Плачущая мадонна

Влад Лившиц
Когда все пакости в своей жизни человек совершит, его почему-то тянет к светлому. Именно такого и не хватало мне в нашем подъезде. Хотя намек уже был ниспослан.
Предприниматель устроил парикмахерскую в квартире на первом этаже. Входную дверь в квартиру заляпал битым кирпичом, а на улице у него - отдельный вход с неоновой рекламой и прочими прибамбасами. Так, нужно вместо этой дверной мокрухи поместить современный шедевр - графитти. Об этом виде дворового искусства понятия не имел. Ничего, не боги горшки обжигают! В соседнем подъезде находилась детская комната. Пошел туда. «Пацаны, – говорю, - кто может сварганить графитти?». Два парня переглянулись и подошли ко мне. Так и так, дескать, для них это плевое дело. Один что-то пролепетал про художественную школу. Прекрасно! Пошел в магазин и принес четыре баллончика с нитрокраской. Выбор цветов был невелик: белый, синий и бордовый. Ничего, Паганини играл на одной струне, и как! Сюжет молодцам не задавал. Ребята начали. Тот, что с худ-образованием, зажал баллончик в руке, поднес его к самой стене и …пшик. На стене синее пятно с пузырьками, а … на полу лужица. За первым в дело пошло еще три оставшихся. Четыре лужицы и четыре отдельных пятна. Чертовщина. Никакого сюжета в центре, перемазанные пацаны и злой дух в коридоре от нитрокраски. Соседи повыскакивали, двери на улицу настежь и нас выставили. Дал художникам 25 р. на мороженое и отпустил с Богом. Горький урок пошел на пользу. Сбегал в магазин. Взял последние три баллончика с краской. Решил сотворить шедевр на беспроигрышную тему. Когда окончил, то сквозь мазню выступало нечто, похожее на женское лицо. Выражение было печальное. Так, замысел ясен. Надо его усилить. Теперь желтой масляной краской изобразил каскад из глаз. Причем из каждого глаза катились слезы, и попадали в ниже расположенные глаза. Получился каскад слез!

Как положено, поставил свои инициалы и год создания - сокращенно: два крупных нуля.
Слух пошел по городу о плачущей Мадонне. Приехало кабельное телевидение. Сняли. Дал интервью. Дом прославился. Цены на квартиры в нем скакнули вверх, (Управдом так растрогался, что пожал мне руку!). Через некоторое время возникло сомнение. Два проклятых нуля вверху шедевра не давали покоя. Дверной проем и нулики. Возникла какая-то неприятная ассоциация. Сомнение отогнал, а светлое пятно в жизни осталось.

P.S. Через восемь лет в доме затеяли ремонт. Не обошли стороной и наш подъезд. Маляры покрасили стены. Теперь Мадонна скрыта от глаз слоем веселенькой краски. Когда-нибудь добрая душа ее освободит ее из темницы.
---
Художница Леа Лившиц акварель "Цветы" 18х27