Ёжик

Старый Опер
Аннотция: великому и могучему русскому языку...

В конце семидесятых годов довелось мне поработать в Алтайском крае. Места красивейшие... Степь, с большим количеством разбросанных то тут, то там озёр, да проходящие неподалёку ленточные боры, тянущиеся с территории северного Казахстана. Возможно, не распорядись судьба иначе, я так и остался бы в тех местах, с богатой природой, здоровым климатом и своеобразными и интересными людьми. Жил я в небольшом посёлке, что лежал у трассы, соединяющей Барнаул и Павловск. Своеобразие населения заключалось в том, что, да простят меня жители Алтайского края, очень уж уважали там горячительные напитки и на редкость виртуозно матерились... Причём, употреблялась ненормативная лексика не только тогда, когда люди хотели высказать друг другу своё неудовольствие, но и в чисто дружеской, или приятельской беседе. Матерные слова были и существительными, и глаголами, и прилагательными, и наречиями... Я могу с полной уверенностью сказать, что ни один иностранный шпион не узнал бы там нашу военную тайну. И не потому, что кругом Мальчиши-Кибальчиши, которые ни за что не продадут тайну проклятым буржуинам. Даже если они и найдут там Плохиша, то не смогут они всё равно понять тайны нашей, ибо не учат в их Кембриджах и Оксфордах тот пласт русского языка, пользующийся повсеместным употреблением в русской глубинке.
В одно прекрасное ясное утро сидел я на лавочке, перед правлением в ожидании колхозного автобуса, который два раза в день возил людей в райцентр и обратно. Рядом со мной сидело несколько мужичков, курящих "Беломор" и степенно рассуждающих о политике, о деревенских делах, о погоде... Я с большим интересом прислушивался к их разговору, пытаясь осмыслить некоторые наиболее витиеватые предложения. Нельзя сказать, что я вырос в среде полностью оторванной от всех богатств нашего языка, но тем-то и занимательны были те места, что в этом вопросе они шли если не "впереди планеты всей", то, как минимум, в первых рядах. Атмосферу этой беседы добавляла такая деталь, как ничем неперебиваемый, постоянный запах перегара, будто бы они использовали спиртное вместо туалетной воды после бритья. Меня, слава богу, в эту беседу не втягивали, был я человек новый, да и учитель к тому же, но, посматривая на восхищённо-удивлённую реакцию мою - старались вовсю... Вот мол, знай наших, а мы ещё и не так умеем. Тут же, на лавке, сидела девица, лет 16. Её боевой раскрас и спецодежда не оставляли сомнений в её пристрастиях.
Да, в те времена в СССР, профессионалов в этом виде не было. Но кто не помнит наших любителей-хоккеистов, к примеру, которые могли дать сто очков вперёд любым профи? Юная дама отдыхала, равнодушно поглядывая на мужиков. Вскоре подошёл ещё один мужичок, несколько постарше и, так как все места были заняты, он обратился к юной даме. «Слышь, дочка, - сказал он, делая ударение на последнем слоге, - уступи к ты место старику...» Девица приоткрыла глаза, окинула его взглядом и выдала фразу из четырёх слов: «П... на х..., старый!» В переводе на нормальный язык она звучала примерно так: «Соблаговолите оставить меня в покое, любезнейший!» Как и подобает джентльмену в подобной ситуации, мужичок учтиво осведомился у юной дамы: «Вот, дочкa, ты посылаешь меня на ... (и называет мужской орган, который можно скромно обозначить, как "нечто в штанах», а сама-то небось и в руках его не держала?" С этими словами он самодовольно поглядел на мужиков, как бы говоря: «Тоже мне, нашла с кем связываться...» Но не тут-то было, сверкнув глазами и озорно улыбнувшись, девица ответила; «Да если в тебя, старый, воткнуть столько, сколько я в руках держала, то ты ёжиком станешь!»
Так и стали с тех пор в деревне звать этого мужика «ёжиком»...