Что там за перевалом

Дмитрий Мордов
Дмитрий Мордов

светлой памяти Мордова Александра Николаевича


Что там за перевалом.


сценарий художественного полнометражного фильма.


1. БЕРЕГ МОРЯ. ВЕЧЕР.

Солнце садится в море.
По берегу идет человек – Дима. *Дмитрий Федорович Беляк –33года, волосы длинные.)За спиной рюкзак и палатка.
Выходит на пляж. Идет по пляжу.
Быстро темнеет – он заходит в тень скалы.
Ищет место для ночлега.
Нога попадает в навозную мину.
Дима собирается уже скинуть рюкзак, но тащится дальше.
Наконец выбрал место.
Быстро ставит палатку – она у него на пружинах.
Совсем стемнело.
Он начинает искать дрова. Разводит костерок.
Снова ищет дрова. Находит куски мокрой ваты рядом с палаткой.
Откинул вату, ищет дрова в проблесках костра. Нога снова попадает в навозную мину.
По морю начинают скользить лучи прожекторов.

ДИМА
Если есть коровьи мины, то должно быть где-то и молоко.

Дима идет от палатки в сторону от моря – на побережье, в заросли.

2. ЗА СКАЛОЙ НЕСКОЛЬКО ПАЛАТОК
.
По направлению к палаткам идут кавказцы с автоматами. Это Фуад, Гамзат, Шамзат *самый молодой – лет 20) – милиционеры Ахны, но они в штатском.

ЗАКАДРОВЫЙ ГОЛОС ШАМЗАТА.
Быстрее! Мы милиционеры Ахны или кто?

Палаток несколько. Из них вылезают длинноволосые люди.
Вооруженные ловят длинноволосых и тащат к берегу, где их поджидает Макаров * русский 34года, подтянутый) в форме подполковника.
Пойманных собирают в кучу.
Макаров бросает докуренную наполовину сигарету.
Все смотрят на него вопросительно.

МАКАРОВ
Наркоманы. Расстрелять при попытке к бегству.

3. ПРИДОРОЖНОЕ КАФЕ. Ночь.

Дима заглядывает в кафе.

ДИМА
Если есть коровы, то должно быть молоко.

Навстречу выходит работник кафе.

РАБОТНИК КАФЕ
Нет молока. А ты где ночуешь? Откуда?

ДИМА
А что есть. Есть сыр? Покупаю.

РАБОТНИК КАФЕ
Сыр сулугуни. Сто рублей. Не страшно на берегу?

ДИМА
А чего там боятся. Что то сыр у вас дороже чем в магазине. Дайте на 10 рублей.

Работник кафе ушел за сыром оставив Диму оглядеться. Кафе ему не нравится – он словно продолжает разговор с работником, предлагающим ему ночлег, но только жестами отказывается, пока его нет.
Надо заметить, что лицо Димы меняется, когда он один, но когда кто-то смотрит на него он всегда сохраняет неизменную форму лица – немножко хмурится, чуть недоволен - губа, однако великодушно поводит носом.
Работник кафе возвращается с сыром и с белым целлофановым пакетом.
РАБОТНИК КАФЕ
У нас в |Ахны – неспокойно. Стрелять умеешь?

ДИМА
В армии был.
Дима рассчитывается за сыр купюрой и берет протянутый пакет.
В пакете автомат – открывает и не может вернуть.

РАБОТНИК КАФЕ
Вдруг ночью неспокойно будет.

И работник скрывается где-то в глуби кафе.
Дима выходит из кафе с сыром и пакетом, с которым не знает что делать. Он сразу идет от кафе.

4. ПАЛАТКА ДИМЫ НА БЕРЕГУ МОРЯ.

Дима проходит мимо потухшего костра и залазит сразу в палатку, бросив пакет при входе.
ВНУТРИ ПАЛАТКИ
При свете фонарика Дима достает из рюкзака папиросы и маленький пакетик.
Дима выдувает из папиросы табак и набивает в нее зеленую шмаль.
Папироса набита и затягивается его рукой.
Дима зажигает папиросу. Курит.
Дым скрывает все в палатке
.
5. НАТУРА. ПАЛАТКА НА БЕРЕГУ.

Все в дыму .
Макаров и Фуад с Гамзатом проходят мимо палатки, не заметив ее.

6. Актовый зал.

Все презентации похожи одна на другую: сначала на сцену выходит один в галстуке,
вот их уже три,
потом блондинка в очках...
в конце камера стремится к выходу

7. Ресторация.

Из зрительного зала к нам выходит журналист Дима ( парень не парень - лет 33; никогда не носил галстуки) - уже входящий в средний возраст,
Дима подходит к компании рокеров.

Дима
Хой!

Хипан
Отвали, старина.

Байкер
Будь выше, Дима!

ДИМА
А куда уж выше, итак журналюга. Если только поехать на Кавказ и стать там президентом какой-нибудь республики.

 Дима красиво уходит к столам, набирать себе на тарелку шашлыков.
Хипаны видят как,
Дима садится на лавки у окна к журналисту среднего возраста в отглаженном костюме при галстуке.

Режиссерша – модная брюнетка лет 30 обращает внимание, как
тут же меж ними садится блестящий джентльмен с бородкой, авторитетный, бликующий сытостью и рассказывает какой-то анекдот.
Все трое сдержано смеются.

Дима ( показывая на нее)
Вы знаете кто это? Это режиссерша из Рима.

Джентльмен
А водкой нас немцы поят бесплатно. Самая лучшая водка – двойной очистки.

Журналист
Как то нескромно придумали кормить свининой в первый день поста.

Дима
А что там? Свиные шашлычки у негров? Пойду возьму.

Дима набирает себе в толкотне у столов две тарелки закусок, три стакана водки и ищет себе место в зале.
Находит себе место - садится и ест.
С четырех сторон наливают водку,
 В центре зала три нескромных негра раздают из кастрюлек шашлычки свиные.
Дима ест вилкой железной.
Режиссерша из Рима - ровесница еврейка хочет ему понравится. Он подмигивает ей, как знакомой.
И тут негр увидел, что, -
 но среди двухсот человек один Дима ест металлической вилкой, и негр подходит к нему.

Негр
Вы , не можете, есть этой вилкой!

Дима
Я уже ем.

Негр уходит, оставив Диму блекнуть в глазах режисерши из Рима и доедать закуски.

Негр ведет администрацию. Зал расступился.
Дима смотрит на окруживших администраторов, пытающихся одновременно убедить его в неправоте.
Потом негр приносит белую пластмассовую вилку через весь зал. Весь зал расступался перед ним – негр становился событием.
 Вот и вилку Диме заменяют.
Так, негр, несущий ему белую пластмассовую вилку будет символом цивилизованного мира - этот образ - связующее звено с цивилизованным миром. Он идет сквозь полный приплясывающий зал. За ним – администрация заведения.


Титры сопровождаются музыкой МакКартни или оригинальной музыкой автора.


7. Натура. Горы Кавказа.

 Флаг республики Ахны – вилка ( или это египетская буква АНХ с таким решением) на полосатом фоне и семь звезд. Флаг развивается над вершиной.

8. Натура. Дорога.

Шесть автомобилей с вооруженными автоматами людьми мчат ,

9. Натура. Особнячок.

Автомобили с вооруженными людьми подъезжают к дому огороженному – этакому особнячку.
Вдруг из особнячка выскакивает отчаянный крупный горец 27 лет - Мато. Он выбежал в одних трусах и бежит, окружаемый людьми с автоматами.

10. Вершина водопада.

Мато прыгает с водопада.

11. Натура. Подножие водопада.

Мато выходит из воды. И скрывается в лесу. Преследователи не решились зайти в лес и строчат вслед из автоматов, не жалея патронов.

12. Натура. Пятиэтажный дом.

В обычном подъезде жил 38 летний Гизо, в прошлом не раз сидел, но вот и женился, и три года как у него родился сын.
Гизо в синей футболке ставит открытую коляску у подъезда. Вытаскивает сынишку, которому уж больше двух, и отпускает в подъезд – сам забежит.
Гизо задержался - посмотреть на игру пацанов, которые распучивали на полную свой шестилетний возраст – играют в мяч. Потом заходит в подъезд вслед за сынишкой.

13. Подъезд.

К этому степенному человеку звонят в дверь милиционеры - те же, что брали Мато.
Гизо выходит в белой футболке в подъезд. Ему сразу бьют в челюсть, и он тогда попытался драться, но сильные удары сбивают его с ног.

14. Над Черноморским побережьем Кавказа развивается флаг республики АХНЫ - египетский знак Венеры , над ним звезды и на три четверти фиолетово-полосатый.

15. Натура. Берег моря.

Из моря всходит солнце, освещая одинокую палатку на пляже. Из палатки выходит человек, делает зарядку, сворачивает палатку. Он еще раз зашел в палатку.
Кто он - наш герой , идущий вдоль берега моря с рюкзаком и палаткой?

16. Внутри палатки.

 Это 33летний русский парень – ДИМА - вид имел хиповый. На голове – крутая кепка.
Вот он прячет - при помощи клеящего карандаша - доллары в карманную библию. И курит марихуану.

17. Натура. Берег моря.

Негр с белой вилкой идет к окутанной дымом палатке.
 
18. Утро. Крыльцо гостиницы. Вывески польские.

Диму ( для нас это пока не узнанная личность)подталкивает швейцар и даже провожает до перекрестка. Там швейцар бросил на асфальт упакованную палатку. И уже собирается обратно в гостиницу.
 Это Дима, он похудел и осунулся, в его руках рюкзак. Он озирается, силясь зацепиться за свет этого дня. Стоит он на перекрестке трех улиц. За ним с любопытством наблюдает хромая музыкантка – этакая Дженис Джоплин( низенькая, плотная в свитере и джинсах) с зачехленной гитарой за спиной. Мимо него поспешно проходит человек-пивная кружка – ряженый, который рекламирует местный бар.
 Но швейцар вернулся. Специально, чтоб толкнуть Диму. Он толкает Диму, и вот наш герой уже на тротуаре под окном кафе.

15. В загран паспорт ложится зеленый жирный штамп – депортация.
Его выперли из Польши - депортировали, так как за гостиницу задолжал - неясная история.

19. Палатка.

Дима в дыму марихуаны.

20. В палатку заглядывает негр с белой вилкой.

21. Беленая комната без окон с нарами.

На нарах приподнимается Дима. Он приподнялся, потому что открылась дверь. В дверях белорусский пограничник.

Пограничник
Хватит на казенных харчах сидеть. Тем более журналист.

Дима встает и выходит за пограничником в единственную дверь на встречу яркому солнцу, оставив в камере огромное количество бычков от сигарет.

22. Натура. Автодорога в Белоруссии.

Дима голосует в надежде поймать попутку. Останавливается микроавтобус пограничников.

23. В Москве. Редакция газеты.

Дима в редакции получает деньги. В газете статья о кино . Диму просит подойти к столу с компьютером – сухой старик редактор. На столе лежит газета с той статьей о кино. В компьютере – порнография из интерната.
Дима смотрит в компьютер, а вкруг собираются сотрудницы отдела – каштановая молодка в очках и близорукая блонда без очков.

Дима
Это стильно – короткие насыщенные волосы и в толстой оправе очки. Но вот блондиночке я порекомендую очки – ведь не видно, что там, в интернете, то есть видите только что в интернете, но никак не увидите то, что в газете.
А еще я простудил зубы, поеду на Кавказ. Дайте отпуск за свой счет?

Сухой старый редактор
Нет, за свой счет не могу, могу только уволить.

Дима уходит со словами
На какой машине их сюда привезли?!




26. Кабинет милиционера – темный с платяным шкафом.

 Молодой подтянутый подпол - ровесник Димы.
Связь с реальностью теперь осуществляет русский подполковник, служащий в милиции Ахны. Он идет от камеры к камере и, прислушивается к допросам доносящихся из кабинетов. Это подполковник – Макаров. Статный красавец, входящий в средний возраст.
Сразу он показывает нам свой кабинет, шкаф открывает - с марихуаной .

Макаров
  Эвкалипт.

27. Камера. Это лазарет, на что указывает наличие раковины. На беленых стенах нацарапано много всего, среди этого - « АХНЫ! Желаем счастья и свободы. Тебе твои сыны!»
 Пустует курятничек около решетки. А койки у выхода занимают уже представленные Мато и Гизо.
Оказавшись в камере с Мато и Гизо - за несуществующее преступление в несуществующей стране, Дима сразу занял нижнюю койку у окна - - предается грезам: смотрит сквозь сокамерников.
Кепка его заняла главенствующее положение на верхней койке – на журналах старых и пустых листках.

 Мато и ГИЗО встали с коек. Тут выяснилось, что Мато хром на обе ноги. Приготовили чай, достали хлеб и сахар. Из тумбочки соорудили столик.
Дверь открылась, и пришел баландер с кастрюлями.
Дима сквозь туман смотрел на приготовления к приему пищи.

МАТО ( очень сомневаясь, поймет ли его русский, однако на сносном русском) Вот а этот пижон уже сообщил адвокату номер своего домашнего телефона - телефон родителей. Он и на это очень надеется.

ГИЗО (говорит сквозь зубы – не торопясь)
Тихо. Вот мне бульон опять не принесли. И нет сметаны.

Мато
Зато появилась кепка. Когда выведут на прогулку, можно соседа нового надеть.

Мато надевает кепку Димы,смотрит на реакцию Димы, но тот лежит, по-прежнему – не реагирует.

28. КВАРТИРА ДИМЫ

Папа Димы – Федор – крупный седой мужчина 60лет одетый стоял перед зеркалом у входной двери и слушал закадровые наставления жены
Ты выехал на спасение сына.

29. АЭРОПОРТ.
Аэропорт. Папа Димы от касс идет на посадку. Еще звучит в его ушах голос жены.
ГОЛОС ЖЕНЫ
Может ему там наркотики какие-нибудь вкололи.

29. Кавказ. Вдоль черноморского побережья – автодорога.

По дороге едет такси.

Папа Димы рассчитывается с таксистом. И выходит на улицу разрушенную войной. Через дорогу натянут плакат, где на кумаче белыми – лозунг: « АХНЫ! Желаем счастья и свободы. Тебе верны твои сыны!»

Закадровый голос жены
Привези мне сына! Федь, скорее. В Москве не останавливайся.


30. УЛИЦА ГОРОДА РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ.

В полуразрушенном доме он увидел русскую женщину. Окно было зарешетчето, но стекла не было.

Женщина
 Меня заперли, но еще она рассказала, о нейронном оружии, созданных из боеголовок СССР - минах, расположенных на границах, и он решил, что она сумасшедшая. Ведь она говорила, что это оружие может взорвать солнце. Принесите мне хлеба. Я три дня не ела.

Папа Димы идет от окна прочь.

33. Камера-лазарет.

Все трое пьют чай.
Гизо ставит Диме сахар.

Гизо
Ты кто по профессии?

Дима
Журналист в камере, неудачник - подставленный в Москве, Варшаве и Минске. И все это из-за этой американки из Балтимор-Сан - связи с американкой из маленькой техасской газеты. Фраер? Ведь фраер!

Взгляд Димы падает на надпись выковаренную в побеленной стене камеры:
« АХНЫ! Желаем счастья и свободы. Тебе твои сыны!»
Гизо постучал в двери и ждал охранника. Дверь приоткрылась.

Гизо
А что, для русского еду не будут приносить? Я бы хотел, чтоб жена мне передала сметаны. И записку передать.


34. В коридоре двери:
адвокат – там на стене висит плакат БИТЛЗ; следующая – прокурор.

 К нам на встречу попадается подполковник Макаров.

35. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА

Дима оказываетсяся в кабинете прокурора – старого, седого кавказца с хитрым прищуром.

ПРОКУРОР
Следователь говорит, ты подписывать ничего не хочешь?

Врач
Да, видно, что мафиози. Сейчас он вам подпишет все.

В кабинете Дима и Прокурор. Дима подписывает все бланки в бисере. Прокурор смотрит на него даже с удивлением – человек себе приговор подписал.

Прокурор
Держись, дружище. Мой тебе совет теперь косить под психа. А из больницы я тебя вытащу.

В дверях показывается подполковник Макаров.
Прокурор выложил на стол 10 рублей.

ПРОКУРОР
Вот , Макаров. Купите ему сигарет и поесть.

36. КОРИДОР

Макаров ведет Диму по коридорам звеня ключами.

Макаров
И газету ему свежую… Сюда, сюда поворачивай, наркоман.

Дима
Результаты анализа показали, что я не наркоман.

Макаров
Так ты сам подписал, что наркотики употреблял. Теперь будешь сидеть здесь. Определился на зимние квартиры.

37. Кабинет адвоката. На стене плакат – Битлз. Дверь то и дело открывают те сотрудники милиции Ахны, что задержали Диму. Дима стоит перед столом, за которым сидит, развалившись, толстая женщина – его адвокат. Она уже задала свои вопросы.

Дима
Журналист …поехал отдохнуть на море и попал в тюрьму. Врагов чествуют в день независимости Ахны - такой день был, когда журналист попал в тюрьму. Конечно, он боролся за свободу как умел, но не станет же он убегать от автоматчика или перепрыгивать через забор Гаупвахты, где оказался первоначально. Сейчас папа поможет ему бежать, и он вернется с американкой и освободит своих новых друзей Мато и Гизо. И государство Ахны сокрушают, правда, о судьбе героев неизвестно - адвокат позаботился, чтоб их упекли.

Адвокат
Вот прокурор вам сигареты передал, я купила вам булки. Думаю, с этой легендой я выхлопочу вам больничку.

Дима
Вы мне Льва Толстого обещали… И позвонить мне домой. Если нужен поручитель, то у моих родителей здесь были друзья…

Адвокат
Я позвонила твоим родителям. Твой папа уже выехал. На свидание с отцом мы тебя отпустим.

38. Макаров ведет Диму по коридорам.


39. Вечерняя набережная почти без огней. Кафе закрыты.

 Люди все же гуляют, но только там, где еще работает какая-то торговля.


40. ТРАНСПОРТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ.

Молодые штатские кавказцы – сотрудники транспортной милиции Ахны завели Диму в единственное освещенное помещение полуразрушенного вокзала – отделение милиции.
Лампочка без абажура, голые зеленые стены и стол, на который лежаться вещи Димы, которые он достает из рюкзака.
Один, что помоложе читает паспорт Димы.

РОМАН
Б|Беляк Дмитрий Федорович. А меня зовут Роман.

ШАМЗАТ
Из карманов тоже все доставай. Меня зовут Шамзат.

Дима
В этом кармане, шахматы. В этом папиросы.

Роман
Я же говорил.

Гамзат
Папиросы? Надо позвать понятых.
Дальше можешь не продолжать.

Лист протокола заполнил перечень вещей из рюкзака.
Понятыми были толстый кавказец в форме милиционера и русский в форме подполковника – Макаров.


41. Пустая белая комната – в ней только лавка.

В нее вводят Диму сотрудники в штатском – Антон и Шамзат. У Шамзата - автомат, который он прислонил к стене.
Дима садится на лавку. А сотрудники выходят, оставив автомат.
Дима привстал и сел. Пот течет у него по лицу.
Автомат стоит в углу.
Но оба сразу возвращаются.
Взгляд Димы ищет выход. Дверь ему заслоняют сотрудники – мимо них – ни как. В пустых углах – выхода нет. Взгляд Димы упирается в стены, наконец взмывает в потолок.

42. УЛИЦА ГОРОДА, РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ.

Дима идет вдоль забора и подпрыгивает в поисках инжира. Он все ж нашел четыре плода высоко на дереве у забора. И Он залез на дерево.

Закадровый Следователь
Вы обвиняетесь В терроризме.

43. В высокой траве Дима справляет большую нужду.

44. ПРИГОРОК.

Дима лежит на траве недалеко от дороги, положив под голову рюкзак.
Шоссе по которому мчит автобус прям на Романа и Шамзата. Роман стреляет в водителя. Автобус слетает на обочину – стекла выбиты. Дима это видел.

ЗАКАДРОВЫЙ Следователь
В тунеядстве и бродяжничестве. Какое обвинение вы хотите подписать? Только не говорите, что подпишете все. Хранение марихуаны – доказанный факт.

41.ЕОРИДОР ТЮРЬМЫ.
Подполковник Макаров ведет Диму по коридорам.

42. Камера-лазарет, где Гизо и Мато.

Мато снова суетится у стола, на котором большая кастрюля с чаем и полбулки хлеба.
Гизо встал и говорит сквозь зубы:

ГИЗО
Оказалось у них дети дома, а они за соучастие - муж воровал у одной, другая была свидетелем похищения людей.

Дима:
Я хочу объявить голодовку до встречи с российским представителем.

Гизо
Только ты напиши сначала об этом заявление. У нас ведь и так не кормят. Только что кому принесут, потом вся тюрьма делится между собой. Некоторые мухоморы не делятся.

 Мато около решетки ведет переговоры с другими камерами.

Мато:
Кто это?

Доносится голос:
Это я , Алхаз!

По серому небу пролетели голуби. Они несли на своих крыльях дождь. Но пока дождь не начался, они сели перекусить на решетку возле Мато.
Мато продолжал разговор и кормил голубей, раскрошив им полбулки хлеба.

Гизо:
Я знаю, твой отец выехал тебя спасать. Почему он должен за тебя платить? Ты из палатки ссал на все…

Мато кричит в окно, за которым пошел дождь.

МАТО
Он учит журналиста, что у них, если сын не пойман, забирают отца.

Гизо
У нас, если приехали бандита забирать, а его нет, то возьмут кого-то из родни.

45.УЛИЦА ГОРОДА,РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ.

По двухэтажной улице под дождем шел только один прохожий – папа Димы. Из какого-то подъезда за ним увязались двое молодых парней в штатском. Это были те сотрудники, что задержали Диму.

ШАМЗАТ
Покажите документы!

Они встали под низкий козырек подъезда. Папа подходит к ним.
У папы проверяют документы и тут же возвращают..


46. Камера лазарет.

На столике листок с сыгранным покером – Дима там в минусе. Еще на листке появилась голая женщина -–контуры с плохоразличимыми половыми признаками.

Мато кричит в окно:
Гизо учит, что пытает у них сам зам.министра. А нашему журналисту обидно, что Мато, когда его окружили - бежал и Гизо не сдавался, а он сам, можно сказать к ментам пришел.

Дима наводит порядок, моет кастрюлю, метет пол.

Гизо:
Обманет тебя прокурор. Такие как ты работают у него на фазенде. Из псишки он тебя туда заберет Когда я в Архангельске сидел на зоне кормили лучше, чем здесь. И кино каждую неделю положено было.
Библию у тебя не забрали?

Дима
Нет. Сначала и ножик не забрали, уже, когда к вам привели, забрали.

Гизо
Дай библию почитать?

 Дима уткнулся в газету. Там была фотография Базура – лидера Ахны – крупного седого дядьки.

47. НАБЕРЕЖНАЯ АХНЫ.

Набережная моря светится огнями в ночи.
Гремит салют и в небе – феерия.

Голос мегафона:
Ахны! Желаем счастья и свободы! А сейчас перед вами выступает самый сильный …

Дима смотрел на салют из кафе – столики стояли прямо на улице ничем не отгороженные – под деревьями, а само кафе обозначалось освещенной палаткой.
За соседним столиком расположились местные жители – четверо мужчин внешне похожих на Гизо и Мато. На ветвь дерева была усажена птица – сокол.
Дима вгляделся – птица живая. И он подошел к ней.

Дима:
Продаете?

Мужчина:
Триста долларов. Обученная охоте птица.

Дима
Только иностранец и может купить. Слышал у вас пенсия – 4 доллара.

Дима ушел к своему столику, утратив к птице интерес.

Дима
Я то через границу все могу провести. А в принципе таких птиц через таможню никто не пронесет

Мужчина
Откуда ты, что все можешь провезти?

Дима
Я – кинематографист. Скажу, что птица нужна для съемок.

Мужчина
Бери за 50.

Дима встает, надевает свой рюкзак.

Дима
 Да она мне и даром не нужна.

Дима направился к большой толпе на набережной.

Голос из мегафона:
Это - человек Ахны. В 11 лет он уже успел попасть в книгу рекордов. Сейчас ему 15. Что он приготовил для нас на этот раз? Какой рекорд он приготовил на 10летие независимости Ахны?

Большая толпа, в которой есть русские – отдыхающие Вот среди них – Вячеслав – моложавый бизнесмен в блестящем костюме с женой и тремя дочками. Все собралась вокруг белой волги и полуголым человеком – силачом – красивым длинноволосым юношей.
Длинноволосый здоровяк поднял, – оторвал от земли белую волгу сзади, обошел ее поднял с переда.
Толпа одобрила его овациями.
Вячеслав возрадовался как ребенок и крикнул:

ВЯЧЕСЛАВ
Молодец!

Но жена и дети посмотрели на него, и он принял обычный равнодушный вид.

Однако силач творил чудеса. Он взял цепь, уходящую в черное море и дернул ее. Из моря он вытащил баржу, которая громадой корабля пришвартовалась.

На пляже Дима увидел блондинку - Афродиту, купающуюся ночью.
Дима бросил рюкзак рядом с ее вещами и подождал пока она выплывет и выйдет из воды.
Когда блондинка вышла, Дима сидел на своих вещах.

Дима
Вы местная королева экстрима и русская.

Аня
Вообще-то я из Москвы. Просто родители купили мне дом здесь. А мой экстрим в скалах плохо для меня кончился.

Дима приготовлялся к заплыву – раздевался.

Дима
Где здесь можно нырнуть?

Дима поплелся в указанное Афродитой темное место. Его поджидал темный силуэт. Дима раздумывал, как нырнуть в эту темную пучину, когда различил приблизившийся силуэт – это было двое из тех, что продавали сокола – тот, что напоминает Мато – молчит; говорил похожий на Гизо.
ГИЗО
Ты где собираешься ночевать?

Дима
В палатке…

Гизо:
Здесь опасно. У тебя есть оружие?

Мато протянул Диме автомат. На Афродиту он кивнул:

МАТО
Не девочка.

Силуэты скрылись. Аня торопливо вытерлась и оделась.

На освященной набережной продолжалось гуляние. Правда русская семья была одна – Вячеслав с женой и дочками.

Жена
Надо еще девочек собрать. Пошли. Сам ты точно не поедешь?

Вячеслав:
Интересно же.. Бизнес нельзя бросить. Если бизнесом не заниматься – его и не будет.

Жена уводит Вячеслава с набережной. На его блестящий костюм обращает внимание только Аня, спешащая домой, но он ее не замечает.
Дима догоняет Аню, хотя рюкзак ему здорово мешает.

АНЯ
А ты в России какой-то неблагополучный. Безработный?

ДИМА
А как можно быть благополучным в неблагополучной стране?

Аня ускоряет шаг и Дима отстает.

49. Кабинет прокурора.
Макаров выслушивает нотацию.

Прокурор:
Вы что, на самом деле , не все ему объяснили? Раз в его крови наркотиков не обнаружено, теперь он будет говорить, что при задержании у него ничего не было.

Вслед Макарову, удаляющемуся по коридору несется

ПРОКУРОР
Давайте, чтоб так не было.

50. Кабинет врача в тюрьме.
Макаров и две женщины врачи. Перед ними Гизо.

Гизо
Журналист Дима вспомнил, как он хвастал одним, что может провести через границу что угодно, другим, что нет у него проблем. Дайте сигарет. Сигарет не имеем!


51. Дима за перегородкой – в туалете.
Проверяет доллары, вклеенные в библию. Посмотрел – нельзя ли их спрятать в носок. Надрывает подшитый запас брюк.

52 СКВОЗЬ СТЕНЫ
В камеру лазарет спешит негр с пластмассовой вилкой. Дима лежит, уставившись в потолок, вся литература камеры была у него на груди – обрывки журналов и газета.
Камера наполнилась грезами Димы
Дима встает и барабанит в дверь. Ему открывают те, что задерживали его.

Дима
В туалет!

За перегородкой и дверью в коридоре тюрьмы - туалет. Закрыв дверь, Дима превращается в прокурора.
Он выходит мимо Мато, стоящего на очереди в туалет и ничего не понявших охранников.

53.ДВОР МВД АХНЫ.

Прокурор спускается по лестнице и проходит мимо вахты. Он выходит на улицу под ослепительное солнце и видит очерченный горами и морем горизонт, и ворота, через которые предстоит пройти.
Но ему на встречу ИДЕТ Макаров. Макаров ВИДИТ Диму, вставшего на ступенях тюрьмы.
Макаров
Что-то гипноз у тебя не получился…

Дима:
А когда в баню поведут?

Макаров ведет его обратно через вахту:

МАКАРОВ
В баню в субботу.
55.
Камера лазарет. Мато выдвигает столик для покера.

Мато:
С иностранцем сидим и сигарет нет.

 Гизо стоит над Димой, сидящим на своей кровати:

Гизо
Женский день – суббота, мужской – воскресенье.

За окном грянула музыка.

Гизо
Это у них награждения, в честь 10 лет независимости. И амнистия будет. Отпустят всех, у кого срок до пяти лет.


Негр с белой вилкой приблизился к Диме

Гизо:
Иди опять в туалет.

Мато:
Давай быстрей! Стучись, долбись и сиди там!

Дима стучит, пока ему не открывают. Он забегает за перегородку..
Начинается стрельба и взрывы. Дима открывает дверь под звук разбитого стекла.
Гизо стоит с пистолетом, прислонив лицом к стене, тех охранников, что брали Диму.
Мато с автоматом.
МАТО
За мной!
Мато бежит впереди и расстреливая всех на пути, Дима спешит за ним.

56 ДВОР МВД АХНЫ

Во дворе у ворот собралось немало охраны, но Мато перестрелял всех. Дима в это время минирует лимонкой дверь тюрьмы.
Мато убивает прокурора последней пулей, и они бегут к воротам. Сзади гремит взрыв.
Дима спотыкается об тело прокурора и падает. Он видит, как пули пронзили Мато и тот отлетает к стене у ворот.
Гизо отстреливается из пистолета в окно.
Макаров поднимает Диму.

МАКАРОВ
Что не жаркая баня?

Дима
Нас еще не водили. Мужской день воскресенье.

57. КОРИДОР ТЮРЬМЫ

Макаров ведет его по коридору.

МАКАРОВ
А у меня воскресенье выходной. Дай закурить?

Дима начинает искать по карманам, вытаскивает пачку папирос и библию.
Макаров смотрит библию и возвращает. Берет две папиросы и возвращает пачку.

58.КАБИНЕТ МИНИСТРА АХНЫ

После торжественного собрания всех главных милиционеров пригласил на ковер исполняющий обязанности президента. Среди них был только один русский, выделявшийся статью и выправкой – Макаров в камуфляжной форме подполковника. Он слушал не внимательно.

Исполняющий
Кончать с терроризмом! Вы слышите подполковник?

Макаров
Подполковник Макаров задачу Кончать с терроризмом понял.

Прокурор
Макаров можете идти!

Макаров выходит, хотя чины младше его остались.

59 Редакция газеты в Польше.

Журналистка не вставая из-за компьютера( на польском)
Тут СОС на русском. Один горемыка угодил в тюрьму на Кавказе. Его обвинили в терроризме, шпионаже, бродяжничестве и хранении марихуаны.

Редактор ( на польском):
А наша группа вернулась с Эльбруса?

Журналистка:
Нет, что-то не слышно.

Редактор:
Тогда о России ничего писать не будем. Пока не найдется наша группа.


60. Интернет-кафе в АХНЫ.

За компьютерами подростки.
Сайт АХНЫ. Там написано, что АХНЫ – зона туризма для Россиян.
Парень и девушка занимаются этим сайтом.

Парень:
Погоди, погоди, к нам 6257 клиент. Откуда? Из Люксембурга!

Девушка:
Чтоб привлечь внимание к нашей стране нужен какой-нибудь скандал. Ты написал материал об о пятнадцатилетии независимости АХНЫ?
Парень:
Да.
Девушка:
Где он?
Парень:
Вот.

В сайде статейка:
АХНЫ! Желаем счастья и свободы. Тебе верны твои сыны!

Все посетители кафе полезли на сайд АХНЫ.


61. Камера-лазарет.

 Дима лежит на своей кровати, укрыв курткой голову.
Американка, Польша, сайт интернета «АХНЫ», телепередача, где ему предлагали подлость всплывали перед глазами журналиста.

Негр приносит ему вилку.


62. Кабинеты телевиденья.

Дима одет элегантно, заходит в душную комнату, где две девушки - толстая и худая в очках – обеим по 20 и парень фотограф – фотоаппарат у него на груди, а он играет на компьютере.

Дима:
Я от…

Худая в очках:
Подождите пока там… Спасибо

Дима выходя закуривает.

65. В подъезде
 парень с девушкой говорили о чем-то своем.

66. Он вновь заходит.

Толстая:
Заполните анкету.

Дима сел и заполнил. Ф. И О - Дмитрий Федорович Беляк. В графе, сколько лет – 34, в графе место работы – безработный.

Худая ( снимая очки):
Сфотографируйте.

Дима встал к стене. Оторванный от компьютера фотограф выбирал точку съемки.

ФОТОГРАФ
Ближе к стене.

Толстая:
Вотвам сценарий. Смотрите.

Худая в очках:
Вы можете сказать, что вы – голубой?

Дима:
Перед камерой? Нет.

Худая:
Почему?

Дима:
Потому что у меня есть отец и мать.

Худая
Вы нам не подходите.

Толстая:
Пусть посмотрит сценарий. Там не надо этого говорить.

Дима:
Ну, вообще-то родители вашу передачу не смотрят. Я бы хотел узнать о каких деньгах речь?

Худая:
Это уже другой разговор.

Фотограф( из-за компьютера):
О ста долларах.

Дима:
Это не знаю что.

Он встает и выходит.

67. В подъезде парень с девушкой говорили о своем.

Дима
Какая подлость! В своей стране русскому человеку невозможно заработать.

Парень с девушкой замолчали и сопроводили спускающегося по лестнице Диму презрительными взглядами.


68. На черном море – ночь.

Дима свалил рюкзак с плеч рядом с полотенцем, трусиками и цветами.
Из моря выходит голая Аня.

Закадровый голос Димы:
Потом было знакомство с блондинкой на берегу моря, встреча с местными…

68. Вечер. Полуразрушенный город. Кафе на улице – там, на ветке сокол. А вот наши герои: Таджик, Армян, Гизо с татарскими усиками и Мато в турецком одеянии.

Таджик:
Откуда?

Гизо:
 Он отдыхал в палатке, приводя себя в порядок - чистил ногти. Потом он вышел на вокзал и к нему подошли сотрудники милиции - утром обещали отпустить.

Мато:
Как же ты ночью без оружия? На тебе автомат.

69. Камера-лазарет.

Дима сидит перед Гизо и Мато. скрипят засовы.

Дима
На вокзал я вышел сам, чтоб узнать расписание электрички. Это и в России опасно. Я не раз получал по мордам на вокзалах. Да и сами пацанами…

В камеру заглядывает Макаров
Завтра тебя отпустят.

Дверь закрывается.

70. Вечер. Железнодорожный вокзал без фонарей и поездов.

Дима с рюкзаком прислоняет к дереву белый целлофановый пакет с автоматом и направляется к двум парням в штатском. Это молодые кавказцы – Роман и Шамзат. Одному около 20, другой немного постарше – у него клок седых волос в челке.
Дима высматривает на стене расписание.

ШАМЗАТ
Документы?

Дима:
А ваши?

Обескураженные сотрудники долго соображают. Дима уже достает свой паспорт и ждет. Ему показывают документ – красные корочки сотрудников МВД. Он отдает паспорт.

РОМАН
Это не ты.

ШАМЗАТ
Пройдемте с нами.

71. ВОЗЛЕ ТИРА В ПАРКЕ МОСКВЫ

Дима убеждает американку купить ему выстрелы, отчаянно жестикулируя в сторону тира, и она тут же идет к кассе и приносит оттуда чек для тира. Американка плохо видит без очков, но отдает все таки чек работнику тира и Дима берет винтовку.
Дима начинает стрелять. Призами в тире являются игрушки. Главеый – тигренок. А стреляет он по картам.

Дима
Синди, ради этих памятников я многим бы пожертвовал.

Синди:
Я не Синди. Синди – моя сестра, она не понимает по русски, а я – Бони.

Дима:
У вас в Техасе много таких памятников?

Синди:
Там обычно играют рок-н-ролл.

Дима:
А вход платный?

Синди:
Нет, вход бесплатный. Здесь, кроме того негра никто не гуляет, пойдем …

72. Комната в общаге – голые стены.

На полу валяется плюшевый тигренок.
 Кровать ходит ходуном. Из под одеяла высовывается голова Синди в очках. Она смотрит на единственную картинку на стене – это фото, где Дима в Петербурге.

73. Магазин продукты.

 Кассирша смотрит на Диму, у которого руки заняты кулями. Синди расплачивается.

Синди:
Где ты был все это время?

Дима:
Знаешь, я ведь и в армии был. Помнишь в тире я выиграл тебе игрушку – тигра.

Синди стала целоваться и плакать:

СИНДИ
О, ты был в армии….

75. Камера-лазарет.

Узники играют в карты.

Дима
Так вот Диме надо бежать, потому-что обязанность заключенного - бежать, а Гизо и Мато из своей страны бежать не собираются.

Мато:
Мы сражались за независимость Ахны!

Гизо:
Смотри, опять проиграешь

76. Гостиница Ахны.

Папа смотрит телевизор: Праздненство Дня Независимости Ахны. Набережная. Множество мам с колясками.
Силач поднимает волгу.
Салют.
Лидер – Базур – седой кавказец лет 50 - крепкий делится грезами с зам министра в форме полковника милиции СССР – форма не скрыла полноты.
Закадровый голос дикторши:
• …Почтили память погибших. Ахны! Тебе верны твои сыны!
Специально на церемонию прибыл лидер Ахны – Базур. Приехал лидер Аныхейской диаспоры в США. На день независимости открыли новый участок набережной, и прошел парад. Вот Базур с замом министра Внутренних дел.

77. Участок набережной образует некое подобие трибуны. За спинами вождей – ночное море.
Лидер – Базур высказывает замминутру в форме полковника милиции СССР.

БАЗУР
Вы мне высказали свои сомнения по поводу сверхоружия - не опасно ли для приезжих и отдыхающих.

Полковник
Об этом беспокоился лидер Аныхейской диаспоры в США.

Базур
А на вопрос об отдыхающих из России вы мне расскажете о пиратах, везущих на своих яхтах сюда кофе из Ялты? Почему же пираты не боятся нашего облучения?

Они идут вместе по обезлюдевшему участку набережной, так как основное действие перешло силачу и народ собрался там.
Тенями суетятся охранники. Блондинку-Афродиту, возвращавшуюся с полотенцем на плече домой по набережной тени заворачивают на тесную улицу. Однако бабка, продающая орехи оставлена.
Рука Базура зачерпывает горсть орехов – самых недорогих.
Полковник милиции СССР загребает себе побольше и подороже. Два вождя идут по набережной в конфиденциальной беседе.

78. ТЮРЬМА. Дима в туалете.

Проверяет доллары, вклеенные в библию. Смотрит – нельзя ли их спрятать в носок. Надорвал подшитый запас брюк.

79. Стройка. Второй этаж – без стекол. Кучи песка у цоколя здания.

Солнце вышло после дождя и пронзило своими лучами все вокруг -–и жидкие майские кроны деревьев, и стройку.
Мальчишки от 8 до 10лет– их человек восемь смотрят в монокль на проходящих по тротуару женщин. Их интересуют бюсты. Бюсты колышутся в лифах и сверху это интересно.
Самый маленький – Дима. Он щурится на солнце.
Вожак – самый крупный парень передал монокль Диме.

Вожак:
Вот, это твоя невеста.

Дима только начал смотреть в монокль.

Вожак:
Дима, приготовься прыгать со второго этажа .

80. КАБИНЕТ И КОРИДОР ОТДЕЛЕНИЯ Милиции АХНЫ

Дима сидит перед адвокатом
АДВОКАТ
Знаешь сколько у меня дел? Еще четыре таких, посиди и подожди.
Адвокат поспешно выходит. Дима следом высовывается в корридор. Идет по корридору – тут видно, как он похудел. Проходит вахту и оказывается на крыльце отделения.

80. Натура. НА КРЫЛЬЦЕ ОТДЕЛЕНИЯ.

Дима стоит на крыльце. На встречу ему идет Макаров в штатском.

Дима:
Я не наркоман.

Макаров, остановившись:
Это еще надо доказать.

Дима:
У вас же все равно по таким делам амнистия…

Макаров:
Амнистию еще надо заслужить.

К удивлению Димы Макаров идет дальше – в здание. А Дима спешит перебежать через улицу.

81. Перрон маленькой станции. Летний день клонится к вечеру.

Парень 15 лет кричит:
Дима, прыгай!

Парень стоит на голой движущейся платформе. Дима –ему тут15лет бежит рядом. На нем – рюкзак. Дима снял рюкзак и забрасывает на платформу.

ПАРЕНЬ
Дима прыгай!

Но Дима бежит рядом с платформой, а она набирала ход. Наконец он отстает.

82. Пейзаж дальнего востока за окном поезда. Диме –22года. Он в купе поезда. На стенке расписание – КОМСОМОЛЬСК НА АМУРЕ,
На руках – наручники.
Дима поспешно открывает окно.
Еще доносится голос его друга:
Дима прыгай.

Дима примерился – в окно – пролазит. Но прыгнуть не решился. Он быстро садится на место. Дверь в купе резко открывается.

  83. Комната блондинки – Афродиты со светильниками на стенах. Чемодан посреди комнаты на полу.

Она смотрит телевизор.
 По телевизору то же, что смотрел папа Димы.( Это повтор. Местное телевиденье смакует местное событие.)
Празднество Дня Независимости Ахны. Набережная. Множество мам с колясками.
Силач поднимает волгу.
Салют.
Лидер – Базур – седой кавказец лет 50 делится грезами с зам министра в форме полковника милиции СССР .

Закадровый голос дикторши:
• …Почтили память погибших. Ахны! Тебе верны твои сыны!

Салют в свете, которого руководители Ахны. Причаливающая баржа в ночи, которую подталкивают аквалангисты.
А вот на что Аня обращает внимание, придвигается к телеку и даже встает.
В свете салюта отдыхающие. Среди них русская блондинка милиционерша и русский бизнесмен Вячеслав Юрьевич - он увлекается дайвингом ( вот пожалуй и все русские). Вячеслав живо описывает снаряжение дайвингиста. А русская блондинка посмотрела внимательно на море и жестом спросила, – где его дочки? Когда он жестом показал, что уехала жена с дочками, она , став для него милиционершей, уходит.

84. ПРОХОДНАЯ МИЛИЦИИ АХНЫ

Папа Димы приходит в отделение милиции АХНЫ.

Папа
Я хочу встретиться с сыном. Вот я привез на него документы для суда.

Кавказец, скрытый за решетчатым грязным стеклом:
А вы думаете, вас допустят к нему до суда.

Папа
Я уже говорил с его адвокатом. Его обещают отпустить под подписку.

Кавказец:
Вам надо к прокурору.

85. КАБИНЕТ ЗАММИНИСТРА

Те милиционеры, что брали Диму, приглашены замом министра для поощрения.
В углу, где на столе трибунка еще кто-то есть -там прокурор тряпочкой трет стол.

Зам министра:
Сотрудники транспортной милиции. На вашу долю выпали нелегкие испытания. За честность, преданность родине и высокую нравственность вас награждаю президентскими орденамию.

87.КАФЕ НА НАБЕРЕЖНОЙ

 Папа Федор в кафе на набережной устроил пьянку.
 Он собрал представительных кавказцев за одним столом. У каждого стакан с водкой и перепелка на закуску. Он ставит на стол еще пять бутылок и , подняв налитый стакан, произносит тост.

Папа
За военно-грузинскую дорогу.

Кавказцы галдят благодарно, подняв стаканы.

88. ПУСТЫРЬ

Дима находит пустырь, заросший высокой травой и залег там, залитый солнечным светом. Но и там его догнали воспоминания

89. Лазарет.

 Кончились сигареты.
Мато, Гизо спорят, ругаются на родном языке.

 Дима ( в камеру)
Это выясняют кто мухомор - что-то использует, не делит - единоличник.

Гизо:
Оказывается мухамор - Мато - он себе оставил табак.

Мато:
Охрана обещает отпустить журналиста завтра.

Гизо встал, жестом показывает Диме, – дай библию почитать.

Гизо ( в камеру)
Гизо напомнил ему, что он в тюрьме.

Дима отдает библию.
Гизо взял библию и что-то сказал на родном языке.

Мато:
Он говорит, что из психушки прокурор заберет его к себе на плантацию.

Гизо вытащил из библии иконку форматом с календарик, на которой был изображен Сергий.

Дима
Бери. Подарок.

А библию забирает себе, оставив Сергия в руках Гизо.

90. В кабинете прокурора обыденным днем не было только прокурора.

А Дима спокойно курит. Его рассматривают сотрудники – те, что и задержали его. Они заслоняют окно.
Наконец заходит прокурор.

Прокурор
Скажи же, зачем ты к нам приехал?

Дима в ответ берет все бумаги, обращенные на столе к нему.
 Дима подписывает все.

91. Ночь за окном камеры –лазарета.

Гизо спит, а Мато расплескивает воду из пластиковой бутылки – крупинками и подметает пол маленькой метелочкой размазывая воду. Это последняя вода – все остальные пластиковые бутылки – пусты.

Мато:
Журналист о компьютерах, за это чморят, хотя если есть деньги, то будет и ноутбук.

Камера открывается, заходит Дима. За окном забарабанил дождь.

Мато:
После следующего допроса он прямо распрашивает - как убежать.

Дима
Здесь нет - поймают на лестнице. Жаль, нет гранат.Но если пойти в туалет, а выйти с лицом зам.министра, то пожалуй поверят.

92. КОРИДОР ВОЗЛЕ ТУАЛЕТА

Туалет за перегородкой, из которого выходит зам министра в Диминой одежде.

Голос Мато:
Но одежонка подвела, хотя гипноз относительно лица подействовал.

93. ХОЛЛ КРАСНОГО КРЕСТА

В помещении красного креста был белый телефон. Сняв трубку Дима начинает разговор.

Дима:
У меня нет документов. Но мне надо встретится не только по этому вопросу. Там в тюрьме нет даже воды. С кем мне можно встретится? Как сегодня не с кем?

94. УЛИЦА РАЗРУШЕННОГО ВОЙНОЙ ГОРОДА

Папа с Димой идут по безлюдной днем улице.

Папа:
Я привез тебе военный билет. И пистолет. Там возьмешь в моем кармане.

Дима:
Почему я должен бежать. По законам России я не преступник. Против личности я преступления не совершал. И потом у них амнистия.

Папа:
Да ты что не понимаешь? Отсюда надо бежать. Бежать!

Дима:
Я еще хочу зайти в красный крест. Там мои сокамерники без курева и даже без воды.

Папа:
Цыц! Так, что у нас сегодня? Идем обследоваться в псишку.

Они ускоряют шаг.
ПАПА
В несуществующей стране за несуществующее преступление ты надеешься на амнистию. Ты сядешь! Давай выпьем водки.

Улица пошла в гору, и начался дождь.

95. БЕРЕГ МОРЯ.

Дима Беляк идет вдоль берега без кепки и куртки. В потоке ему грезится негр, который собирается выйти к нему, чтоб принести белую вилку.
Дима идет вдоль берега клокочущей реки, вспоминая Гизо:

ГИЗО
Какая цель у тебя в жизни?

96. КАБИНЕТ ПРОКУРОРА.

В кабинет прокурора зашла адвокат, следователь и Макаров.

Прокурор орет:
Я разве разрешил его
отпустить? Где санкция? Кто вам это позволил?

Макаров
Прокурор высылает погоню - достаньте его, хоть в Москве.

97. Редакция газеты Балтимор- Сан в Техасе.

 В редакции три человека. Редактор над кипой бумаг. Корректор за компьютером. И Синди за компьютером – смотрит электронную почту в интернете.

Корректор:
У американки Бони в интернете появилось сообщение СОС.

Синди:
Я сегодня лечу в Москву. Я должна посмотреть всю почту и ответить на все письма. В России это дорого.

98. СТОЯНКА У РЕСТОРАНА ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Дима идет мимо ресторана с фонтаном внутри.
Увидев на стоянке около ресторана средь множества машин Мерс - номер питерский, он ВДРУГ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
Дима обратился к огромному охраннику.
Как найти владельца авто?

Охранник:
А во, он ужинает за вторым столиком.

99. В РЕСТОРАНЕ

Вячеслав Юрьевич был один за столиком.
Вячеслав сидел за отдельным столиком один и пил водку, пытаясь интересоваться кавказским гулянием. Официантке, вокруг их крутилось две, он заказал той, что в полосатой маячке – еще водки. И теперь ревниво следиТ за тем, как она обходит других клиентов.
Подходит Дима – худой, небритый, грязный.
Дима знакомится с Вячеславом:
ДИМА
Вас зовут Вячеслав? Это ваш мерс с Питерским номером? Может ждете кого?

Вячеслав:
Никого я не жду. Вот, проводил только жену. Ужинаю. Садись. Хочешь водки. Водки предлагаю хорошей.

Дима садится:

ДИМА
Нет. Не пью. Вы не поедете завтра в Россию?

Вячеслав:
Да хоть сейчас. Но только не ночью. Я закажу тебе. Вот попробуй. Здесь тонкий сервис.

Официантка торопится к ним.

Дима
Да какой там сервис. Мне надо бежать!

Вячеслав
Нам по 200 водочки и давайте все ваши фирменные обеденные блюда.

Дима:
Мне надо срочно в Москву. Я опаздываю на работу.

Вячеслав протягивает ему телефон:
ВЯЧЕСЛАВ
Разве тебе здесь не нравится? На звони. Скажи, что задерживаешься. Здесь можно поохотится на перепелок. Я здесь – местный. Зовут меня – Славик. Ты не увлекаешься дайвингом?

Диме принесена закуска и Дима выпил. А телефон он положил рядом с собой

Дима
Я думал меня сюда в таком виде не пустят. А тут и ужин.
Звать меня – Дмитрий. Я ведь даже не представился. А позвонить мне надо маме.

Вячеслав:
Да брось ты. У меня обед. Давай за знакомство.

Они чокаются. Дима налегает на еду, однако старается соблюдать приличия.

Дима
Дайвингом я не увлекаюсь, я бы лучше клады поискал.

Вячеслав:
А что для этого надо?

Дима:
Миноискатель за 5тыс баксов, с монитором, который видит все на 6 метров.



100. Продуваемое с моря кафе. Дима и Вячеслав заходят туда, однако там абсолютно пусто.

Вячеслав:
Мне водку, рижский бальзам и на закуску мясо. А ты что будешь?

Дима:
Мне кофе.

100. Стемнело. Зажглись фонари.
Дима и Вячеслав переместились в большой ресторан – бывший кинотеатр.

Вячестав:
 Нет Дима, ты не человек бизнеса, я в 12 начал на комбайне…

Дима:
Помоги мне бежать.

101. КАФЕ НА БЕРЕГУ

Папа Федор в кафе на набережной устроил пьянку. Он собрал представительных кавказцев за одним столом.
У каждого стакан с водкой и перепелка на закуску. Он ставит на стол еще пять бутылок и , подняв налитый стакан, произносит тост.

Папа:
За военно-грузинскую дорогу.


102. Ресторан с караоке.
И небольшая дискотека. Там танцует Альбина с Эриком и та официантка в полосатой маечке, что нравилась Вячеславу.
Дима и Вячеслав выходят на улицу, где давно стемнело. Они садятся в Мерс Вячеслава.
Дима:
Помоги мне бежать.

Вячеслав:
Почему я должен тебе помогать? Ты не бандит даже.

Дима
Просто, как русский – русскому.

Вячеслав
А я здесь вообще местный – день сурка. Меня здесь все знают. А там жена в аварию попала чью-то машину разбила. А я здесь контрактами о поставке зерна занимаюсь. Вот если не заключу сделку завтра, здесь голод будет через два дня. Знаешь сколько в республике запасов зерна? На два дня.

Дима
Мне больше не на кого надеяться.

Вячеслав
Знаешь, если бизнесом самому постоянно не заниматься, то он быстро хиреет. Уже есть такой опыт. Давай лучше займемся со мной дайвингом!

Тут они видят двух русских девчонок длинных. Они смотрят как те уходят.

Дима
И забыв свой спор рванули за ними.

Машина заводится, и в кабине заиграл красивый вальс.
Но знак запрещает им ехать следом за девчонками. И Вячеслав объезжает квартал. Через три поворота и два перекрестка они все ж пересекают дорогу этим девушкам. Но те переходят на другую сторону улицы.
 Под вальс Вячеслав и Дима кружат на мерине вокруг тех девчонок...


105. Пляж. Безлюдный пляж на территории маяка.
Дима лежит на покрывале, смотрит как плещутся две девушки.
 А Мерседес стоит у маяка. Вячеслав там копается в багажнике.
Макаров медленно подходит к Диме.
Подполковник склоняется над Димой:

МАКАРОВ
Хорошо сидишь

Дима:
Да, но ведь курение анаши еще не измена родине.

Пришел Вячеслав:
Давайте, кто первый вот до того парусника?

106. ОСТОВ ПАРУСНИКА В МОРЕ

Макаров, Вячеслав и Дима плывут к затонувшему паруснику - первый приплыл Вячеслав. Следом – Макаров.
Макаров оглядывается, но Димы в море нет.


107КРЫЛЬЦО ФЛИГЕЛЯ

 Вот во флигель идут Шамзат, Гамзат, Роман и Фуад - милиционеры Ахны, но их встречает пьяный папа Федор.

Папа
Вы хотите забрать моего сына? Но его нет. Давайте ждать. Давайте выпьем.

Шамзат:
Нам надо забрать его или тебя.

Папа:
Но вы ведь не наркоманы как мой сын. Выпить то можете?

Папа вытаскивает из сумки, висевшей на двери две бутылки.

Папа
Альфия, пусть Зоя даст стаканы.

Милиционеры не против.

108. У ДОРОГИ

Дима в это время бежит.
Он выбегает на дорогу. Потом забегает в кусты и садится на лавочку. Он достает библию.
Полетели долларовые странички из библии. Сжав деньги в кулак, Дима снова направляется на дорогу.
На пути стоит русский подполковник Макаров.

МАКАРОВ
Ты ,наркоман , ко мне.
 

109.ПРИГРАНИЧНЫЙ РУЧЕЙ

 Дима стоит около ручья, превращающегося в селевый поток, склонив голову.

110. У ФЛИГЕЛЯ

Папа пьет с нерусскими милиционерами. Они поднимают стаканы и выпивают.

 111. У РУЧЬЯ

Гизо словно все время был за правым плечом Димы.
Гизо вкладывает в руку Диме пистолет.


112. СТРОЙКА

 Кучи песка у цоколя здания. Солнце вышло после дождя и пронзило своими лучами все вокруг -–и жидкие майские кроны деревьев, и стройку, рядом с которой куча.
Мальчишки от 8 до 10лет– их человек 8 стали по очереди прыгать на кучу песка со второго этажа. Первым прыгнул вожак. За ним остальные. Дима был последним. Он не решался прыгать. Спрыгнули все, а Дима так и остался в окне стройки второго этажа.


113. Перрон маленькой станции.

Парень 15 лет кричит:
Дима, прыгай!

Парень стоит на голой движущейся платформе.
Но Дима бежит рядом с платформой, а она набирает ход. Наконец он отстает.

114. КУПЕ ПОЕЗДА.
Пейзаж дальнего востока за окном поезда.
Дима поспешно открывает окно.

Еще доносится голос его друга:
Дима прыгай.

Дима примерился – в окно – пролазит. Но прыгнуть не решается.


115. Вышка на пирсе уходящем в ночное море. На нем сидел один человек, на которого смотрела блондинка Аня с пляжа.
 Это сидит Дима.
Блондинка посмотрела-посмотрела и стала одеваться-уходить.

116. БЕРЕГ ПРИГРАНИЧНОЙ РЕКИ

Милиционеры Ахны молодые и пьяные, среди которых Роман и Шамзат выходят к клокочущей реке и видят Диму и Макарова, стоящих в пяти метрах напротив друг друга. Увидев, остановливаются.

На подполковника смотрят милиционеры Ахны - его подчиненные.
Из подъехавшего микроавтобуса выходит
Димин папа и адвокат.

У Макарова в руках тоже пистолет. На него смотрит и его начальник - Зам МВД.

На Диму смотрит Вячеслав меняющий у Мерседеса колесо. Он поставил его и сплюнул. Не стал прикручивать. Начинает надевать снаряжение для дайвинга.

С той стороны потока ему машет рукой блондинка - Аня.

Из потока выныривает Вячеслав в снаряжении для поиска кладов – маска, ласты, миноискатель.


Подполковник Макаров начинает стрелять в аквалангиста.

118. УЛИЦА РАЗРУШЕННОГО ГОРОДА

За негром по разрушенным улицам спешила Синди из Техаса и режиссерша из Рима.


119. НА МОСТУ

Дима за рулем Мерседеса проскакивает мост и остановился по сигналу лейтенанта милиции РФ.
Дима выходит из машины. \
Вот милиционер идет к нему не торопясь.
Дима кидает в него пистолет и бежит.

Он нарвался на двух десантников РФ.
Дима:
Пропустите меня в красный крест!

Дима разжимает кулак с долларами и бросает их вверх. Он пробегает мимо оторопевших десантников.

Из остановившегося рядом микроавтобуса выходит силач Ахны, что был на 15лет независимости.
 Вот силач – ровесник независимости Ахны швыряет Мерседес в клокочущий поток...
и тот плывет на удивление русским десантникам.


119. АКТОВЫЙ ЗАЛ.

И снова презентация.
Выступавших мужчин и блондинку-афродиту в очках скрывает полумрак, и экран засветился документальным фильмом.
Магазины спорттовары похожи один на другой, но в них столько разного товара.
Кафе во всех общагах однотипные, но там такая разная публика.
А светофоры на всех перекрестках одинаковы, но везде по разному их чтут
( в Ахны например правила никто не знает,
 а в Ялте обходятся без светофоров).
На перекрестке.
Люди переходят улицу .
Вагоны метро все одинаковы, но только для Димы – он в трико и футболке - нет разницы в какой садится. Он все равно уже опоздал… на занятия и даже не толпится в дверях подьехавшего поезда.

120. МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛАСС

Вот блондинка- Аня закрывает класс, где стоит пианино, утопающее в цветах.


121. Берег реки в России, неподалеку мост. Недалеко от моста и пляжа стоит автожир ( самолет-вертолет сверхлегкий)
Через один и тот же мост пробегает так много разных спортсменов.

 С рупора на столбе звучит крейсер варяг.

Папа и Дима в касках идут через мост к автожиру, и папа рассказывает анекдот.

Папа
Знаешь чем отличается хохол от кавказца? Хохол говорит – дайте мне силь. Кавказец поправляет – Не силь, а сол.

Они подходят к автожиру, садятся в него в него заводят мотор.
На их взлет смотрит из мерседеса Вячеслав. Он даже выходит из машины, но ветер и пыль, от которой он сначала закрывается рукою, загоняют его обратно. Но автожир долго не может оторваться от земли, наконец взлетает.
Ветер пропеллера гонит на нас титры
 и конец.



22 ИЮНЯ 2004
Москва


Аннотация

Русский журналист поехал отдыхать на Кавказ и его отдых не обошелся без марихуаны. Естественно он попал в тюрьму, где выяснилось, что это очень свободолюбивый патриот, запутавшийся в жизни. При помощи папы, а не тех на кого он надеялся ему удалось бежать.

Жанр ТРИЛЛЕР