Ступень эволюции

Андрей Днепровский-Безбашенный
               

 Ступень эволюции

                (юный кладоискатель)

Дед Трофим, ветеран двух воин и ещё одной революции, кряхтя, возвращался с сельмага, где по случаю дня Победы выбросили водку и сырокопченую колбасу.  Старый Трофим был на пенсии и уже давно позабыл не то, что вкус, а запах такой колбасы.
- Вот, посижу немного на лавочке, передохну и пойду себе дальше, а там за пригорком  уже и до дому недалеко, фронтовые сто грамм выпью водки и сырокопченой колбаской побалуюсь… - мечтательно выдохнул старый Трофим.

В молодости дед был отважным, посему стал кавалером всех орденов и медалей, которых у него их было столько, что на груди  даже не помещались, чем он собственно и гордился. Его боевые регалии блестели на парадном мундире, который мирно хранился в шкафу его деревенской избы. Да, ветерану было чем хвастаться перед односельчанами.

А на дворе тем временем был канун его любимого праздника - дня Победы. Прошлогодняя полынь отдавала сладкой горечью, а время потихоньку оседало пылью на его старых истоптанных кирзовых сапогах. Но память не затмевала светлые стороны жизни у ветерана.

Были конечно и тёмные стороны, но он их старался забыть и никому о них не рассказывать, на закате ему захотелось отфильтровать всё плохое и оставить только хорошее.  А пока дед от жизни  испытывал только смесь восторга и сожаления.
- Да…  Умным до тех пор не станешь, пока в дураках не окажешься… - чего-то взгрустнулось вдруг старче. - Равным быть в бедности, то не достоинство – то недостаток… - вставал с лавочки бывший разведчик.

Уже подходя к хате и бросив опытный взгляд на крыльцо, дед Трофим поднял взгляд и увидел, что навесного замка на двери не было, замок был попросту сорван, от чего деда всего передернуло.
- Ах, итит твою мать! – непроизвольно вырвалось у деда Трофима.
Дед не ошибся в догадках, пока он ходил за колбасой, в его доме уже побывали воры.

Первым делом старче бросился в шкаф к своему парадному мундиру с регалиями, но тот на его счастье оказался целым, видать воров кто-то спугнул.
- Фу ты! Слава те господи! – радостно выдохнул старый, а потом от негодования и какого-то мерзопакостного чувства вдруг взбеленился и принялся с остервенением бить палкой сырокопченой колбасы по двери.
- Аспиды! Супостаты проклятые! – как мог в бешенстве ругался старый Трофим. - Я Родину защищал, а они ко мне в дом лазить…! – продолжал он бить колбасой по двери, заранее зная, зачем к нему воры пожаловали.
А пожаловали они за орденами с медалями. В прошлый год они тоже бывали, но тогда всё обошлось, только нескольких орденов дед и недосчитался, а у его друга из соседней деревни так и вообще все награды украли.

Дед зашел в дом, поостыл там маленько, присел, обхватил руками седую головушку и конкретно задумался. Как ему быть и куда регалии прятать, да так, чтобы их лиходеи никогда не нашли.
- Да и так, мало ли что? Вдруг в пожар моя хата сгорит…? Вот. Надо бы спрятать их так, чтобы в любом случае регалии были целыми – прикидывал он в уме, как ему поступить так, получше...
Ведь это было самое дорогое, что осталось у деда от жизни. Долго думал старый разведчик, а после решил – сложить их в глиняный горшочек и закопать в дальнем углу огорода, как это делали в старину.
- Подальше положишь – поближе возьмёшь. Настанет день Победы, откопаю, ордена надену…, потом опять закопаю. Возня это правда, зато награды останутся целыми – пошел искать подходящий горшочек дед Трофим.
- Вот, дождусь полночи и закопаю на огороде подальше, что б ни одна живая душа не пронюхала – вновь победно стукнул он колбасой по столу и выпил сто грамм.

На деревню опустилась ночь, тихо окутав её своей темнотой, давно уже прокричали последние петухи, и только месяц на небе молча святил. Старый снял с мундира регалии, завернул их в чистую тряпочку, положил в горшочек, достал лопату и отправился в огород награды закапывать. Вышел на крыльцо, икнул, в ответ в хлеву только свинья почесалась. Дед осторожно прокрадывался по огороду, боязливо озираясь по сторонам, как это было когда-то в разведке…

Этой ночью старый Трофим спал ровно и очень спокойно сном молодого младенца.

Зато этой ночью не спал молодой следопыт приехавший погостить в гости к бабушке, он боялся проспать раннее утро. Впрочем, юный следопыт зря беспокоился – раннее утро он  не проспал!
Ещё не начало светать, как юннат, вооружившись металлоискателем последней модели и очками ночного видения в надежде найти что-нибудь интересное, клад там, например, или ещё что-нибудь заслуживающее внимание – решительно ринулся в поле. А то надоела ему всякая мелочь в виде ржавых подков и прочих бутылочных пробок.
Юный кладоискатель по росе как косой размахивал металлодетектором, тщательно прочёсывая дальние огороды, ведь село это было очень уж древнее.
- Шур, шур, шур, шур… – весело шуршала по кустам тарелка металлоискателя. - Бип, бип, бип, бип… – пищало в наушниках у следопыта.
Но тут вдруг прибор стало зашкаливать, а в наушниках словно зажужжала пчела.
- Жжжжжжжж… - жужжало в наушниках. - Есть! Анамаля! Прибор взял цель! – гранатой взорвалась душа юного следопыта. - Цветнина! Не уж-то я на кубышку нарвался! Вот повезло! – бросил кладоискатель прибор, в ярости схватив титановую лопату…

Счастливый дед Трофим после ста грамм проспал почти до обеда. А когда  проснулся,  первая мысль, которая посетила его мудрую голову, была – сходить на огород и посмотреть как там его регалии, что он и сделал.

- Ах, если б молодость умела, и если б в старости моглось… - радостно семенил дед на край своего огорода.

Пустая глазница ямы чуть не лишила рассудка старого Трофима.
- Ах, что б тебе! – недоумевал ветеран. Он так и не мог понять, как воры быстро нашли то место, куда он  ночью закопал свои сокровища.

Тут, словно в солидарность деду на небе сгустились тучи, и ударил гром, да так сильно ударил, что даже непугливые испугались. А старый ветеран сидел под дождём и плакал… И невдомёк ему было, что прогресс уже далеко ушел вперёд, техника и электроника не топтались на месте, а вместе с новым витком цивилизации наступила и новая эра, которая уверенно шагнула на следующую ступень эволюции…

         
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A. DNEPR)

                19 апреля 2006г










Гром так врезал, что не пугливый перекрестится