Обида

Галина Заславская
"Горбатого могила исправит!"
(Пословица)


 Лерку обидел муж. Сказал, что у нее нет вкуса.
 
 Еще вчера Лерка была счастлива, покупая к новым китайским джинсам красные лаковые туфельки на шпильках. Лерка обежала почти весь Черкизовский рынок, пока нашла именно такие. К джинсам и туфлям Лерка купила прозрачную черную блузочку в облипочку, а к блузочке веселенькую пеструю жилеточку с перышками на воротничке и махрушечками не кармашках. Жилеточка была просто необходима, чтобы прикрыть брак на блузочке: левый бок блузочки был слегка перекошен и прокрашен неровно. Зато и купила ее Лерка за полцены. Шопинговую вакханалию Лерка завершила покупкой сумочки на цепочке. Сумочка была особенная: с одной стороны красная в оранжевых бомбошках, с другой – зеленая в золотых висюльках. Получалось, что за одну цену Лерка приобрела как бы две сумочки! Экономия!
 
 Лерка вообще любила экономить. Взять к примеру туфли: за свои Лерка тридцать баксов отдала, а в бутике - точно такие же триста стоят. Леркины даже лучше – и блестят ярче, и каблучок формой позаковыристей, и звездочки на мысочках серебряные наклеены! А муж как увидел, разорался:
- На фига ты эту клеенку купила!
 
 Всю эту горестную историю Лерка поведал подруге, запивая сигаретный дым сладким кофе и возмущенно шмурыгая носом.
 
 Подруга подавленно молчала.
 
 Негласно установленный ритуал дружбы требовал немедленного утешения: Лерка горюет – подруга утешает. Раньше в подобных ситуациях подруге это удавалось неплохо. Сегодня же оскорбленная Лерка примчалась к ней сразу после разборки с мужем. Лерка явилась в том самом наряде, который сегодня должен был потрясти воображение мужа, а завтра поразить наповал всех прочих на юбилее фирмы, в которой работал леркин муж. Наряд потрясал…
 
 Это-то потрясение и мешало подруге открыть рот и разразиться набором утешительных сентенций.
 - Ну что ты молчишь?! – горевала Лерка: - Так все плохо?
- Почему же всё? – вяло интеллигентничала подруга .
- Нет, ты скажи, может сюда надо макияж поярче, или серьги подлиньше? – Круглые Леркины глаза источали такое горе, что подруга, стараясь не смотреть на её «прикид», начала бодро изрекать вполне пригодные банальности:
- Знаешь, Лер, главное – чтобы тебе самой нравилось. Ведь тебе самой-то нравится?
- Ну да! – с облегчением вздохнула Лерка:
- Нравится! И продавец сказал: «С Вашим бюстом, девушка, Вам только такое и носить. Кто ни мерил»,- говорит: «на всех висит. А у Вас»,- говорит: «Такой бюст, что блузочка так всё облегает и просвечивает только самую малость!»
- Гляди, Ир,- Лерка выпятила грудь: с жилеточкой вроде и не очень просвечивает!
- Ну-у… - Мямлила подруга.
- А мех?! Ну, торчит! Так ведь это модно теперь – мех, пусть даже искусственный! А, Ир?
- Ну-у… - Подруга старательно улыбалась.
- Бомбошки на сумке ему не нравятся, - Лерка неслась дальше по всем пунктам обвинительной речи своего мужа:
- Так я другой стороной поверну, где висюлечки! И вообще, Ир, я без каблука себя дура – дурой чувствую!
- …

 После четвертой сигареты и второй чашки кофе Лерка заметно повеселела. Подруга тоже успокоилась. Она успела привыкнуть к Леркиному виду. И даже, вконец измотанная Леркиным напором и своим воспитанием, похвалила новую одёжку :
- Очень, очень оригинально! Ты одна такая будешь!
Ушла Лерка счастливая.
 
 Через два дня раздался телефонный звонок.
- Слышь, Ир! – радостно прокричала в трубку Лерка: - Ой, чего тут со мной было! Гуляю я с собакой. На мне свитерок мой, помнишь, беленький; брючки, ну, ты знаешь – в клеточку. Иду такая, остановилась с собачниками поболтать, а один, интересный такой, высокий, вдруг говорит: «Девушка, какой у Вас замечательный вкус!» Я ему: «С чего это вдруг?!» А он мне, прикинь: « Вы всегда с таким вкусом одеваетесь!» Как тебе?!
- Ну надо же! – обреченно обрадовалась подруга, после чего выслушала целую историю о том, как Леркина тетка собирается покупать себе пальто непременно с Леркой, так как у Лерки потрясающий вкус.
- Ну скажи, - напористо щебетала Лерка, ты хоть раз видела меня безвкусно одетой?!
- Лерка, отстань, - защищалась подруга: - о вкусах не спорят!
- Нет, Ир, ну правда! Помнишь то платьице синенькое? Ты ещё сказала, что оно мне к лицу! Ведь сказала?
- Ну сказала, сказала, Лер, сколько можно об одном и том же!
- Мне просто обидно, - неслась дальше Лерка: - все кругом говорят, что у меня хороший вкус, а мой Лешка…
- Лерка, хватит, - взмолилась Ирина: - расскажи лучше, как юбилей прошел.
- Ой Иркаааа! Ужас… Все тетки пришли, как серые мыши: смотреть не на что! Мы с Лёхой опоздали маленько: поругались дома. Козёл! Пристал ко мне с тем блёклым безобразием! Ну, помнишь, костюм он мне на день рождения подарил льняной? Так вот, он мне: «Надень, а то никуда не поедем!»
- Надела? – с надеждой поинтересовалась Ирка.
- Я что, с ума сошла! – в голосе Лерки было столько благородного возмущения, словно ей предложили ехать в ресторан голой.
 - Короче, - продолжала она: - оделась я шикарно ( да ты помнишь я к тебе приходила показать), поехали. Все уже в ресторане, за столом сидят, а тут мы! Так прикинь, генеральный коньяком поперхнулся, когда меня увидел. С чужих столиков оборачивались, когда я по залу шла! И, конечно, комплименты, комплименты… Потом, в курилке, подошел ко мне мужик один. Интересный такой, высокий…
-Погоди, дай догадаюсь, - перебила Лерку подруга: - он сказал тебе, как потрясен твоим костюмом и восхитился твоим изумительным вкусом?
 В телефонной трубке повисла настороженная тишина.
- Издеваешься? – после паузы голос Лерки был уже не таким веселым.
- Нет, Лер, просто догадалась.
- Это как? - голос Лерки угрожающе помрачнел, но Ирину это не остановило:
- Да просто, Лер, у тебя всегда всё по одной схеме. Помнишь, начальник твой духи твои обругал?
- Ну!..
- Что потом было?
- Что?
- Да ты потом неделю всем рассказывала, как тебя детишки в садике обнюхивали да ахали, как старушки у подъезда от твоего амбрЕ балдели, даже случайные прохожие тебя чуть не за подол хватали с воплем: «Чем, это, девушка, от Вас так хорошо пахнет?»
- Это что же, я вру что-ли,- угрюмо пробубнила Лерка.
- Да нет, не врёшь,- Ирка почувствовала себя страшно усталой.
Пристала к кому-то, комплимент выклянчила, другому этим комплиментом похвасталась, а потом сама же во всё и поверила…
 
 Лерка туго сопела в трубку, и Ирке вдруг стало жаль её. «Что это я? Взяла и ни за что человека обидела! Ведь она, Лерка, неплохая: весёлая, дружелюбная… Зачем же я так с ней!»
- Ладно, Лер, наплюй на мои слова, не обижайся. У меня, наверное, сегодня просто настроение плохое.
- Я заметила, - угрюмо объявила Лерка и мрачно попрощалась.
 
 Прошло три дня.
- Привет! – весело зазвенел в телефонной трубке Леркин голос:
- Что я тебе расскажу! Прикинь, ловлю я вчера тачку. Подъезжает Мерс, шестисотый. Водила интересный, высокий такой. Сразу видно – хозяина отвёз и бомбит. Села я. « Можно, - спрашиваю: закурить?» А он мне: «Как красиво Вы, девушка, курите!» Я ему: «Обыкновенно курю, как все.» А он, прикинь! «Вы, говорит, не как все. Все обычно сами на комплименты напрашиваются, а Вы просто сидите и, сразу видно, что ни о чём таком даже и не думаете.» Прикинь!


__________________


Иллюстрация
Галины Заславской,
то есть - моя
(первая публикация рисунка
была в журнале "Крестьянка").