Отношение к людям глава

Михаил Стронг
У каждого человека есть свой взгляд на отношение к окружающему его миру и на отношение, в частности, к окружающим его людям. Причин того или отношения может быть много. Их можно обобщать, искать что-то основное и второстепенное, но каждый человек, так или иначе, тяготеет к одному из следующих вариантов:

Любой новый человек в моей жизни не заслуживает моего доверия пока не докажет мне обратное.

Или

Любой новый человек в моей жизни заслуживает моего доверия пока не сделает что-то, что заставит меня усомниться в его честности.

Эти варианты нельзя характеризовать как плохой и хороший. Они просто разные. Однако они предоставляют возможность человеку получать разную гамму чувств. Они дают возможность добавить красок и тонов, сделать жизнь более насыщенной. Но гамма эмоций пропорционально расширяется в сторону радости и в сторону грусти, это плата за расширение спектра эмоций.
Шкала чувств одного человека от 1 единицы радости до 1 единицы грусти, а у другого человека 10 единиц в каждую сторону.

У тебя два варианта.

Либо ты закрываешься от людей в собственной защитной скорлупе, строишь крепость и оборонительные редуты, готовишь пушки, снаряды, выстраиваешь войско в оборонительные позиции и готовишься к защите собственного сердца и души от всего плохого в этом мире. Для того, чтобы достичь успеха кампании ты больше не можешь принимать послов, дипломатические миссии закрываются. Если ты и ведешь переговоры с кем-то, то смотришь на всех с подозрением и недоверием.
Вокруг враги и враги не дремлят. Они ждут твоей слабости, чтобы напасть и захватить территорию, чтобы после властвовать на ней.
Но они не получат этого! Наше войско не дремлет! Мы ни на секунду не можем ослабить оборону, потому что враг силен и численность его велика: малейшая слабость или ошибка ведут к поражению и захвату власти.
Ты закрываешь все границы, все пути доступа к твоим территориям. Ты полностью переходишь на самообеспечение. Ты только иногда покупаешь что-то необходимое для жизни, но ты больше не открыт для всего нового. Новое опасно - оно может убить.
Поэтому закрываясь от врагов, ты не пускаешь и друга. Старый друг пришел к твоим вратам, а ты прогнал его и сказал ему, что он предатель. Новый друг пришел к тебе и принес хлеба, а ты сказал ему что хлеб отравлен. К тебе пришел посол с мечом, символизирующим свою преданность и дружбу, а ты приказал убить его, потому что заподозрил его в умысле убить тебя этим мечом. Убил и лишился друга и союзника.
Ты убил или предал их всех. Ты остался один со своими богатствами, которые начинают таять, люди в крепости начинают грустить, потому что они устают от постоянного напряжения и недоверия ко всем приближающимся. Они начинают ненавидеть друг друга. В конце концов они начинают убить друг друга, потому что им больше нечем заняться, они больше ничего не умеют. И в итоге ты остаешься совершенно один: без средств к существованию, без защиты, твоя крепость разрушилась под влиянием ветра и дождей – ее даже не пришлось уничтожать. Ты сделал все сам, ты сам построил такую систему, которая уничтожила сама себя.
И вроде бы ты не делал никому зла - ты просто защищался. Ты не желал никого обидеть - ты просто не подпускал к себе врагов. А ведь врагом мог быть любой человек. Ты убивал только в целях самообороны. Ты прогнал друга – но ведь и друг мог быть врагом.
И ты стоишь на развалинах собственной крепости совершенно один. Холодный ветер обдувает твое уставшее и дряхлое тело. Ты плачешь и не можешь понять, что сделал не так. Ты только охранял свое сердце и душу. Ты не хотел делать никому ничего плохого. Почему же ты один и все потерял? Почему ты умираешь и умираешь один? Почему тебе так плохо и так больно? И почему в одной руке лежит твое мертвое сердце, а в другой - твоя мертвая душа? Почему они умерли? Почему они не смогли жить под твоей тотальной защитой? Почему они становились все меньше и меньше, и в конце концов просто умерли … умерли маленькими, некрасивыми и серыми?
Мне нечего сказать в ответ. ТЫ ВСЕ СДЕЛАЛ САМ!
Теперь ты можешь только кричать.
Кричи же и плачь! Потому что теперь ты понял все! Ты осознал! Ты родился! Но ты родился в мертвом теле.
Ты поздно родился, потому что ты уже мертв.
Кричи же терпеть и плачь! Потому что теперь только так ты можешь почувствовать себя хоть немного живым.

Либо ты вынимаешь свое сердце и кладешь его рядом с собой, берешь свою душу и кладешь туда же. Они открыты и не защищены. До них может дотронуться любой.
Проходящие мимо люди смотрят на тебя и видят все. Ты открыт, ты рад им, ты говоришь им: «Я открыт перед вами, я добр к вам, я хочу говорить с вами, хочу делить с вами радость и печаль. Вы – друзья мне, я верю вам. Вам нужно мое сердце и моя душа: вот же они, они настоящие и я готов делить их с вами. Если они нужны вам. Полейте их если хотите своей добротой: от этого мое сердце и моя душа станут еще больше, а если хотите, то вы можете взять чуть-чуть себе. Возьмите. Если вам будет от этого легче. Они ваши. Только помните, что я умру без них. Они мне тоже необходимы – я просто не могу все хранить внутри, я должен делить это с кем-то».
И люди проходят мимо.
Кто-то считает, что это просто дешевые подделки, что ты просто мошенник и обманщик, они отламывают по кусочку твоего сердца и твоей души и пробуют на вкус. Он кажется им слишком слабым, слишком нежным .. и поэтому они выбрасывают это прямо на твоих глазах на землю … А идущие следом уже не обращают на него внимания, они просто наступают на них и втаптывают частицы твоего сердца и души в грязь.
Но ты не можешь их спрятать. Тебе не нужно столько, и ты не знаешь, как можно жить, не деля это с другими, ты понимаешь, что без энергии извне, они погибнут, им нужна вода и свет, им нужно тепло и любовь.
Кто-то считает, что это не просто сердце и душа, они считают, что это яд, который создан специально, чтобы отравить их. И тогда, они подбегают и начинают тебя бить ногами, а сердце и душу топтать, бить, и царапать пальцами в кровь.
Тебе остается только плакать и повторять тихо-тихо про себя: «Что же вы делаете?! Это же настоящее… вы же убиваете меня… Люди, остановитесь. Я живой.»
Но никто не слышит, им уже нравится процесс.
А когда они заканчивают, ты собираешь все, что осталось и уходишь в горы. Там ты собираешь все по кускам. Ты поливаешь их родниковой водой и все понемногу заживает. Но ты не можешь жить один, и ты идешь к ним опять. Ты опять садишься и ждешь.
И опять все повторяется снова.
Но может случиться чудо, и кто-то подойдет к тебе, поверит тебе и погладит их, кто-то возьмет кусочек и отдаст тебе свой взамен. И тогда мир станет чуть ярче, тогда краски станут чуть более сочными, тогда твое лицо твое заиграет лучами солнца и сердце станет больше, и душа станет больше. Они будут расти. И ты становишься сильнее. Теперь ты поешь и смеешься. И это привлекает других. Теперь и еще один человек подошел и принес воды, смочил их и сказал тебе несколько добрых слов, и мир стал еще прекраснее. И тебе уже не страшно и не больно, оттого, что несколько человек плача пытаются остановить этот рост, потому что они начинают понимать, что у них нет такого сердца и нет такой души. А делиться они не хотят. Поэтому им проще уничтожить твое, чем ослабить защиту. А вид твоего сердца и твоей души, радующихся, открытых и светлых заставляет их чувствовать себя несчастными, неполноценными, ограниченными. И это порождает злость. Они воспринимают тебя как врага, как посланного агента по уничтожению их систем безопасности. А ты всего лишь радуешься тому, что кто-то потрогал их, кто-то полил, кто-то просто сказал тебе что-то хорошее.
И от нескольких слов ты начинаешь плакать, но это уже другие слезы – слезы радости. И одновременно с этим ты плачешь горькими слезами, потому что тебе больно оттого, что тебя ранят. И вдруг ты видишь, что один из тех, кто бил тебя и видел твои слезы, заплакал сам, но заплакал иначе. Он расстегнул одежду. С криком бросил ее на землю, вырвал часть сердца и положил его туда, откуда только что вырвал часть твоего. И ты снова смеешься и плачешь одновременно, потому что теперь ты спас кого-то. Кто-то понял, кто-то снова научился жить.
Но есть риск, что никто не погладит тебя, никто не скажет ничего хорошего, никто не протянет руку помощи и никто не поделиться с тобой. Это риск. И принять его – это храбрость. Гарантий нет никаких. Есть только гарантии, что построив крепость ты не пропустишь туда ни одного человека – в этом можно дать гарантию.
Гарантию того, что к тебе придет друг, дать нельзя. Но здесь вопрос, готов ли ты рисковать и рисковать всем. Рисковать ради шанса узнать, что такое настоящая радость, но и принять то, что можешь узнать, что такое настоящая боль.
Вот он – выбор. Решать тебе! И помни, что каждый отвечает только за свои собственные поступки.