О музыке - душа в пальцах?

Влад Лившиц
В дождливую теплую погоду можно порассуждать о музыке, особенно если с веранды дачи открывается чудесный вид на Чудское озеро. Собеседница у меня на все сто! Ольга только что блестяще закончила консерваторию. Ей и слово.

Как учиться музыке? Желательно как можно раньше. Бабушка Ольгу усадила за пианино в четыре года. Однако такое раннее обучение требует очень опытного учителя. Ведь детский мозг и психика очень ранимы и не выдерживают грубого вмешательства. К сожалению, учителя в музыкальных школах зачастую прививают не любовь, а неприязнь и к инструменту и к музыке. Обучение музыке должно представлять собой не пирамиду (чем выше ступень, тем выше квалификация педагога), а форму песочных часов Начальное и высшее обучение музыки должны вести педагоги самой высокой квалификации. При раннем обучении очень важно сохранить у ребенка интерес к музыке.

Музыкант лирик или физик? Ольга прекрасно справлялась в школе с математикой. В уме она считает прекрасно, без всякого калькулятора. По своей природе, подчеркивает Ольга, музыка базируется на строгих математических правилах. Но музыкант должен быть в душе поэтом, владеть эстетическим чувством и передавать его посредством своих рук. Вот в этом и есть вершина музыкального искусства: музыку в душе соединить с пальцами рук.

Мода и музыка. Консерватория как давала, так и теперь дает классическое музыкальное образование. Популярная музыка мало меняет мир консерватории. Однако она не стоит на месте. К примеру, музыка Баха в наше время исполняется менее строго. Конкурсы вносят определенный диссонанс. Манера игры на конкурсе отличается «внешними эффектами», игрой на публику, в ущерб музыкальности.
---
Фрактальная монотипия Леа Лившиц "Музыка"