Правдоруб

Андрей Днепровский-Безбашенный
Правдоруб

       (Парень хороший, парень хороший – как тебя зовут…?)
слова из песни прошлого века

Его звали Иван. Иван по жизни хороший был парень, любил он иногда рубануть правду-матку. А кому она, собственно говоря, нравится? Правильно! Никому. Впрочем, говорят, некоторым она совершенно не нравится…

Такие как он, всегда были в авторитете и девчонкам всегда нравились. С детского садика Иван был хорошим, его всегда ставили в пример, всегда на него ровнялись, и в школе лучше его никого не было. Он и отличник, он и вожатый, он и стенгазету вовремя нарисует и советом поможет, и боксом занимается, что бы не только за себя постоять, но и за тех, кого обижают, и в комсомол его первым приняли. В общем, качества хорошего человека в Иване были заложены с детства, если так можно сказать – генетически. Казалось, куда бы он, не попал, везде должен был оставаться хорошим. Так оно примерно и было, так, да вот, маленько не так…

После школы Иван как многие от армии не увиливал, а пошел туда с честью и должным достоинством. Там с него тоже брали пример, комсоргом роты определили, стенгазету рисовать поручили. И в службе он был прилежный, и солдат бы из него получился хороший. (Но, увы, дослужить ему так и не удалось).
Вот не хотел он в армии признавать делёжку по призывам, был против дедовщины (было когда-то в армии такое понятие), носки стирать старослужащим отказался наотрез, одним словом, рубил он и в армии правду-матку. Молодые бойцы его в роте, хоть вяленько, но как бы поддерживали, да вот старослужащим такой расклад что-то не очень понравился.
Как-то подняли те Ивана после отбоя, завели в каптёрку и стали перевоспитывать. Да вот не перевоспитывался Иван, уперся, словно баран и не перевоспитывался. Тогда нашли другой выход и зарядили ему через торец, но не на того нарвались, Иван в долгу не остался… Встал, пару зубов выплюнул и поманил к себе пальцем сержанта. Тот подошел, а Иван сквозь зубы ему, как партизан на допросе: - Хорошее лицо у вас товарищ сержант, широкое, по такому никогда не промажешь, тоже в ответ зарядил… Но вот беда, товарищ сержанты-с не устойчивые оказались, не устояли, понимаете ли-с, и височком так и совсем чуть-чуть (а много ли человеку надо?), об лапку для ремонта сапог, и всё. Был сержант, и не стало сержанта…

Так, хороший человек и хороший солдат схватил срок, если можно сказать, пострадав за суровую за правду. Но суть не в этом, а в том, что хороший человек и в тюрьме судя по раскладу должен оставаться хорошим, но вот хорошего зэка из Ивана что-то не получилось. Что-то не возлюбило его тюремное начальство. Начальство ему так, а он режет им правду-матку! Они ему черное, а он им белое, мол, нате, смотрите…
Так Иван не на УДО (условно-досрочное освобождение) не попал, не в передовые зэки не выбился, в итоге, оттянул свой срок от звонка и до звонка.

Освободился Иван и стал думать: - Нужно ли всерьёз принимать то, чему его в школе учили…?

Бытует такое мнение, что взрослые часто говорят друг другу неправду, лукавят, от ответа уходят.
- Наверное, правда - эта такая штука, которая не всегда бывает полезная в жизни… - тяжко вздохнул Иван и стал жить потихонечку дальше.


Андрей Днепровский – Безбашенный.

17 марта 2006г