Куда убегает ваш утренний кофе? 22. Группа древних

Екатерина Шварцбраун
Иллюстрации (с) Райдер Уайт
22. Группа древних магов



Я уже упоминала, что некоторые бредовые представления сохранялись у меня годами, несмотря на лечение. Под лечением я имею в виду полноценный курс в стационаре. Меня госпитализировали 5 раз за 5 лет, из них 4 раза – принудительно, с руками за спиной. А выписывали каждый раз совершенно социально адаптированной. Правда, моя социальная адаптированность нисколько не зависела от того бреда, который оставался при мне. Можно сказать, внешне нормальное поведение вполне в этот бред вписывалось. Так что, в очередной раз бросив пить нейролептики из-за жесточайшей депрессии, я находила новую работу и вполне успешно с ней справлялась – пока, в результате развития конфликта, заложенного в сохраняющемся бреде, не переходила в острое психотическое состояние, когда нарушения тестирования реальности становились заметны стороннему наблюдателю.


Сейчас я попробую описать мир, в котором жила эти годы – он был, в общем-то, не так уж плох. Скорее, даже я бы сказала, наоборот, был чрезвычайно прекрасен.


Однажды я подумала, что о чем-то таком публикуют книжки в издательстве «София», и написала небольшой отрывок, подписанный Тайшей Абеляр. Думаю, это даст более живое впечатление:



из книги Тайши Абеляр, о партии




Поэтому даже сосчитать количество магов в партии нагваля не такая простая задача, как кажется. Когда два мага имеют совпадающие намерения, то их действия выглядят как действие весьма сильного единственного существа. Метод подражания страданию, основанный на упражнениях для тренировки духа, разработанных знаменитым древним магом, практика уподобления нагвалю, другая техника древних магов, тоже ведёт к значительной подвижности границ внутри группы. Таким образом, дружественные духи каждого из магов делаются постепенно духами партии. Свойства и силы, соотносимые с качествами мага, и сфера влияния его духа - это его участок работы. Иначе говоря каждый из магов занят следованию своему намерению, но это также и вклад в общую работу партии. Позиция и действия ответственного в группе проясняют природу сил, с которыми он призван работать. С другой стороны, эти маги могли воочию созерцать взаимодействие духов в виде живых картин, в которых ответственные символизировали своих духов. Это ритуальные действия. От каждого мага требовалось работать над превращением каждого своего действия в ритуальное. Для этого маг должен был работать над осознаванием себя как инструмент духа. В одной из книг, описывающих партию нагваля, упоминается женщина-маг, которая была огнём. Дружба с этой женщиной была то же самое, что договор с огнём не жалить ваши руки. Эта женщина была идеальным инструментом.


Другой смысл работать в партии был в том, что каждый маг из партии нагваля, сам был партией. Эти маги использовали технику активизации особого органа в области сердца, который содержал в себе образы сердец остальных Это значило в частности, что каждый из них мог уподобиться другому, так что мог говорить его голосом и приказывать образом его имени. Эти маги слушали голоса других магов внутри себя и те советовали им. Конечно, на самом деле это были духи, которые составляли нечеловеческую часть магов. Благодаря этим духам внутри, маги партии нагваля могли проходить сквозь стены и входить в запертые двери. Кроме того, они обладали секретом мгновенных перемещений. Там, где находился хотя бы один член партии, тут же могли оказаться и все остальные. Граница между внутренним и внешним для них была полупрозрачной, поэтому они видели человека сразу снаружи и изнутри. Поэтому всякая задача, как завихрение силы, тут же становилась общим достоянием.

Когда же дело касалось области особого мастерства этого мага, то его задачей было показать образец для подражания.

Что касается техники работы с женскими и мужскими свойствами, то это тема слишком обширна, чтобы её можно было так раскрыть, потому что это свойства каждого взаимодействия. Только упомяну о необыкновенно привлекательных субтильных существах, дополняющих основной пол магов, которые были также, вообщем-то, членами партии.


Донья Соледад отличалась самым материалистическим складом, какой может быть у женщины-мага - в том смысле, что она умела работать с материей и обладала даром совершенного восприятия воплощённых форм. Помимо этого, она специально подчёркивала собственную человечность и предпочитала выступать от лица людей. Более того, её последовательная позиция заключалась в том, что она предполагала, что истинная цель, то , к чему она стремится, та сущность, которая составляет смысл её работы, это - человек. Фактически, Донья Соледад была криптохристианкой и ожидала второго пришествия..

Её позиция, на первый взгляд, была совершенно проигрышной. Тем более потому, что маги партии нагваля посвящали особые усилия для приобретения нечеловеческих свойств. Доня Соледад должно быть была последняя, кто перестал быть человеком. Так что маги партии могли свободно представлять свою человеческую часть в образе Доньи Соледад, и наоборот. Донья Соледад сразу показывала, что она заслуживает уважения и внимания, и является источником многих вещей. Она держалась за краеугольный камень. За ней стояли многочисленные богини разных пантеонов, поощрявшие землю приносить плоды. Но столько же она дорожила индивидуальностью собственного пути, своим особенным языком и манерой близости, словом, настаивала на том, чтобы её ценили за те человеческие качества, над которыми она по-настоящему трудилась. Она умела любить каждое человеческое существо, по своему, выделяя его характерные свойства и находила для каждого свой оттенок особенной нежности, которую она распространяла на всех тварей вообще, если только не бушевала своей мрачной уничтожающей злобой. Её нелюбовь была тяжёлым испытанием, из-за особенной тяжести её проклятий. Они вырывали из жертвы живые куски мяса. Её магия была магией инерции больших объектов, а её благотворное воздействие было постоянным и незаметным. Её упрямство в отстаивании своих принципов было непреодолимым.

Её животным была молодая тёлка.

Каждый раз, когда где-нибудь говорится про молодую тёлку, вспоминайте Донью Соледад.

Её духом была Святая Дева. Свойства утешителя, всепрощения и материнская нежность, и постоянство, и охранение тварей - всё это были качества, воплощенные в этой женщие-маге.

Таким образом донья Соледад, как и другие маги в партии нагваля, также служили внутренними фигурами, чем-то напоминавшими богов, составляющих частный пантеон этой группы магов.

Проработка различных свойств и число соответствий в различных системах этому оперативному комплексу качеств со временем увеличивалось, благодаря совместной работе. Обнаруживая описание аспекта, соотносящегося с тем комплексов аспектов, которые атрибутировались, например, Донье Соледад, каждый член группы мог добавить новые связи, увеличивая сложный состав образа, которым они оперировали.


Описанные магические практики были подготовительной ступенью к практике "тела славы", сущности высшего порядка, проявление которой, можно было так сказать, было одной из целей партии нагваля. Древние маги сообщали, что чем больше проявляется "тело славы", тем больше оно обнаруживает себя, как существо, наделённое совершенно особыми свойствами и возможностями, которые невозможно описать известными методами.


К сожалению, у нас нет почти никаких сведений об этом этапе работы партии нагваля. Всё, что известно об этих магах - это то, что однажды их партия целиком переместилась в мир иной.


Между прочим, некоторые поклонники Тайши Абеляр интересовались, когда выйдет вся книга целиком.

Ничего удивительного, что поверили: тут настоящая ньюэйджевская мешанина, как и у оригинала.


Основная идея моего бреда отчасти была связана с гностицизмом: мы живем в неправильном, плохом мире, где испорчены все вещи и имена, и которым правит злой демиург. Два клана - МВ, ДК и ЮФ с одной стороны и АЧ, ЕП, МН и я с другой - поставили себе цель: выбраться из этого мира, совершить побег. Куда - об этом говорится, например, в суфийском трактате "Багряный Ангел" Сухраварди:


"в самом начале вещей, когда подлинный Создатель хотел проявить иное бытие, которого еще не было, он создал меня в образе сокола. Но в стране, где я обитал, были и другие соколы. Мы говорили друг с другом, мы слушали речи друг друга и мы понимали друг друга.


- Очень хорошо, - сказал мой друг, - но как случилось, что ты оказался сейчас здесь?


- А вот как: однажды охотники, Закон и Судьба, натянули сеть Предназначения. Они положили в нее как приманку семя притяжения, и таким образом они заполучили меня в пленники. Из той страны, где находилось мое гнездо они унесли меня в далекую страну."


Дальше там излагается, как сокола связали путами четыре элемента и 12 знаков зодиака, что соответствует воплощению в материи. Сбежать, вернуться домой значит сбросить эти путы, и вернуться на гору Каф, откуда мы родом. Это напоминает Платоновское воспоминание о вещах, которые душа знала до рождения, а воплотившись, забыла.

Итак, вернуться - но как? Следующее положение моего бреда: никто не может вернуться в одиночку. Адам Кадмон - совершенный Человек - состоит из всех людей, и возвращаются на эту Родину не отдельные люди, а он сам. Естественно, все эти образы не точные. Это лишь намеки, поскольку ситуация ещё ухудшилась с момента написания священных текстов, и нам приходится идти почти вслепую. Однако известно, что только у группы может что-то получиться в деле спасения, и только у всех сразу, а не по отдельности. Группа - тоже микрокосм, как и человек, и в ней отражаются все свойства и конфликты мира, которые определяют качество воплощенности. Наша группа резко разделилась на два клана после "самоубийства влюбленных" - когда АЧ и ЮФ были близки к тому, чтобы оставить всех и уйти вдвоем.


Группа была спасена благодаря ЮФ, но из-за нее же пошел неизбежый разлом: их клан занял одну метафизическую позицию, наш - другую. К этому все шло, исходя из-свойств участников, но конфликт прояснил и выявил ярче метафизическое противоречие, которое АЧ описал сразу после самоубийства в статье "Против иудеев". Там он пояснил, что иудеи - это люди книги, люди закона. Им обещано. Это значит, как я понимала, что ЮФ, например, знает, что она лучше всех, потому что АЧ ее любит - ей обещано, что она будет королева. А мы с МН ничего такого не знаем, нам ничего не обещано. Неизвестно, что надо знать на самом деле, чтобы бежать отсюда, и только в борьбе этих двух позиций мы можем продвинуться к пониманию этого. АЧ и ЕП прорабатывали тщательно иудейскую тему, возникшую в результате самоубийства влюбленных - когда АЧ валялся на полу у ЮФ и кричал "Какие вы евреи!? Я - больше еврей, чем вы все!", то он имел в виду, что он ещё больше, чем ЮФ, верит, что ему обещано царство и она ему обещана тоже. ЕП писал исследования об особенностях иудеев - имея в виду уже себя, в том аспекте, как мне казалось, что ему обещана я. Иудеи - те, кто верят, что придет мессия на земле. То есть они верят, что возможен один человек, который воплощает в себе всё идеальное. В той мере, в какой я являюсь иудейкой, я верю, что этот человек - ЕП, и можно попасть в рай, просто оказавшись рядом с ним. Так же и другие: АЧ в меру своего иудейства верит, что окажись он рядом с ЮФ и наступит царство, так сильно любить можно, только если никогда не встретишься с человеком. И мы никогда не встретимся с ЕП, а АЧ – с ЮФ. От таких ограничений любовь только возрастает, и становится действительно можно поверить, что возможен рай с этим человеком.


Те же, кто находятся рядом друг с другом - как я с АЧ или как ЮФ с МВ - работают на объединение в группе. Они верят, что рай наступит только для всех вместе. Так, у каждого из нас некоторая часть иудейская, а некоторая, скажем, православная, но за иудеев тем не менее отвечают своего рода дежурные, и это наш враждебный клан. Когда мы враждуем с этим кланом, мы враждуем и с иудейской частью внутри нас, когда исследуем иудаизм, исследуем и эту нашу часть. И таким же образом каждой актуальной метафизической позиции соответствуют части внутри каждого из нас и внутри группы. Каждый член группы имеет свои свойства, которые позволяют ему разрабатывать то или иное направление и одновременно служить олицетворением тех или иных сил, так взаимодействие между членами группы приобретает космический характер.


Таким образом мы и заключаем в себе космос, только вместе с которым целиком и можно выйти куда-то в другое место, в "иной мир". Причем никто не знает, что такое этот иной мир - может, он, как говорят христиане, внутри нас, и после определенной работы с нами произойдет некое внутреннее изменение, а может и нет. Алхимия говорит о получении философского камня, и то, что мы делаем в группе, тоже называется работой. Причем, великой, потому что никакой у человека нет важней работы, чем найти свою родину. Я приводила пример в отрывке из Тайши Абеляр о донье Соледад, Телке. Это было описание МН. Каждый из нас имел свои области ответственности - в силу тех качеств, которые нам даны судьбой. Тех самых пут, сковавших Сокола: 12 знаков зодиака, в которых стояли планеты в день нашего рождения. И не раньше, чем мы постигнем необходимость и причину проявленных в нас качеств, мы освободимся от этих пут, и отделим ветхое от нового. Непримиримая вражда между кланами лишь отражает вражду между качествами, и хотя каждый на своем месте должен исполнять свою роль (и враждовать с чужими), это не значит, что мы все не близки и не действуем сообща. Таким образом явная вражда оказывается тайной дружбой, а в явной дружбе скрыта тайная вражда, и наша задача открыть это всё и принести знание всей группе.


В поединках даже между членами одного клана нет ничего плохого или опасного. – Напротив, они символизируют борьбу стихий, если каждый из бойцов достаточно сознателен, чтобы отделять манифестируемое качество от себя самого, и видит его проявление в каждом из других товарищей и в космосе в целом. Таким образом качества как бы слегка отходят от нас, поскольку мы их все разделяем, а значит путы становятся слабее. Например, я отвечаю за службу, за воинскую иерархию снизу. Если кто-то из нас будет говорить что-то о том, как надо служить или что такое служить, он будет думать и об этом вообще и обо мне. Ведь мой яркий пример у него запечатлелся в мозгу намертво: «Катерина мне служит, а ты – другое дело», потому что мы - вместе. Так для него служение будет олицетворено близким человеком, товарищем по группе. Или телесные страдания, которые испытывают в той или иной мере все. За них отвечает АЧ, поскольку его искалеченная нога заставляет его страдать постоянно. Он лучше других понял, что дает страдание, а что забирает, и как с ним следует обращаться, и может об этом что-то сообщить. Поэтому говоря о своем или чьем-то страдании, каждый имеет в виду и АЧ. Поскольку каждый из нас символизирует какие-то вещи, наше взаимодействие тоже становится символичным, и простые, не имевшие особого значения термины в нем приобретают оттенки новых, важных значений. Например, Гитлер имеет отношение к ЕП, а Сталин, соответственно, к АЧ. А "Голубое Сало" - про любовь Сталина и Гитлера. Если АЧ и ЕП безоговорочно хвалят роман, значит союз между ними отражается как-то в той любви, когда Сталин прилетает к Гитлеру с дружеским визитом. И если МВ и ДК говорят, что «Голубое Сало» - ничтожная пошлость, здесь просматривается и их отношение к такого рода мужским союзам, что должно как-то быть обусловлено и их иудаизмом, и любовью к современной науке, и другими их общими свойствами. И так далее.


Поэтому любое высказывание члена группы имеет очень серьезное значение, в некотором роде космическое, и их разговоры, помимо прямого, несут в себе и массу других смыслов, следующих из свойств, которые они манифестируют. При этом чем сознательнее становятся члены группы (а они работают над этим), тем сознательнее они проявляют те свойства, которыми владеют, тем более серьезные источники им удается найти для прояснения вопросов. Например, в ЕП есть некий аспект разрушителя, любителя мира после ядерной войны, хаоса и тотального уничтожения. Он находит божество, соответствующее его стремлениям, - Кали. Он пишет ей, страшной и черной, хвалебные гимны, так что остальные в группе могут проникнуться его пониманием божественного. Но ему мало того, что он может найти на русском и немецком, и он учит санскрит. Параллельно пишет поэмы, посвященные Нечистой Деве, - это уже некоторая трансформация. Или рассказы про Ракшаси, выдержанные в духе Вед, которые он переводит. Это теория. Однажды при каком-то обсуждении ЕП публично выражается так, что это выглядит разрушительно для его образа и даже постыдно. Что-то, кажется, про свой алкоголизм. Можно сказать, нападение ракшаси. АЧ подхватывает эту тональность и добавляет саморазоблачения ещё лучше - про свою импотенцию. Я читаю этот ужас, и из сочувствия пишу вообще совершенно невозможные вещи: про то, как на вязках мне ставили катетер. Неважно, что никто из нас не был правдив, - кроме меня, - выглядит это всё равно ужасно. ЕП, раздраженный моим преувеличением его порыва, пишет гневное пожелание смерти дегенератам – очевидно, имея в виду всех дегенератов и себя самого в том числе. В это время я нахожу и публикую выдержку из алхимического трактата Фламеля - о черном вОроне, голову которого надо отрубить, чтобы получилась чистейшая белизна. Посмотри, цитирую я Фламеля, коленопреклоненный человек перед тобой - это ворон, отруби же ему голову! Эти слова обращены прямо к ЕП: если ты гневаешься на меня, я приму твое наказание – отруби мне голову, я виновата - и вся композиция от этого немедленно белеет. ЕП создает гимн Нечистой Деве.


Или ЕП приглашает всех на страницу Нади Фоейрлещер, прекрасной германской девушки- огнетушителя, под руководством учителя изучающей материалы РоСД (ТМ). Эта Надя, образ, который он ей нашел, ее стихи, ее дурацкие письма ALL CAPS, обрисовывают некое женское существо, скрытое в ЕП, к которому каждый из семьи начинает относиться по-своему. Или АЧ пишет женские стихи от имени покорной влюбленной девушки: "Мне больше счастия не надо, чем быть собачкою твоей". Тут уже не имеет смысла вопрос, выражает ли он часть себя, какой-то аспект, связанный со мной или МН, или что-то ещё - потому что это всё сразу. Эта девушка, должно быть, любит ЕП, - думаем мы, женщины, и понимаем, как ещё, оказывается, можно его любить. МН любит его по-дочерни и матерински, я - как ровесница в старших классах и как сатанистка - сатану, но никто из нас не любит его так, как эта непритязательная девушка АЧ. Она будто берет на себя всех тех собачек, которых я не смогла перенести.


Таких примеров я могу привести сколько угодно – из нашей общей переписки за шесть лет. Каждый писал что-то свое, и, без сомнения, остальные это тут же читали. Их следующие слова не могли не быть ответом. Основное направление, вектор нашей работе, как я ощущала, задавала та страшная травма, которая привела к расколу на два клана. Мы искали, как облегчить наш груз. Каждая новость, написанная ЕП, выглядела как разрешение болевого узла, каждое разъяснение АЧ приносило некоторое облегчение, тексты ЮФ, будто бы не обращенные к нам, были все про это. Однажды развязать этот узел у нас почти получилось, и в нашу группу чуть было не вошла молодая кровь, но как раз в это время (11 сентября) кончился тогдашний Эон.


Как вы понимаете, в структуру моего бреда ложились и искажения последнего этапа, острого психотического периода. Так получалось, что мы каждый раз всё приближались и приближались к спасению, дверь в иной мир открывалась всё шире и шире, пока вдруг иной мир не оказывался повсюду вокруг меня (острый психотический эпизод) и я уже могла быть кем угодно, и имела дело с богами и демонами. Об этом я расскажу подробнее позже, скажу только, что всегда одинаково было то, что, после попадания в этот иной мир я недолго по нему гуляла, так как всегда приезжали некие слуги злого демиурга, стражники или голубые ангелы, вязали меня и везли в дом смерти, где мне делали укол. От которого я умирала в мире ином и обнаруживала себя после смерти в прежнем мире, в который уже не чаяла вернуться, в жалком положении надзорной пациентки психбольницы.


Достаточно было первых 2-3 дней в стационаре, чтобы острый психоз проходил совершенно, и я начинала старательно выполнять все предписания персонала, чтобы скорее выйти на свободу. С этого момента я уже производила впечатление почти нормальной, только подторможенной таблетками и деперессушной. Единственное, что могло бы насторожить наблюдателей: я страстно стремилась на волю, потому что мне надо было выйти в интернет. Там, в сети была жизнь, там жила наша семья, а я тут, без них, но с ними в сердце, пока что перебирала по словам последние дискуссии, которые помнила наизусть. Выйдя из дурдома я страстно стремилась на работу: чтобы пользоваться интернетом. Иногда мне это не удавалось в течение нескольких месяцев - и это было поистине ужасное время. Депрессия от жестких нейролептиков сама по себе неслаба, но на фоне отлучения от семьи она уже почти не ощущалась. Я распечатывала, если удавалось, письма с нашего листа, и перечитывала их по сто раз - это было обыкновенное мое занятие даже и когда появлялся интернет. Я находила всё новые оттенки смыслов в этих разговорах и напряженно думала над ответом, который я, как член группы, просто обязана на это предоставить.


Что никто особенно не скучал по мне - это только внешне так казалось, я понимала, что в глубине души скучают, и новости, написанные ЕП в мое отсутствие, казались мне чересчур веселыми только самое первое время. Я могла сказать в личном разговоре с МН: "На самом деле им нет до меня дела, ты же знаешь!". Но сама не верила в это, несмотря на то, что МН отвечала мне: "Я знаю". Это был всего лишь ещё один аспект сложно устроенного универсума. Постепенно я наверстывала упущенное и снова принималась участвовать в работе на равных - со всё большим и большим успехом, пока все опять не проваливалось в иной мир, из которого был только один выход. Всё время на свободе я активно занималась под руководством АЧ, читала рекомендованные им книги, правда почти их не обсуждала. Мне казалось, как я усвоила материал, видно из моего поведения в быту и в сети. Разговоры, ведущиеся на листе я поддерживала не всегда адекватно, но в устной беседе с АЧ говорила в общем-то по делу, оставляя свои прозрения и догадки при себе. Хотя мне казалось, они были и так всем ясны. Так что никто, а именно АЧ, который видел меня пару раз в неделю, на протяжении многих лет, не догадывался, какой у меня бред. Мы обсуждали общих знакомых, друзей - как и следовало в группе, или какие-то тексты, статьи - всё было совершенно нормально. АЧ ссылался то на один, то на другой традиционный текст, что-то втолковывая мне - у меня была полная иллюзия работы в группе.


В действительности, разумеется, никто кроме меня о такой группе ничего не знал. Несколько человек - ЕП, АЧ, МН, я - действительно более-менее регулярно или писали письма, пока был лист, или читали друг друга потом в ЖЖ . Вот, собственно, и всё. ЕП, правда, писал довольно часто одно время про свою мифическую семью..


Я никогда раньше не была так счастлива. У меня была большая семья, где все всех любили (чего хочет ребенок). Но этого мало. Все еще и упорно трудились (чего хочет мама) и не просто так, а на дело наибольшей правоты. Благодаря этому я оказывалась правее даже своей мамы, а такого со мной раньше никогда не случалось (и этого хотела я). Моя жизнь получала такой уровень смысла, который современному человеку, думаю, незнаком. Современный человек ведь ни в чем не уверен до конца, даже ни в одной из тех общеизвестных идей, которым пытается служить, а уж тем более он не будет уверен в идее экстравагантной, обществом не одобренной, и не подтвержденной современной наукой. И тогда человек живет вообще без идей, ломкий, как печенье, и мягкий, как пластилин, а хаос кружит его по малому кругу. Такой человек не счастлив, потому что в его жизни нет никакого важного смысла.


А вот в моей жизни тогда смысл был и очень важный, как раз такой, как я хотела чтобы был: мы, чуть ли не с красными бригадами, пробиваемся на свободу с друзьями, разве не красота? Причем не как-нибудь тупо, а очень сложно, изучая старинные тексты, гримуары, работая в группе. И как будет выглядеть результат, не знает никто на свете кроме великих посвященных. И мы работаем 24 часа в сутки, и работаем на самой любимой работе - на великой. Которая заключается в том, чтобы стремиться к тому, что тебе действительно нравится.


Однажды я нашла книжку про полярников - как они в изоляции начинали не любить друг друга и сходить с ума, и яростно задергивать занавеску, лишь бы не видеть своего товарища по дрейфу. Я, конечно, перепечатала этот текст для всех товарищей по дрейфу. Я слушала Курехина 2-капитана-2 и ощущала, как разворачивается по ветру наш корабль. Пассажиры на нем были братья и сестры и все желали друг друга. Я гордилась каждым из них. До сих пор, хотя прошло уже 2,5 года, как у меня нет этого бреда, я все ещё придаю особое, конечно же, преувеличенное значение словам МН, с которой мы общаемся раз в полгода (я не могу с ней просто разговаривать, не знаю, о чем, а она, скорее всего, не особенно мной интересуется. И в этом нет ничего удивительного - мы ведь и в эпоху "группы" общались совсем немного. Остальное я понимала "и так").


Выздоровление же мое от бреда началось 2,5 года назад, когда в очередной раз читая сообщение ЕП, я вдруг почувствовала со смутной тоской, что оно написано вовсе не для меня, и вообще перестала понимать, какое это имеет ко мне отношение. Со временем пришлось признаться, что никакого. Оказалось, надо же, что ЕП вовсе не пишет тексты в расчете на то, что я их прочитаю и что-то напишу в ответ. Он пишет их из своих соображений, которые ко мне не имеют никакого отношения. Это был страшный удар. Я погрузилась в депрессию. Пришлось признать, что возвышенная и горячая любовь ЕП ко мне - продукт моего личного творчества. Он даже не ответил на покаянный вопрос, что я написала ему по ицк через год молчания, и его-таки можно понять: ведь в остром психозе я забрасывала его тысячами ужасно дурацких сообщений, вознаграждая себя за все эти неразговоры, которых у нас не было. Про то, что у меня вывеска «аптека» за углом. Про то, что я поняла что я – это АЧ. И что я его люблю. И еще 100 раз про это.


В общем, вот с этого неприятного осознания начались перемены в моей картине мира. Никуда не делся только АЧ. Он как относился ко мне, будто я маленькая девочка, так всё и осталось, хотя я за годы депрессии здорово состарилась, и совсем больше не похожа на маленькую девочку. Только если раньше мне казалось этого слишком мало, то теперь вполне достаточно.





А вы вот, наверно, ждете, когда я наконец задам вопрос, с чего я собственно взяла, что нынешний вариант реальности точно реальный и окончательный? Я ведь уже убедилась, что можно быть уверенным на сто процентов в том, что потом окажется кошмаром или слегка дебильной мечтой? Конечно, я не знаю точно ли всё правда так, как мне сейчас кажется. Может, всё и не так на самом деле.

продолжение 
глава 23. Песчинка с плеча Нечистой Девы:  http://www.proza.ru/2006/04/27-167
оглавление книги "Куда убегает ваш утренний кофе": http://www.proza.ru/avtor/schwartzbrown