География

Петр Капулянский
Многие страны своими очертаниями расскажут о себе куда больше чем иные путеводители.
Скандинавия времен викингов, еще не поделенная натрое, тигром в прыжке изогнулась над Европой, чуть загребая по воде страшной когтистой лапой. Слюна из оскаленой пасти долетала иногда до Нового Света. Где ты воинственная Скандинавия?
Россия... Если поставить карту Российской Империи на попа получится страшный похожий на крокодила зверь. Современная Россия, лишившись всех своих колоний, напоминает того же ящера, только изрядно похудевшего. Выдыхаемся. И страна и люди.
Дохлая анаконда желтой шкурой выстлала западное побережье Южной Америки. Чили... Израиль, узкий клином вбитый между Азией и Африкой, со смесью тоски и ненависти взирающий на оплодотворенную им когда-то Европу. Сама Европа – ветхий сфинкс, исчерпавший запас загадок, со слабыми слившимися в одну передними лапами в итальянских сапогах, облысевшей головой Пирренейского полустрова, задницей, увязшей в пасти российского монстра, и обрывками кишок - сыпящимися из дряблого брюха мелкой трухой греческих островов. Так не подходит ей нынче звание колыбели западной цивилизации. Впрочем это уже не тот Старый Свет, простирающийся когда-то от Малой Азии и Сирии на востоке и страшных нынче своей геометрической четкостью стран Магриба на юге. Агония началась еще во времена Римской империи. Побег в Америку дает лишь отсрочку. Африканский череп настигает ее и за Атлантикой, адром что затылком оборотился. Собачья морда Австралии и та уже не кажется надежной защитой. Только желтый плед Китая, шерстинки которого разлетелись по всему голубому шарику, навевает покой. Может быть он обнимет и обогреет планету. Со временем. А пока сферический пазл продолжает пугать своим многоцветьем, внезапно появляющимися и исчезающими морщинами, язвами. Пусть только он не окажется нелепо разрисованным воздушным шариком, из которого так просто выпустить воздух...