Муки творчества

Рикки Ли
- Какое хорошее здесь место... Тихое, спокойное.

- Ага. Темно, уютно.

- Ну, это легко поправить. Да будет...

- Да будет Вам! Что за нелепая привычка?

- Ты же сам сказал - "темно"...

- Я сказал - "темно-запятая-уютно"!

- Прости, но я хотел, как лучше.

- Опять?

- Что значит "опять"?

- Опять спешим осчастливить, не спросив?

- Ну, знаешь ли?!

- Да знаю, плавали...

На некоторое время в окружающий мир вернулась привычная тишина.

- Таки я говорю, неплохое местечко...
 
- Согласен, еще никем не изгаженное.

- А погляди-ка, во-он там... Видишь?

- Теперь вижу. Проделать столь длинный путь, забраться в самую глушь - и уткнуться носом в кучу мусора! Доннерветтер!

- Мир, увы, несовершенен, мой друг. Нужно лишь засучить рукава и...
 
- ...и начать все сначала?

- Заметь, пожалуйста, что я этих слов не произносил! Речь шла лишь о той свалке неподалеку.
 
- Да ну?

- Баранки гну... Не надо смотреть на меня с таким сарказмом. Можно просто превратить этот никому ненужный хлам в нечто полезное. Допустим...

- Не продолжайте, их имена есть в моем дневнике: Меркурий, Венера, Марс - и так далее.
 
- Не обязательно, Венеру можно переименовать в Аврору, Меркурий - ну,скажем...

- ... в Прометея, Землю в Гею... Хватит! Вы же обещали!
 
- Я обещал не экспериментировать с разумом.

- Ну-ну... Опять, значит, за старое?

- Ты не понял меня. Я хотел лишь навести небольшой порядок, слегка облагородить это место, кое-что чуть-чуть изменив.
 
- Ну и дальше по списку. Да?

- Какой же ты...

- Ну какой?

- Недалекий.

- А...

- Что - "А..."?

- "А..." - означает:"Кто бы говорил!"

- Ты следи за языком-то!

- А то что? Опять в Ад сошлете? Так его еще нет, и надеюсь, не будет.

- Ну, создать упомянутое тобой место отнюдь не сложно.

- Верю, дурное дело - не хитрое.

- Ты что сейчас сказал?

- А что я такого сказал?

- Нет уж, повтори сам, что ты произнёс только что!

- Ничего такого особенного я не говорил. И не нужно так грозно вращать глазами, нас здесь все равно никто не видит. А сказано было следующее, цитирую: "поспешишь-людей насмешишь".

- Ты произнёс не эти слова!

- Я именно это имел в виду.

- Прохвост!

- Каждому свое.

Снова в темноте воцарилось молчание. Вдалеке, старательно маскируясь под безобидный осколок льда, осторожно прошмыгнула комета.

- Видал?

- Да этого добра тут - вагон и тележка. Если бы здесь светило Солнце, то у нее был бы длинный, шикарный хвост. А так - обычная ледяная глыба, только что - огромная.

- Ага! "Если бы здесь светило Солнце!?"

- А я не настаиваю.

- Но согласись, что...
 
- С радостью! Если Вы тотчас же выкинете задуманное из головы.

- Эх... Знал бы ты, что такое настоящие муки творчества! Узреть в бесформенной глыбе тонкий силуэт, на чистом листе бумаги неуловимые черты лица, в летящей птице заветную мечту, в свете звезд прошлое и будущее одновременно... И не иметь возможности воплотить в жизнь увиденное!

- Патрон, Вы мне обещали.

- Ради... гм, меня. Перестань, это уже смешно! Ну, согласись, что действующая модель солнечной системы выглядит гораздо эстетичнее кучи космического мусора. Вечное движение небесных тел вокруг исходящей жаром звезды, год за годом, столетие за столетием, миллионы и миллионы лет непрерывного вращения...

- Мечтатель.

- Предпочитаю более конструктивную ипостась - Творец.

- Есть еще вариант - Прожектер.

- Наглец и неудачник!

- Ну это с какой стороны посмотреть...
 
- Со стороны хвоста.
 
- Чем вам хвост-то не угодил? В конце концов - это обычный реквизит!

За первой кометой, осмелев, проследовали две ее товарки. Одна, обернувшись, игриво подмигнула.

- Ишь ты... шустрая.

- Ну, хорошо, господин деятельный Творец, а что потом?
 
- Я понимаю твою иронию. Предлагаю в этот раз ограничиться только бурлящими раскаленной лавой вулканами. Мир, вечно пребывающий в муках рождения. Весьма, знаешь ли, увлекательная картина! Полная задора и ...гм, огня.
 
- Как мне это знакомо...

- Ах, да, прости! Ну что же, тогда минуем упомянутую фазу развития и остановимся на... эээ...
 
- Хорошая мысль, Патрон! Иногда даже вы способны на разумные поступки.

- Послушай, а как тебе мир, полностью покрытый водой? Огромный безбрежный океан, без единого клочка суши. А?

- Думаю, будет слишком сыро. И потом, мы это уже проходили. Повторяетесь, мэтр.
 
- Хорошо, хорошо! Добавим пару материков. Так лучше?

- Лучше пять-шесть. И с десяток-другой крупных островов и архипелагов.
 
- Прекрасная мысль! Это позволит создать множество совершенно непохожих друг на друга экосистем,с абсолютно разными...
 
- Одну минуту,патрон.

- ...условиями развития жизни. Затем, можно попробовать...

- Патрон!

- ...эээ...Да?

- Какая, к едрене-фене, жизнь?!

- Гм... Начнем с растительной?

- Вы у меня спрашиваете?

Погасла одна из горевших неподалеку звезд и зажглось две новых, прежде чем прерванный разговор возобновился.

- Даю тебе слово, что на этот раз ограничусь исключительно разведением садов. Ну и лужаек с полянками. Для разнообразия.

- Это наихудший вариант из всех доступных вам.

- Отчего же?

- Пока Вы будете самозабвенно заниматься своими райскими садами, бережно взращивая каждую травинку на газоне и подкрашивая листики на деревьях, какой-нибудь шальной, отмороженный осколок, проскользнув незамеченным в воды Мирового океана, заразит их невесть откуда принесенными бациллами жизни.

- И это прекрасно! Мы сможем вновь, воочию увидеть ее победоносное шествие: сначала на теплом мелководье, затем в прохладной глубине, и чуть позже, еще робкую, но уже способную осваивать новые просторы, впервые выбравшись на берег!

- Затем она начнет стремительно развиваться, принимая все более крупные формы и пожирая неустанно плоды Ваших драгоценных трудов. Вскоре, когда различные ее представители станут чересчур огромны, Вы, доведенный до отчаяния, потребуете от меня срочно создать Нечто, способное хоть как-то сдержать всю эту прожорливую ораву. Я же, воплощая Вашу просьбу, пойду по уже проверенному пути и выпущу на просторы мира Тварь, способную пожирать пожирателей.

- О да,я помню одно из твоих созданий... Жуткий зверь, одни зубы чего стоят! Надеюсь, что в этот раз ты сможешь обойтись без подобных уродливых изобретений? Другая твоя идея - с Великим Оледенением, просто великолепна! Как элегантно ты направил дальнейшую эволюцию по новому руслу! Вот образец мастерства истинного Творца!

- Спасибо, Патрон! Я бесконечно счастлив услышать, наконец, похвалу из ваших уст. В кои-то веки...

- Ну перестань! Так уж повелось изначально, что мы вынуждены изображать бесконечное противостояние на публике. Ничего не поделаешь, мир не может быть однополярным, без света нет тьмы, без добра зла. Ах, дорогой мой! Помнишь эти замечательные слова: "Жизнь - это театр, а мы в нем - актеры!"

- Это не Ваши слова, Патрон.

- Это моя мысль, вложенная в уста обычного человека. Именно таким образом я дарил людям вечные истины.

- Да, я помню один замечательный сборник под негласным названием "Не сметь!" Кстати, о людях... Вот ведь где таится настоящая опасность для очередного Вашего эксперимента. Разум, изначально склонный к независимости, не терпящий диктата догм, развивающийся по своим, неведомым нам с Вами законам, он рано или поздно, но выйдет из-под контроля. И что тогда?

- Полноте! Признаю, что допустил в прошлом несколько незначительных промахов, где-то не доглядел, вовремя не вмешался. Но теперь мы попробуем разыграть новую партию, с учетом прошлых ошибок. В это раз, я, как обычно, буду играть белыми, и первый ход за мной.

- Кто бы сомневался...

- Согласись, что твоя роль не менее интересна, чем моя. Низвергнутый в небес, лишенный всего, ты вечно находишься в оппозиции к установленному мною порядку в мире. Неукротимый бунтарь, несломленный и ждущий терпеливо своего часа под замком из древних заклятий. Даже скованный божественной волей, ты продолжаешь вербовать себе сторонников среди простых смертных.
Надо признать, у тебя потрясающий актерский талант, и что удивительно - в одном лице сумели объединится трагик и комик! Редкий, смею заметить, дар...
А как красочно выглядит твое явление желающему продать душу в обмен на помощь и богатство! Дым, пламя, запах серы - чистейшей воды мистерия! А эти элементы истинной буффонады - рога, хвост и копыта?! Искусство перевоплощения, придуманное тобою, много лет заставляло людей смеяться и плакать, страдать и кричать, задыхаясь от восхищения: "Браво! Бис!" Лучшие твои подражатели становились кумирами миллионов, рискнувшие сыграть Тебя - обретали при жизни бессмертие. Вспомни, даже женщины во все времена прельщались чертами именно "демоническими", а не "божественными". Если честно, то я всегда тебе завидовал: все попытки твоих последователей-лицедеев изобразить меня, больше походили на вульгарную пародию.

- Еще мгновение, и я начну Вам аплодировать. Изумительный сюжет для полотна великого мастера - "Искушение Искусителя". Все это, конечно же, красиво и увлекательно. Если бы не одно "НО"!
Рано или поздно, но наш с Вами балаган перестанет собирать толпы зрителей и поклонников. Найдется человек, который убедительно докажет, что мы с Вами, мой любезный Патрон, абсолютно не причастны к созданию разумной жизни, и на этом празднике являемся персонами лишними и крайне нежелательными. Покрытые плесенью "Заветы" запихнут в дальний угол, ибо они не будут соответствовать требованиям времени, а изображения Отца заклеят плакатами доморощенных идолов. Черные пешки обретут способность самостоятельно превращаться в королей, причем на удивление в исключительно белоснежных одеждах, уважение в обществе станет зависеть от количества презренного металла в сундуке конкретного индивидуума. Честь станут защищать в судах, а не на поединке, и ваши ревностные последователи станут торговцами при своих храмах, раздавая прощения от Вашего же имени направо и налево ворам и убийцам, казнокрадам и растлителям, за все тот же презренный металл...
Однажды мы наконец поймем, что уже не нужны этому миру, ибо он давно живет по своим, а не по нашим законом, и все, что останется тогда его Творцам - просто собрать манатки и добровольно отправиться в изгнание. И это в лучшем случае, ибо возможен более разрушительный исход, когда накопившийся в нем страх, амбиции и ненависть разорвут маленький вращающийся голубой шарик в клочья, превращая обжитую планету в обычную свалку космического мусора, вроде той, что крутится неподалеку.

- Я тебя умоляю - не стоит сгущать чрезмерно краски! Ведь мы даже не приступили еще к работе!

- Прежде, чем ввязаться в очередной эксперимент с непредсказуемым исходом, я бы порекомендовал изучить внимательно плавающие вокруг нас обломки: они могут оказаться останками чьих прежних трудов. Например, вон тот здоровенный валун, что проплывает в данный момент у нас над головой. Приглядитесь,
Патрон, возможно на нем обнаружиться надпись: "Здесь был Будда"?

- Сдается мне, что все эти порхающие объекты имеют абсолютно первозданный, нетронутый вид. Если ты не против, я готов хоть сейчас приняться за работу.

- Я - против, но кого в данном случае интересует мое мнение?

- Прекрасно! Ты уже начал вживаться в образ! Весьма похвально, но не отодвинешься ли слегка в сторону? Мне нужно совсем немного места для начала творческого процесса.

- Только я Вас умоляю - давайте обойдемся на этот раз без этих пафосных слов - "И сказал Он: ..." Уж лучше как-нибудь скромно, по-деловому.

- Ну,как скажешь. Тэк-с...
 
- Последняя просьба, Патрон!

- эээ... Что? А, ну говори, это святое.

- Если у Вас опять ничего не выйдет, позвольте в следующий раз начать партию мне?

- Может быть, я лучше дам тебе очередное обещание? Согласись, что Мне - и быть на подхвате у кого-то...

- Что ж, приятных Вам разочарований! Ну давайте, что ли, вещайте.

- Гм... Да будет Свет?