Скипидарные ванны

Петр Капулянский
Венечка живет нынче в Германии и встречаемся мы нечасто, но всегда с удовольствием. Во-первых, он один из моих немногих родственников, с которыми можно выпить на равных, а во-вторых, за ним интересно наблюдать. Несколько лет назад любимый кузен посещал Святую Землю с молодой женой. Жить у родственников отказался напрочь – выбрал базой недешевый отель в центре Тель-Авива и уже оттуда наносил всем короткие, но запоминающиеся визиты. Я в то время обретался в студенческом общежитии и в гости никого не звал – не помещались у меня гости, только гостьи и только в горизонтальном положении. Посему решил навестить немецкого гостя сам, а в виде компенсации отслужить ему денек гидом.
В основном, мы тратили время в пивных забегаловках с биллиардными столами, делали это долго и со вкусом. Иногда заходили в дорогие или кажущиеся таковыми магазинчики. Денег при этом почти не тратили. Не за покупками же – поговорить. В первом – часовом бутике с нижней границей цен в две тысячи долларов - я попытался помочь кузену с переводом.
- Оставь, - железной рукой Венька отодвинул меня в сторону, - Они поймут.
Потом он долго втолковывал продавцам (по-русски, изредка вставляя немецкие слова, типа «яволь» и «шнель») что магазин у них неплохой, но что «вот это» и «вот это» уже никому не интересно, а вот «то» и «то» стоить должно совсем друцгую сумму. В конце концов, одернув рукав невообразимой рубашки, гордо блеснул «Роллексом» и, отауфидерзейнив ручкой, утащил меня к очередному пиву. Потом мы примеряли галстуки, костюмы и что-то ювелирное. Под вечер купили дорогущего коньяка, а в гостиничном номере выпили бутылку «Абсолюта» под рассказы о том «как оно всё есть» и «как оно должно быть» в этой жизни. Коньяк Венька отдал мне:
- Я знаю ты любишь. Девиц позовешь выпьете за мое здоровье. Расскажешь красавицам про брата.
Хороший братец мой мужик, только очень любит хвастануть и произвести впечатление.

Год назад назад несколько кузенов решили отдохнуть, а заодно и подлечиться в Друскенинкай. Нашествие американо-германо-израильской троицы в лучший санаторий бывшей всесоюзной, а нынче внутрилитовской здравницы планировалось загодя. Высылались факсы, оговаривались условия, готовились справки от всевозможных врачей, чтоб получить самый что ни на есть лучший комплекс процедур. Место там славное: природа, озера, минеральные воды, грязи... Еда и напитки замечательные, даже номера в «Эгле» очень даже неплохие.
Первым делом, обследовав за десять минут свою комнату, Венька спустился к администратору и потребовал подключить его телевизор как минимум к трем немецким телеканалам. Он утверждал, что привык смотреть новости по SAT1, фильмы по RTL и какие-то ток-шоу по 3Sat (может я что напутал в названиях).
- А все уплачено! Где обещанный сервис? – возмущался мой родственник, - я не смогу вылечить свою жуткую болезнь, если изменю привычный образ жизни.
Час, наверное, он выяснял отношения, а потом, получив обещание сделать все к обоюдному удовольствию, умиротворенный отбыл на обед.
- Вень, а ты немецкий-то знаешь? – спросили родственники
- Нет. Но привык кофе пить под эти лающие звуки с экрана.

Следующим на очереди был визит к лечащему врачу и назначение процедур. Там в Литве уже конечно платят зарплату в евро, но вот размеры зарплат очень маленькие. Даже у врачей, обслуживающих иностранцев. А посему принято давать лекарям пару бумажек на сумму от тридцати до пятидесяти евриков. Давать принято под конец пребывания, по результатам... Веню предупредили, но сделал он все по-своему. В кабинет немолодой докторши вошел с сотней наперевес, сказал, что болен почти смертельно, что ему нужно все самое лучшее, а если оно поможет, то в конце пребывания он осчастливит женщину еще одной купюрой такого же достоинства. Думается, что врач действительно попыталась прописать пациенту лучшее. Там были и супергрязевые ванны и гидромассажи, всяческие шиятсу и прочая дребедень. Венька оттягивался двое суток, пока случайная вредная старушка по большому секрету не обявила ему, что «самое лучшее здесь это скипидарные ванны! Вот только получить трудно, мало кому дают...»
Кузен мой проверил распорядок дня, и понял, что не смотря на скушанные еврики, главного-то ему и не прописали. Как вихрь влетел он к своему эскулапу и еще от дверей заявил:
- Хотелось бы поговорить о моем лечении.
- Вы чем-то недовольны?
- Вы не прописали мне самого главного – скипидарных ванн!
- Ну я думаю, они вам ни к чему, - вежливо ответила тетя-доктор.
- А я считаю, что без них мне каюк! И вообще, почему практически безнадежно больной, не может получить у вас единственно верное лечение!
Полчаса они ругались, вместе глотали валидол, пили воду, выпрыгивали из кресел и бегали друг за другом. В результате, со словами «Я этого так не оставлю», Венька направился к главврачу, а врачиха осталась унимать сердцебиение.
Два дня двоюродный братец добивался своего, и наконец преуспел. Однажды рано утром он надел свой суперсовременный спортивный костюм и гордо поглядывая на непроскипидаренных простаков, отправился получать свои ванны. На завтрак явился с легким опозданием, красным лицом и отдуваясь заявил что лечение замечательное, ходить он туда будет, но никому больше не советует, потому что тяжелое оно, и не каждый выдержит.
Остальные двое кузенов покачали головами, и потом в частной беседе между собой решили, что со словом скипидар ничего хорошего ассоциироваться не может.
Уже под конец двухнедельного пребывания в санатории родственнички отыскали какой-то размером со свиток Торы список всех имеющихся (около четырехсот) процедур с расценками и притащили Вениамину.
- Ты посмотри, тут твои скипидарные ванны в самом конце и судя по цене (очень невысокой) накололи тебя. Не такая это недоступная штука. И дают ее всем если у них болит...
Договорить Венька не дал:
- Тсссс. У меня это не болит! То есть до первого и единственного лежания в резервуаре не болело! Но там такая девица-медсестрица сидит!!! Я уж потом просто ходил поболтать с ней. А скипидара этого... – Венька помолчал. Потом добавил:
- Старухе той что мне эти ванны посоветовала крупно повезло. Уехала она почти сразу.
- Понятно, протянули двоюродные... – А мы думали, что у именно это. Так тут против этого есть (только дорого очень) грязевые ректальные тампоны есть и...
- Все! Ничего больше не говорите! – закричал Венька...
...
Врачихе своей он обещанной второй сотни не дал. Ограничился полтинником. Сказал, надо лучше было от скипидара отговаривать...