Не бей лежачего

Влад Лившиц
Студент первого курса на весеннем семестре сдавал экзамен по общей физике. Весна торжествовала. В голове у студента знаний было не густо. Точнее сказать, ни одной росинки от физики, сухо как в безводной пустыне. Экзаменатору с первых слов ответа стало понятно, что случай неординарный. Либо густо, либо пусто. Третьего не дано. Фактически студент был уже в глубоком нокауте. Преподавателю захотелось все же закончить экзаменационную сессию как-то оригинально. Идея хорошая. Он мог бы просто поставить двойку в ведомость и все. Нет, он задал еще один убойный вопрос: «Сколько в кубическом метре кубических сантиметров?». В кубическом метре, по мнению студента, было кубичков в тысячу раз больше, чем требовалось. Ответ подтвердил диагноз преподавателя. Прекрасно. Он подписал ведомость. Потом вопросительно посмотрел на неудачника. Тот совсем сник и робко спросил: «Когда можно пересдать?». Вопрос был ожидаемым, а ответ классическим: « Никогда!».

Студент взял документы и перевелся в другой вуз. Он кончил его с красным дипломом. Стал преподавателем. За всю свою многолетнюю практику подобных убойных вопросов не задавал. Да в этом и не было необходимости. Господа, будьте снисходительными. Не бейте лежачего, даже студента.
---
Акварель Леа Лившиц "Роза" 15х30