Знак аварийной остановки

Андрей Днепровский-Безбашенный
       Знак аварийной остановки

(у них его просто-напросто - не было…)

В те далёкие времена вокруг Москвы ещё не была построена та современная автострада, которая есть сейчас под названием МКАД. Дело было тогда, когда на месте бывшей кольцевой дороги, творилось невесть что. На ней было такое немыслимое количество аварий, такое, что эту дорогу иногда называли - дорогой смерти.
Из-за пробок пострадавших в авариях вовремя вывезти было никак нельзя, так решили применить для эвакуации раненых санитарные вертолёты.
 И вот, где-то в районе северо-запада ещё той, старой кольцевой дороги, такой вертолёт совершил посадку на месте случившегося там ДТП (дорожно-транспортного происшествия). А за отсутствием специальных посадочных площадок, он приземлился прямо на проезжей части, хвостом, почему-то прямо против движения. Наверное, у пилотов были свои правила и инструкции, которые несколько отличались от правил вождения автомобиля. Как вертолёт приземлять и как направление ветра при посадке учитывать, без чего нельзя было грамотно посадить винтокрылую машину. Бытует мнение, что пилотам больше известно этих тонкостей, чем простым смертным водителям. Говорят, пилотам сверху - виднее.

Санитарный вертолёт благополучно совершил посадку… Но только остановились лопасти его винтов, отливая на солнце серебристыми зайчиками, только погрузили в него раненого…
Как сидящий в своём кресле командир воздушного судна почувствовал резкий и удар в заднюю часть корпуса вертолёта, от которого снова вздрогнули и закачались лопасти, ещё больше заиграв на солнышке серебряными зайчиками.
- Ах, мать их так! - для начала выругался командир, справедливо предполагая, что им в корму не иначе как врезалась машина, какого-нибудь раззявы.
Выскочив из вертолёта, он воочию убедился, что его предположение оправдалось. Раззявой оказалась миловидная женщина на «фарсовой» девятке. Повреждения у вертолёта были на лицо, в отличие, от крепких «Жигулей».
- Куда же ты прёшь, дура!? - под стоны раненого попытался, как бы «с высоты наехать» на неё командир.
Раненый стал стонать ещё громче, на душе у него после первой аварии было совсем плохо, а он тут ещё во вторую попал, он чего перепугался ещё больше.
 
Тут командир понял, что не на ту нарвался, дама оказалась «ершистой».
Кончик её носа вдруг нервно задёргался, а на макушке короткой причёски волосы встали дыбом, как у маленькой злющей собачки.
- Куда, куда!? - ядовито передразнила дама. - Ты что, правил не знаешь, что ли!? - пойдя в атаку на командира, с прищуром яростно ополчилась дама. - А где твой знак аварийной остановки, который ты должен был, немедля поставить в пятнадцати метрах сзади!? А!? – подбоченясь, победно уставилась она на пилота.
Немного опешив, командир, вдруг как бы опомнился.
- Какой, такой знак аварийной остановки!? Ты что, дура!? Посмотри - это же вер-то-лёт!!! Какой у него может быть знак!? Он же не может при аварии останавливаться в воздухе!?
- А ты сейчас, что, в воздухе, что ли висишь?! – снова перешла дама в атаку, как шашкой разя командира неоспоримыми фактами.

Подоспевший на место инспектор ГАИ тоже толком не знал, как оформлять и улаживать всё это дело. Раненый стонал всё громче и громче, второй пилот осматривал повреждение, а командир оправдывался инспектору, что де после такой бестолковой аварии он взлетать никак не имеет права, и что де нужна починка, а его винтокрылая машина дорого стоит, и ремонтироваться она должна только на авиазаводе.
А ушлая бабёнка, смекнув, в чем дело, стала звонить по, тогда ещё редкому сотовому телефону своему знакомому автомобильному мастеру.
- Серёженька, зайчик мой… - заискивающе мурлыкала она в трубку. - Тут такое, понимаешь ли, деликатное дельце…?
- Машина, какая!? - конкретно спрашивал Серёженька на том конце беспроводной связи.
- Какая, какая! Да ни какая!!! Ну, понимаешь, как тебе сказать – это… вертолёт…
- Чего, чего-о…?! - в недоумении протяжно переспросил её мастер. – Это… не ко мне, мы вертолётами не занимаемся! Если только так, по «жестянке» или по мелочёвке, а так я за вертолёт не возьмусь, это больно серьёзно - ответил зайчик Серёжа.
- Так куда его!? Вертолёт-то!?
- Ну, сюда, к нам - наверное, тут недалеко, только через дорогу вертолёту перелететь, здесь стояночка рядом, я пока пойду машины на ней разгоню.

Долго, долго потом утрясалось всё это дело с аварией. И раненого уже давно увезли, и мастер тот уже спал, и пилоты были у себя дома, и вертолёт чинили, где ему было положено, но суть не в этом…

В следующий раз перед вылетом, проверив состояние вертолёта и прочитав взлётную контроль карту, командир, сняв наушники, как бы от себя тихо спросил второго пилота.
- Ты знак аварийной остановки-то взял?
- Да, взял командир! - ответил второй пилот. - Лежит там, под лавочкой…

       Андрей Днепровский - Безбашенный.

21 февраля 2003г