны, и он доставал родителей своей голубой, заветной мечтой. И вот, доставал, доставал и, в конце-то концов, таки… Достал!
На внеочередном семейном собрании родителями было принято твёрдое решение: За отличную учебу, за хорошее поведение и в честь дня рождения, купить сыну новенький мотоцикл! И не какой-нибудь там, а непременно "Яву"! ("Ява" в советские времена была пределом мечтания мотоциклистов).
- Ура! – радостно закричал Марик и от счастья чуть не свалился со стула.
Правда, после решения, была добавлена оговорка, что мотоцикл  купят только после того, как он получит права. А  прав-то у Марика  не было, и он принялся сдавать на категорию "а" - мотоциклы.
С теорией он торопился и брал билеты зубрёжкой, а на практику так и вовсе махнул рукой.
- Мол, что я, хуже всех, что ли, на экзамене, не проеду на мотоцикле? – по ночам за зубрёжкой билетов успокаивал он себя.

Водители машин и мотоциклов, наверное, знают, что у каждой техники есть свой характер, и что к каждому авто или же мото надобно сначала приноровиться, чего по своей неопытности Марик совсем не знал, от чего собственно  и пострадал бедолага.

А пока Марик неистово зубрил экзаменационные билеты. Билет такой то, ответы такие то, билет такой то, ответы такие то... До тех пор зубрил, до тех пор, пока не стал от них заворачиваться со всей этой теорией совершенно забыв про практику.

И вот он наступил – этот долгожданный исторический день!
Погода стояла просто благословенная. Марик из всей группы теорию шел сдавать первым, и сдал.
- Ура! – опять победно кричал и радовался юный мотоциклист. Он уже представлял себе, как на новенькой "Яве" будет кататься по улицам родного посёлка, как поднимется его авторитет в глазах сверстников, а от девчонок, так и вообще не будет отбоя, и от всего этого, от всех этих мыслей Марику хотелось кричать, веселиться и прыгать на месте.
Но вот беда, рановато он стал радоваться.

После теории группа будущих мотоциклистов собралась на площадке для учебной езды, где последние стояли растерянные и нервно курили в тени деревьев.

Учебная площадка была асфальтирована, после дождя на ней тут и там виднелись лужицы, повсюду лежали мокрые автомобильные покрышки, которые будущим мотоциклистом ещё только предстояло объезжать в виде разных там змеек и восьмёрок, а у финиша самого трудного для вождения элемента "змейки" - стояла машина "ГАИ" с представителем правопорядка в должности главного экзаменационного инспектора.
- Кто из вас будет первым!? – строго спросил будущих водителей милиционер через мегафон из машины.
- Я! – тут же радостно отозвался Марик.
- Кто я!? Головка от двигате-ля! – опять раздалось из мегафона.
- Марик Огурцов – услужливо подбежал Марик к открытому окошку автомобиля.
- Ну, давай Огурцов, приступай, а мы посмотрим, как ты умеешь управлять двукопытной техникой! – снова пробасило из мегафона. И Марик, окрылённый успехом, как бабочка весело порхая, полетел к старому учебному "Восходу" сдавать вождение. Может быть, он бы его и сдал, это вождение, если бы  на учебном мотоцикле проехал хотя бы один раз по этой дорожке между покрышками.
Марик завёл насмерть убитый мотоцикл, оседлал и поехал на нём по площадке. Он ехал старательно и проехал почти все  восьмёрки, прямую,  ему осталась одна только змейка...
Но тут на минимальной скорости, на самой середине извилистой змейки одноцилиндровый мотоциклетный двигатель стал давать сбои, мотоцикл стал дергаться и чихать, Марик сразу же растерялся, подбросил газку двухколёсному, но двигатель продолжал захлёбываться и мотоцикл терял скорость, и тогда Марик довернув ручку, дал  самый полный вперёд.
- Сцеплением работай, сцеплением! – наперебой кричали ему ребята из группы.
Но Марик уже их не слышал, он совсем растерялся,  пойдя по лицу пунцовыми пятнышками.
Тут двигатель мотоцикла от полного газа прорвало, он дико взревел и со всей дури понёс Марика прямо по змейке. Марик держался и скакал на покрышках как на быстром коне, пока со всего маху не влепился в экзаменационную машину. Мотоцикл после удара о капот  с рычанием пал, а Марик раненной птицей под воздействием инерционной силы полетел дальше. Он перелетел через капот, раздавил своим телом ветровое стекло, снёс с крыши громкоговоритель, проблесковые маячки, и обрёл покой далеко за багажником в зарослях можжевельника, где ещё долго скулил как побитая собачонка.
К его счастью всё обошлось без увечий, но милицейский экзаменатор насмерть перепугавшись, ещё долго материл на весь белый свет Марика, и того, кто ему разрешил сдавать эти экзамены,  орошая учебную площадку своей многоматовой речью.
- Кто этого идиота научил так ездить на мотоцикле!!? Я сейчас разгоню всю вашу шаражку!!! Да вам коров пасти, а не людей учить ездить на мотоцикле!!! – сокрушался насмерть перепуганный милиционер теперь уже в сторону преподавателей.
- А этого болвана и оболдуя больше к мотоциклам не подпускать на пушечный выстрел!!! – ещё долго продолжал реветь милиционер, играя желваками и брызгая слюной во все стороны.

Эта история ещё долго ходила по разным мото и авто школам, каждый раз обрастая всё новыми и новыми и интересными фактами.
Марик потом всё-таки получил права, но это было уже совершенно в другом месте и совершенно в другой автошколе, но  этот случай запомнился ему на всю жизнь.

(Ваш покорный слуга и автор рассказа, таким образом, когда-то начинал свою водительскую деятельность).

               
                Андрей Днепровский – Безбашенный.  (A.DNEPR)

                3 марта 2006г