Ночной гость

Старый Опер
Аннотация: рассуждения знакомой вам троицы... Читайте, кому они не надоели.... :)

Дела у Старого опера последнее время шли ни шатко, ни валко. Не то, чтобы совсем плохо, но сказать, чтобы хорошо, так язык не поворачивался. Пропал кураж, куда-то сбежала интуиция, а Внутренний голос вообще настолько обнаглел, что стал временами вообще сбегать с места жительства.
- Непорядок это, - подумал Опер, - надо будет разобраться с ним. В конце концов, это же мой Внутренний голос, а не чей-то!
Ответа не последовало.
- Ну ладно, если спит, - Опер начал просматривать все закоулки сознания, где тот обычно прятался, - но если он опять ушился куда-то – точно распрощаюсь с ним! Изменник!
- Да тут я, тут, - недовольно пробурчал Голос, вылезая из своего убежища, - какой же ты, всё же эгоист, старый! Сам не спишь и мне не даёшь…. Чего расшумелся то?
- Это ты считаешь, что я расшумелся? – Опер усмехнулся, - Да, подзабыл ты, что бывает, когда я шумлю…
- А как же твой принцип, которому ты стараешься следовать? – и Внутренний голос хитро прищурился.
- Это ты о чём? – Старый опер сделал вид, что не понимает.
- Вот не люблю, когда ты придуриваться начинаешь! Ну не забывай, с кем ты имеешь дело, многослойный ты наш! - вскипел Голос, - Я же тебя, как облупленного знаю! Это ты там перед кем другим можешь изображать из себя не знамо что, а передо мной не напрягайся! Выйди из образа! А то я пойду спать!
- Ну, ты выдал тираду, экспрессивный ты наш…- отозвался Опер но, заметив, что Голос насупился, примирительно добавил, - Так нам обоим надо придерживаться этого правила… Конечно же, кричащий в гневе – смешон…
- Ладно, забыли… Чего звал меня? Или просто по принципу: сам не сплю – другому не дам?
- Да нет, сижу тут, слежу за делами своими скорбными… Вот и подумалось, а почему бы не поговорить с умным собеседником? – Опер явно пытался польстить Внутреннему голосу.
- Это почему дела скорбные? – раздался голос Вельзевула, что сидел, вальяжно развалившись на диване, - Умер, что ли, кто-то? Так вроде никто с вашего дома не поступал.
- Типун тебе на язык! – Опер непроизвольно вздрогнул, - Ты хоть бы звуковым сигналом предупреждал о своем появлении… И что ты постоянно на диван плюхаешься? Хоть раз, для разнообразия, из кухни появился бы, что ли…
- Так я ведь не реактивный самолёт, чтобы гудеть на лету, - рассмеялся чёрт, - а диван? Так это просто точка моей материализации…
- Вот ты, право, какой, - возмутился Голос, - нет, чтобы на стол поставить…
Гость же всё-таки…
- Привет, Вельзи, привет дорогой! – Внутренний голос всячески демонстрировал своё расположение.
- Добрый тебе вечерочек, Голос, - радушно улыбнулся Вельзевул,- что, пытаешься прошлый промах свой загладить?
- Вот ведь не думал, что ты настолько злопамятный! Надеюсь, не с пустыми руками? – деловито осведомился Внутренний голос.
- Нет, не с пустыми… - Вельзевул внимательно взглянул на своего приятеля, - Всё думаю, как тебе удалось за столь короткий срок Лизоньку нашу так очаровать? Сохнет, бедная, совсем… Извелась вся. Вот, опять торт испекла вам. Собственноручно…
- Здравствуй, Опер! Как делишки твои? – наконец-то обратился он к Старому оперу.
- Здравствуй, Вельзевул. Твоими молитвами… – усмехнулся тот.
- Вот же язва ты! Где ты видел молящегося чёрта?! – засмеялся Вельзевул, - Да, хочу тебе сказать, что твой напарник последнее время стал тебя бессовестно обманывать. Знаешь, куда он отлучается?
Внутренний голос сделал чёрту умоляющие глаза, но тот усмехнулся, игнорируя столь явную просьбу.
- Ну-ка, ну-ка… – заинтересовался Опер.
- Да к Лизоньке лётает! – чёрт сердито блеснул глазами, - Долетается, перехватчик чёртов, останется в какой-то момент там и кранты тебе, Опер. Не доживёшь на самом деле до звания старый…
- Ну и ладно! Мне иногда уже всё равно, - ответил Опер.
- Не спеши, - усмехнулся Вельзевул, - вот уж что совершенно точно, так это то, что не минует тебя чаша сия…
- Восхищаюсь тобой… Ты такой интеллигентный… – Внутренний голос попытался свести дело к шутке, - Хоть и закладываешь друзей.
Вельзевул сердито засопел и поставил торт на стол, - На, бери свой торт! Просто я слово держу. Лизе обещал. А теперь, господа, честь имею откланяться!
- Хватит вам всем… – примирительно промолвил Опер, - Кто из нас без греха? Раз торт есть – будем пить чай!
- Да, да, конечно, - обрадовался Голос тому, что конфликт несколько разрядился.
- Только из уважения к тебе, Опер…. - пробурчал Вельзевул и пошёл на кухню, - Ну почему у тебя опять полная раковина немытой посуды! Где чистые чашки?
- В навесном шкафу, слева, - встрял Голос, - и захвати сразу блюдца и ложечки.
- Ты что тут хозяина из себя корчишь! – прикрикнул Опер, - Давай, пулькой, режь торт свой. Да смотри, чтобы куски равные были…. Знаю я тебя!
Вскоре вся компания расселась за круглым столом, на котором уже стояли чашки с ароматным цейлонским чаем, цвета старого янтаря, а на тарелках красовались куски торта с толстым слоем нежного крема.
- Итак, друзья, о чём сегодня будем говорить? – Вельзевул пил горячий чай и заедал его тортом.
- Какие могут быть разговоры в такой момент! – возмутился Голос с набитым ртом.
- Да уж, - Опер хмыкнул, - не мешай ему наслаждаться кулинарными изысками его подружки!
- Ты знаешь, меня интересует проблема виртуальных отношений… – продолжил он, - Ведь столько людей проводят время в сети. Общаются, флиртуют, влюбляются, страдают, наконец…
- Но ведь никто их не гонит туда? – чёрт хитро прищурился, - Сами идут… Деньги, причём немалые, тратят…
- Уж не происки ли это Люцифера? – включился Внутренний голос, - Просто дьявольская притягательность у этого виртуального мира. Не зря его «паутиной» прозвали… Попадёшь туда – уже не выберешься.
- Ты рассуждаешь просто как какой-то затрапезный попик, - раздосадовался на эти слова своего Голоса Опер, - причём, заметь, не умный священник… Ну что за привычка представлять всё отрицательное, как происки дьявола! Потом, Интернет явление многоплановое и однозначно осуждать, или восхвалять его нельзя.
- Точно, - поддакнул Вельзевул, - та же жизнь… Точнее – слепок её.
- Это всё понятно, - Внутренний голос попытался реабилитироваться, - как любое явление Интернет имеет свои положительные и отрицательные стороны. Я так понимаю, Опера интересует вопрос, почему люди проводят там столько своего времени? Что толкает их туда?
- Ну, ты загнул, - чёрт откусил очередной кусок торта, - у каждого свои причины. Вот и считай, сколько людей – столько и причин…
- Позволь мне с тобой не согласиться! – возразил Опер, - А точнее, ограничить круг вопросов. Давай рассмотрим проблему ухода от жизни в виртуальный мир.
- Как это от жизни? – удивился Вельзевул.
- А то ты не понял меня! – Опер разозлился, - Разве вы там не отслеживаете ситуацию? Не видите, что всё для большего числа Интернет начинает заменять реальную жизнь? Что они бегут к своим мониторам? Залезая в своеобразное зазеркалье!
- Во, распалился… - буркнул Внутренний голос, - Уж не о себе ли… А?
- И о себе… – Опер вздохнул, - Я чувствую, как погружаюсь всё глубже в эту паутину… Всё больше времени провожу там.
- Да? Интересно… Продолжай, - Вельзевул откинулся на спинку дивана и прикрыл глаза.
- Причём, если раньше большую часть времени в Интернете я тратил на поиск информации, чтение книг, работу, то теперь… Теперь я просто начинаю жить там. И всё больше времени уходит на другое… Причём, замечаю, я не одинок.
- Ты хочешь сказать, что в Интернете многие люди начинают жить как бы параллельную жизнь? – чёрт внимательно посмотрел на Опера.
- Да! Именно это!
- Так вот почему ты пытаешься осознать причины этого? – промолвил Внутренний голос с удивлением
- Я вам скажу главную причину, толкающую людей туда… – подал голос чёрт, - Одиночество.
- Да ну… – усомнился Внутренний голос, - Ведь среди них много людей семейных и даже с благополучными семьями…
- Я говорю о душевном одиночестве, - вздохнул Вельзевул, - разве не бывает так, что человек ощущает себя одиноким, находясь среди людей, или в семье?
- Да… – согласился Опер, - Но ведь это явно не единственная причина.
- Я сказал – главная, - чёрт прищурился, - ну, а ещё одну? Как пример?
- Например, невозможность реализоваться в реальной жизни, желание ощущать себя нужным кому-то, - Опер грустно помешивал ложечкой остывший чай.
- Так это же и есть производные одиночества! – высказал своё мнение Внутренний голос.
- Возможно, ты и прав… Но ведь это всё равно не жизнь? Это же эрзац, заменитель! – воскликнул Опер.
- А что, - спросил Вельзевул, - когда голод, лучше умереть, если у тебя нет еды, или воспользоваться эрзац продуктами?
- Я думаю, что это сравнение не совсем корректно, - возразил Внутренний голос, - в этом случае, нет выбора, а в случае с виртуальной жизнью – выбор есть!
- Ты имеешь в виду реальную жизнь? – чёрт вскинул на него свой пронзительный взгляд, - Но ведь люди и бегут от неё…
- Да, бегут… Потому что в виртуальной жизни легче, потому что ты там можешь чувствовать себя состоявшимся, умным, любимым… - Опер усмехнулся.
- Это так, там люди получают то, чего им не хватает в жизни… И хоть отношения виртуальные, переживания, страсти там кипят нешуточные, Шекспировские, я бы сказал, - поддакнул Вельзевул, - и ты хочешь сознательно лишить себя всего этого?
- А может быть не только себя? Может быть, я не хочу доставлять страдания другим? – Старый опер вздохнул.
- Странный ты какой-то, - возразил Вельзевул, - ну не ты, так другой! Пойми ты, людям нужны переживания! Они пришли за ними туда...
- Да, точно, - поддакнул Внутренний голос, - это же не изменить…
- Согласен, что не изменить, - ответил Опер, - но, моего вклада в эту увеличивающуюся копилку человеческих страданий, больше не будет!
- Свежо предание, - усмехнулся чёрт, - но верится с трудом…
- Благие намерения у тебя, Опер, уважаю… – по интонации Голоса нельзя было определить, язвит ли он, - Так именно поэтому ты убрал со своего ноутбука все программы для общения?
- Да… И поэтому, - грустно улыбнулся Старый опер.
- Ты только не забывай, благородный ты наш, - засмеялся Вельзевул, - что благими намерениями выложена дорога в ад…
- А чего мне бояться? – Опер упрямо вздёрнул подбородок, - Там, чай все свои!
- О… Светает, пора мне… До встречи, друзья! – с этими словами Вельзевул растворился.
- Пока, Вельзи, - откликнулся Голос, - да и я, пожалуй, пойду… Устал я тут с вами. Просто хронически не высыпаюсь!
- Да… Счастливо всем… – отозвался Опер…