Свободу Мона Лиза!

Влад Лившиц
В то время служил Родине на атомной электростанции. Прибористом. Дело знакомое, чуть не с пеленок. Для детей Индиго это возможно. Хожу по залу пульта управления. Пыль с приборов тряпочкой смахиваю. Одним глазом на дисплей главного щита посматриваю. При моем косоглазии, от рождения, очень удобно. Зрение как панорамное. Только вот в центре пустота. Ничего приспособился. Начальство уважает. Даже цветы 8 Марта однажды вручили. Лишние оказались. Можно было дать два букета одной женщине, но побоялись испортить психологический климат на всей АЭС. Служба психологической безопасности не согласилась. Пришлось мне выручать.

Стал я примечать, что на панорамном дисплее не хватает чего-то. Ба! Одни схемы и знаки. А где же эстетика? Осенило. Нужна живопись. Какая? Портрет Мона Лиза дель Джоконда. Да, кисти Леонардо да Винчи. Сказано сделано. Договорился с коллегами. Остались раз в ночную смену и ввели в компьютер программку с Лизаветой. Красота неописуемая! Старший диспетчер всю ночь любовался. Так и не выспавшись, он сдал ночную смену. Днем мы Лизавету отключили. Начальство могло испортить эксперимент. Оно у нас в искусстве ни гу-гу, только в атомах.

На следующую ночь озарило. Нужно Лизавету заставить поработать по совместительству. Короче говоря, к середине смены она стала подмигивать глазками и губками шевелить. Дескать, с атомами все нормалек! Если что не так, то делала кислое лицо и даже показывала язык дежурному. Работа пошла во всю Ивановскую. За приборами и мнемосхемами больше не надо было следить. Вместо всякой мелочи на дисплее красовалась Лизавета. По выражению ее таинственного лица можно было все быстро оценить.

Прошла неделя. Опыт с Лизаветой двигался успешно к концу. Начал подумывать уже о патенте. Тут и появилась ложка дегтя в бочке-реакторе. Подхожу в понедельник к проходной и вижу ужасную картину. Масса женщин с транспарантами пикетирует подходы к проходной. В заложниках уже повар с нашей столовой. Хитро бестии рассчитали. Без еды будет невольная голодовка персонала станции. Тут и начался нарушаться режим на станции: вместо распада атомов – полный распад в коллективе.

 На одних плакатах пикетчиков: «Свободу Мона Лиза!». На других: «Руки прочь от Лизаветы!». Эту заваруху устроила организация по охране шедевров Леонардо да Винчи. Естественно, все быстро прикрыли, а меня с подельниками выслали на сто первый километр от АЭС. Аккурат в аквапарк, на натуру. Так закончился неудачей первый в мире эксперимент по созданию гуманоидных индикаторов. Один вопрос для спецорганов остался невыясненным: как с режимного объекта произошла утечка информации, а не радиации. Следствие продолжают вести знатоки.


Послесловие: В аллегорической форме описываются реальные события. Эмоциональный индикатора был установлен с экспериментальной целью на одной химической установке. Вероятно, их время еще впереди. Владлен Лившиц, член.-корр.
---
Фрактальная монотипия Леа Лившиц "Весна" 25х30 1987 г.